Вера ШПАК: «За пару минут я похудела на несколько килограммов»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Вера ШПАК: «За пару минут я похудела на несколько килограммов»

20 апреля 2015
Роман Васюкович, «Народная воля» (Беларусь), 13.04.2015.



Через пару месяцев в прокат выйдет новый российский фильм «Временно недоступен». Одну из главных ролей в картине играет наша соотечественница – молодая актриса Вера ШПАК.

Начинающая актриса рассказала «Народной Воле», почему из Минского государственного лингвистического университета она ушла в Школу-студию МХАТ, как училась под руководством Константина Райкина и почему ей приходилось мыть сцену в театре.

 

С Безруковым на «ты»

– Вера, расскажите, о чем фильм и кого вы там играете?

– В этом фильме у меня одна из главных женских ролей – играю журналистку из провинциального города. Эта картина по сюжету напоминает «Ревизора» Гоголя, но история рассказана на современный манер.

Знаю, что вы снимались вместе с очень популярным Сергеем Безруковым. Как работалось с известным актером?

– Прекрасно! Все началось с недельной экспедиции под Тулу, в город Алексин. Там все успели узнать друг друга и подружиться. Работать с Сергеем Витальевичем, особенно для начинающих актеров, – это большая удача. Он большой профессионал, фанат в хорошем смысле слова своего дела. И самое главное – он запросто делится своим опытом. На съемочной площадке мы постоянно что-то обсуждали, придумывали…

– С Безруковым вы на «ты»?

– Сергей Витальевич – художественный руководитель театра, в котором я работаю, и там, конечно, субординация соблюдается. Но у наших героев в фильме «Временно недоступен» большая сюжетная история, и поэтому в процессе съемок мы перешли на «ты». Он, кстати, очень открытый в общении человек.

– Это ваша первая большая роль?

– Я недавно начала сниматься. В 2013 году я окончила Школу-студию МХАТ. Так что, да, это моя первая главная роль.

– Первая главная роль запоминается на всю жизнь…

– Безусловно. Для меня это очень важный жизненный этап. Ощущения кастинга, первых съемочных дней я никогда не забуду. Мне повезло работать в прекрасной команде: режиссер Миша Хлебородов, сценарист Андрей Кивинов (который работал над фильмом «Каникулы строгого режима»)… К тому же материал очень интересный – с тонким юмором. Коллектив – от режиссера до рабочих – был слажен, и каждый занимался своим делом. И, кстати, ассистентом по актерам на этом проекте была моя родная сестра Надежда. Так что с первых шагов я чувствовала колоссальную поддержку!

 

Стресс-диета

– Вера, а как вы оказались в Москве?

– В 2006 году я окончила школу и поступила в Минский лингвистический университет на факультет английского языка. Проучилась там полтора года и перевелась в Институт иностранных языков в Санкт-Петербург. В Питере я также проучилась полтора года. После трех курсов уехала поступать в театральный вуз в Москву.

– Решили, что переводчик из вас не получится?

– Я поняла, что нахожусь не на своем месте. К тому же детские мечты не давали мне покоя. Когда оканчивала школу в Минске, поддалась распространенному мнению, что актер – не профессия.

Жизнь в Питере помогла мне взглянуть на себя со стороны. У меня был молодой человек, учеба, работа, но в один момент я поняла, что это все совсем не то, что мне нужно. Пришло осознание – надо срочно что-то менять! Вот и выплыли все забытые желания... Я поступала в 20 лет, а для девушки это достаточно поздно. Но отступать я не захотела.

– И у вас все получилось.

– Мне очень повезло встретить в Петербурге девушку, которая помогла подготовиться. Она окончила режиссерский курс в Театральной академии в Питере. До поступления я ведь вообще не знала, как устроен творческий институт, какие требования к поступающим. Она подсказала, что нужно делать и как себя вести. На вступительных экзаменах я читала Пушкина, Толстого, Крылова, Достоевского...

– Как проходило поступление?

– Я приехала в Москву и сразу отправилась в Школу-студию МХАТ. Людей там было очень много. Бесконечная какая-то суета и волнение. На прослушивание я пошла практически в последней десятке. Все прочитали свои программы и вышли ждать результатов. Того, кто проходит на следующий тур, вызывают в аудиторию и дают какие-то советы.

Я очень хотела поступить именно в Школу-студию МХАТ. У меня не было четкого представления, чем один театральный вуз отличается от другого, но учиться я мечтала именно здесь. Когда вышли объявлять, кто прошел на следующий тур, из моей десятки назвали только одну фамилию, и то не мою. Прошло пару минут, за них я, кажется, похудела на несколько килограммов. (Смеется.) Но потом из аудитории выбежала девушка и сказала: «Мы забыли одну фамилию. Еще Вера Шпак прошла…»

– Учеба занимала все время?

– Шесть дней в неделю – занятия. Актерское мастерство по три часа утром и вечером. 45 минут перерыв до и после, и в промежутке между мастерством три пары: вокал, хореография, история, движение, языки и т.д.

Плюс обязательная домашняя работа. В воскресенье просмотр фильмов, репетиции, поход в театр. Я жила в общежитии, где постоянно мы с другими студентами что-то обсуждали, придумывали… Жизни вне института не было. На четвертом курсе стало чуть легче. Не все выдерживали такой ритм. Нас поступило 26 человек, а дипломы получили 22.

– Вы попали на курс Константина Райкина. Сложно с ним?

– С ним сложно, но не со знаком минус, а со знаком плюс. В первую очередь он очень требователен к себе и не меньшие требования предъявляет к студентам. Но все оправдывает личным примером. Этот человек живет театром и никогда не позволяет себе халтурить. У него колоссальная работоспособность, которой заражаются окружающие. Даже когда он сидит в кресле и кажется, что ничем не занят, это не так. В этот момент в его голове явно зарождаются какие-то творческие планы. Когда смотришь на таких людей, понимаешь, к чему нужно стремиться. Рядом с Константином Аркадьевичем невозможно остаться с холодным носом.

– Родители знали, что вы бросили изучение иностранных языков и поступили в театральный?

– Мои родители не живут вместе. Папа преподает в радиотехническом университете в Минске, а мама работает врачом в Санкт-Петербурге. Мне до конца не верилось, что есть шанс попасть учиться в Школу-студию МХАТ. Когда я поступала, об этом знали только мама, сестра и пара знакомых. И уже после зачисления в студию я позвонила папе. Конечно, для него это было неожиданно, но он меня поддержал. Родители рады, что я занимаюсь любимым делом. Очень важно чувствовать поддержку и знать, что у тебя прикрыты тылы. Мне в этом плане повезло.

 

Закулисная жизнь

– Белорусские актеры вынуждены искать себе подработку, одной зарплаты в театре на жизнь не хватает. Что может позволить на заработок начинающий актер в Москве?

– Однозначно не могу ответить. Многое влияет: в каком театре работаешь, сколько ролей играешь… В целом в театре платят немного.

Я живу на съемной квартире и добираюсь в театр на метро, как многие мои начинающие коллеги. Жилье в Москве – отдельная тема. Снимать квартиру для начинающих актеров – это очень большая статья расходов. Я рассчитываю на деньги, заработанные в кино. Прожить на одну театральную зарплату было бы сложно. Театр дает стабильный минимум. Если не позовут сниматься в кино, то денег хватит на оплату жилья и покупку еды.

– Руководство театра не препятствует съемкам в кино?

– В разных театрах по-разному. Я сейчас работаю в Московском Губернском театре под руководством Сергея Безрукова. Он считает, что актеру нужно сниматься в кино. Для этого делает два состава в спектаклях, чтобы кого-то можно было подменить, советует своих актеров знакомым режиссерам. Но, к сожалению, позиция Сергея Витальевича в меньшинстве. Во многих театрах руководство очень ревниво относится к съемкам в кино.

– А как выпускники театральных вузов устраиваются в театр?

– Это очень сложный период. В конце четвертого курса мы договаривались с художественными руководителями театров, приходили и показывали отрывки. Мне хотелось работать в хорошем театре. Константин Аркадьевич меня к себе не брал – к сожалению, а может, и к счастью. Ведь все, что ни делается, к лучшему. Я решила показаться Валерию Владимировичу Фокину, который руководит Александринским театром в Петербурге. И так получилось, что Фокин сразу взял меня работать к себе. Но через год я вернулась в Москву, и тут уже Сергей Витальевич пригласил меня в Московский Губернский театр.

– У вас есть какой-то специальный подход к роли?

– К разным спектаклям и ролям готовишься по-разному. Когда мы выпускали наш дипломный спектакль «Трамвай «Желание» (мы, кстати, до сих пор играем его), мне обязательно нужно было расставлять весь реквизит. Был период, когда я перед спектаклем мыла сцену – то есть к каждому спектаклю свой подход.

– Вера, вы белорусская или российская актриса?

– (Задумалась.) Я белоруска и никогда этого не скрываю. Люблю Минск, хотя и редко в нем бываю. Я белоруска, работающая в России. Предложений сниматься в Беларуси мне не поступало. На сегодняшний день в Москве много снимают, есть интересные проекты.

– Бывает, что вы недовольны собой на сцене?

– Постоянно. Никогда не говорю себе: «я прекрасна» или «я гениальна». И, если такое случится, я очень сильно испугаюсь. Нельзя говорить, что ты сделал все. Значит, больше некуда стремиться?!

Я, конечно, не грызу себя после каждого спектакля, но и не даю себе расслабляться. Над собой нужно работать постоянно.

– Вера, есть ли роли, играть которые вы отказались бы?

– (Задумалась.) Этого нельзя предсказать. Многое зависит от сценария, режиссера, команды. Ведь не бывает однозначно плохих или хороших ролей. Историю человека можно по-разному снять. Сейчас мне не приходит в голову такая роль, от которой я отказалась бы.

– У вас остается время на личную жизнь?

– Мой молодой человек тоже работает в театре. У нас у обоих мало времени, но мы стараемся находить его друг для друга.

– Он актер?

– Нет, но он хорошо знаком с театральной жизнью…

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Серебряное зеркало
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
12+
Кто сильнее
Психологический детектив
1 час 45 минут
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
16+
Энергичные люди
Музыкальная комедия
3 часа 50 минут, антракт
Подробнее
18+
Дама с собачкой
Драма
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Путин присвоил актрисе Анне Снаткиной звание заслуженной артистки России
03 февраля 2025
Артистке Московского Губернского драматического театра Анне Снаткиной присвоили звание...
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре