Безруков и простота: Губернский театр переосмыслил спектакль Табакова: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Безруков и простота: Губернский театр переосмыслил спектакль Табакова

26 октября 2019
Анастасия Попова, "Известия"
Фото: пресс-служба Губернского театра/Галина Фесенко

Восстановленная комедия «На всякого мудреца довольно простоты» приняла облик поучительной притчи

-0038

Скромный инфантил и гордый честолюбец. Льстивый угодник и вероломный предатель. Робкий консорт и пылкий любовник, — все грани человеческой сущности теперь можно наблюдать в Московском Губернском театре. Сергей Безруков вернул в репертуар труппы спектакль Олега Табакова «На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе Александра Островского. На сакраментальный вопрос — чем можно поступиться ради выгоды? — старая и новая версии комедии отвечают по-разному.

-8746

Поклонники оригинала вспоминают самого худрука МГТ, сыгравшего Егора Глумова в «Табакерке» и в своем театре более двухсот раз. Герой Безрукова — увлеченный эксцентрик, для которого путь к цели важнее ее достижения. Взлет по служебной лестнице, амурные похождения воспринимались им как забавная игра. Нынешний Глумов в прочтении Дениса Нурулина — законченный циник. Чтобы получить место, он нагло втирается в доверие к чете Нила и Клеопатры Мамаевых, хладнокровно подставляет гусара Егора Курчаева, бессовестно обманывает сваху Софью Турусину.

Прагматизм, привнесенный актером в драматургию Табакова, меняет тон постановки. Если спектакль 1997 года смешил, его восстановление заставляет задуматься: стоит ли изменять себе? Персонаж Дениса Нурулина уверен, что стоит, примеряя различные маски. Его глупый племянник в эпизодах с дядюшкой умиляет. Расчетливый карьерист в диалогах с маменькой злит. Дамский сердцеед в любовных сценах с Клеопатрой Львовной чарует... Однако в финале, раскрывая истинное лицо, Глумов вызывает лишь жалость: обличая окружающих, он тонет в собственных слабостях.

Возобновление комедии породило галерею роскошных образов, переосмысленных артистами Губернского театра. Нил Федосеич, в которого Табаков вложил трогательный порыв обучить жизни родственничка, здесь — тщеславный «петух», каким изобразил его Островский (вальяжно дефилирующий по сцене Сергей Вершинин — отдельное произведение искусства). Супруга барина Клеопатра Львовна сменила легкомысленное кокетство на амплуа роковой обольстительницы (харизматичная Анна Снаткина придала ей особый шарм). Балабол Городулин (юркий Сергей Куницкий) обернулся деловитым чиновником. Наиболее близок исходной версии оказался падкий на лесть Крутицкий (автора «Трактата о реформах вообще» блестяще воплотил Григорий Фирсов).

-1190

«Мудрец» Табакова-Безрукова — актерский спектакль; внешняя атрибутика в нем сведена к минимуму, но не лишена концептуальных деталей. Старый письменный стол иллюстрирует неказистую квартиру Глумовых. Изящный буфет и пара стульев — дачу-салон Турусиных. Софа с фигурными ножками — богатые апартаменты Мамаевых. Под стать душевному облику героев пришлась тусклая палитра костюмов, от грязно-русых оборок туалета Турусиной (Елена Доронина) до земляных кринолинов Клеопатры Львовны и Машеньки (Наталья Качалкина). Им вторят того же оттенка кулисы, изображающие стены-двери-шкафы (художник Давид Боровский) и замаскированные под фривольную песенку фрагменты 40-й симфонии Моцарта (музыкальный руководитель Валерий Федоренко).

Еще одно достоинство обновленной версии — ее энергичная динамика. При той же структуре в два внушительных акта действие пролетает незаметно. Главным образом, за счет приподнятого темпа речи, окрашенной эмоциональным участием актеров. Ответом им служит живая зрительская реакция: каждую сцену спектакля сопровождали овации.
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Семейная картина
Комедия
1 час 20 минут
Подробнее
12+
Чужие берега
Поэтический спектакль
2 часа 30 минут с антрактом
Подробнее
16+
Прекрасное Далёко
Мелодрама
2 часа 30 минут, антракт
Подробнее
16+
Бесконечный апрель
Драма
1 час 15 минут
Подробнее
12+
Капитанская дочка
Драма
3 часа с антрактом
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре