Драму «Сорок первый» представили в Московском Губернском театре: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Драму «Сорок первый» представили в Московском Губернском театре

24 марта 2023
Аэлита Украинская, Радио 1
Он должен был стать сорок первым, кого сразила бы её пуля. Пленника и девушку штормом заносит на необитаемый остров.
В Московском губернском театре проходят премьерные показы драмы «Сорок первый» по одноимённой повести Бориса Лавренёва, передаёт корреспондент «Радио 1».

Авторы постановки не стали менять название спектакля, которое, казалось бы, отсылает зрителя к событиям Великой Отечественной, а на самом деле – Гражданской войны. В центре повествования – два антипода: он – белогвардеец Вадим Говоруха-Отрок, она – революционный снайпер Марютка Басова. Он должен был стать сорок первым, кого сразила бы её пуля. Но промахнулась Марютка. Пленника и девушку штормом заносит на необитаемый остров.

Режиссёр постановки Иван Пачин известен своими работами для детского и юношеского театра. «Сорок первый» стал одним из первых спектаклей с маркировкой 16+. Режиссёр отметил, что ему было интересно работать с текстом Лавренёва.

«Удивительный язык Бориса Лавренёва, выдающийся язык, и с самого начала  мы ставили перед собой задачу оставить куски авторского текста, чтобы его было слышно», – рассказал Иван Пачин.

Актёр Антон Соколов (Вадим Говоруха-Отрок) поделился своими впечатлениями о работе над спектаклем.

«Ещё есть много, куда расти, потому что текст позволяет сделать больше. Предела никакого нет. То, что сегодня было показано – это старт, потому что бесконечная прямая у этого спектакля, у ролей, у персонажей, у текста, который будет здесь рождаться», – считает Антон Соколов.

Любовь, рождённая вопреки идеалам и мировоззрению героев, обречена на трагический финал. Возможно ли было завершить эту историю иначе? Режиссёр ответил, что это противоречило бы канонам русской литературы.

«Могла ли она отпустить поручика? В русской литературе – нет, а в какой-то другой – наверное. Но у нас – нет, потому что нам нужен этот удар, чтобы мы сами очнулись, сидя в зрительном зале, чтобы мы как-то сами с этим примирились, успокоились. Это наша позиция, национальная идея – чтобы ощутить страдания, боль другого человека, это нам самим очень важно и дорого, мы ищем эту боль на сцене, поэтому театр у нас так популярен»,  – сказал Пачин.
  
Спектакли Ивана Пачина довольно аскетичны: вы не увидите в них сложных декораций. Художественные миры рождаются на глазах у зрителя, а реквизит создаётся, можно сказать, из подручных средств, например, бот, на котором отправляются по Аральскому морю герои, сооружается в два счёта из двух лавок.

Для Ирины Токмаковой, исполнившей роль Марютки, выполнять акробатические номера не составило труда. Она признаётся, что для вживания в роль училась разделывать рыбу, а затем с удивлениям узнала, что на сцене ей придётся работать с деревянной. А вот над астраханским диалектом своей героини трудится с удовольствием.

«Режиссёр просит меня без диалекта, но он мне нравится, не так уж легко его найти, так что вы ещё видели лайт-версию, но я ещё в поиске и буду его продолжать искать», – поделилась Ирина Токмакова.

Спектакль покажут на малой сцене МГТ 24 марта, 6 апреля, 3 мая, 16 июня в 19 часов.
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Сорок первый
Драма
1 час 30 минут
Подробнее
12+
На всякого мудреца довольно простоты
Комедия
3 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
12+
Семейная картина
Комедия
1 час 20 минут
Подробнее
12+
Чужие берега
Поэтический спектакль
2 часа 30 минут с антрактом
Подробнее
16+
Прекрасное Далёко
Мелодрама
2 часа 30 минут, антракт
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре