Евгения Пикулева, «Прожектор», 4.10.2016.
В первых числах октября в Московском Губернском театре прошла первая премьера сезона. Режиссер Анна Горушкина затеяла разговор со зрителем на остросоциальную тему – о проблемах иммигрантов – через пьесу Артура Миллера «Вид с моста».
В произведении американского писателя рассказывается история Эдди Карбоне, который приютил братьев своей жены, приехавших в страну нелегально, мечтая вырваться из нищеты. Их приезд становится началом конца, трещиной, которая разрушит семейные узы.
В этом году у «Вида с моста» юбилей – шестьдесят лет со дня постановки второй редакции пьесы, однако в России она ставилась нечасто. Несмотря на то, что история имеет конкретную географическую привязку (Бруклинский мост) и что события разворачиваются много лет назад, она актуальна и в сегодняшней действительности, и в любой стране в принципе. Не зря писатель в предисловии указал, что «цель спектакля – сделать реально ощутимой извечную тему этого повествования в обыденной жизни современного большого города».
Фото: Евгения Пикулева / Прожектор
Социальная подоплека – это фон, на котором разворачивается человеческая трагедия, драма любви и верности, дружбы и предательства. «Проблема мигрантов действительно стоит очень остро, причем не только в Европе, но и у нас, – говорит художественный руководитель театра Сергей Безруков. – Но не хотелось бы, что бы эта история превращалась в спектакль только социальной направленности – хочется, чтобы это была человеческая история о людях, которые пытаются наладить отношения с миром, не принимающим их. В то же время это история о любви молодых людей, семейная драма, которая будет понятна практически каждому».
Режиссер решила сосредоточиться на столкновении человека с самим собой, с его страхами и ошибками. «Иногда кто-то трусит что-то сделать в своей жизни, – говорит Анна Горушкина. – Он понимает это где-то глубоко, но признать не может. И тогда ему встречаются люди, которых он обвиняет в том, что происходит. Мне очень хочется, чтобы люди, посмотрев спектакль, попытались принять себя, понять, что они не всегда правы, и попробовать измениться».
Рассказать эту историю помогает и сценография. На переднем плане разбросаны кофейные зерна и мешки с ними, на заднем плане – лестница и решетки. По словам режиссера, в сценическом воплощении пытались передать одновременно образ моста и образ заточения человека в себе. Мигрантов эта решетка словно отделяет от жизни в стране, в которую они приехали. Они хотят жить и быть счастливыми, но не имеют на это права на чужой земле.
Фото: Евгения Пикулева / Прожектор
Еще один вспомогательный элемент – замечательная чувственная хореография в постановке Сергея Землянского. Когда героям не хватает слов или они бессильны выразить свои чувства вербально, их эмоции передаются движениями.
В спектакле задействованы три состава артистов. Это как актеры Губернского театра, так приглашенные и молодые таланты, которые недавно закончили театральные вузы. «Очень важно, что на этой пьесе они будут проходить новый этап обучения, – говорит Безруков. – Она дает замечательную актерскую школу».
Шестьдесят лет прошло, а человеческие проблемы не изменились. Повторяются судьбы, повторяются трагедии. Наверное, поэтому так важно, чтобы новая постановка нашла своего зрителя и проняла его. «Мне кажется, получится очень пронзительная, очень красивая история, – говорит Сергей Безруков. – Все есть в этой истории, чтобы сопереживать героям».
Материал на сайте издания