Губернское счастье Сергея Безрукова: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Губернское счастье Сергея Безрукова

25 ноября 2014
«ВашДосуг.RU» Москва, 25.11.2014

Популярный актер сегодня почти все свое время посвящает Московскому Губернскому театру, художественным руководителем которого стал чуть больше года назад. Накануне первых гастролей театра в Петербурге корреспондент «ВД» побеседовал с Сергеем Безруковым о новых спектаклях, вечно живой классике и, конечно, о любви.


Фото: Анатолий Морковкин


— Сергей Витальевич, за то время, что вы руководите Московским Губернским театром, что вы узнали о театре такого, чего не знали, будучи артистом?

— Думаю, это ответственность, которую несет художественный руководитель перед огромным коллективом. Когда ты заботишься не только о себе и своих близких, но и о большой актерской труппе, о многочисленных сотрудниках театра. Люди ждут от тебя новых идей, проектов, ролей. Поэтому ты должен думать на три, а лучше на пять лет вперед.

— Вам пришлось делать что-то впервые в своей жизни?

— Быть художественным руководителем — это и есть то дело, которое я еще не освоил. Но благодаря своему учителю, Олегу Павловичу Табакову, я вхожу в эту новую для себя профессию. Кажется, у меня получается. Ведь для художественного руководителя главное — это любить театр, быть его фанатом, думать о нем двадцать четыре часа в сутки. Для меня, человека воспитанного в театре, это естественно. И потом, это же так интересно — создавать что-то новое! Я придумал Московский Губернский театр, объединив два областных театра. Для актеров — это новая жизнь, которая их увлекает, судя по тому азарту, с которым они репетируют спектакли. Несмотря на то что нам от роду всего ничего, о театре уже говорят, его знают, у него появилась своя армия поклонниц.

Спектакль «Нашла коса на камень»

Спектакль «Нашла коса на камень»


— Спектакль «Нашла коса на камень» — первая премьера Губернского театра и… ваша режиссерская работа. Что в этой постановке было для вас самым главным?

— Наверное, поспорить с Александром Николаевичем Островским, который написал пьесу «Бешеные деньги» не про любовь, а про договор между мужчиной и женщиной. К великому сожалению! Любовь есть только со стороны Саввы Василькова, а со стороны Лидии Чебоксаровой ее нет. Но я все-таки решил поставить спектакль именно про любовь, про то, что она возможна между героями.

— Почему вы решились на такой сложный ход — соединить в одной инсценировке три пьесы: «Бешеные деньги», «Бесприданницу» и «Таланты и поклонники»?

— В пьесах Островского некоторые ситуации, сюжетные линии порой повторяются, но уже с другим значением. Это как отражение в зеркале — взгляд с другой стороны. В этом заложен огромный смысл. А еще для меня было важно воссоздать на сцене во всей красе жизнь губернского города — яркую, сочную, пеструю, с многочисленными персонажами. Ведь герои Островского так похожи на нас, нынешних.

Спектакль «Нашла коса на камень»

Спектакль «Нашла коса на камень»


— Кстати, на какие реплики сегодня активнее всего реагирует зритель?

— Островский тем и велик, что его слово стопроцентно попадает в наше время. А уж фраза «Я из бюджета не выйду!» должна стать главной для чиновников всех мастей. Для России это всегда было актуально, а сегодня — и подавно!

— А что для вас было самым неожиданным в зрительской реакции?

— Азарт, с которым зрители восприняли ярмарку в фойе. Мы хотели, чтобы еще до начала спектакля люди попали в атмосферу губернского праздника XIX века, когда шумели ярмарки, играли оркестры…

Публика с удовольствием включается в эту игру. Шампанское, которое разносят в первом действии, когда Савва Геннадич Васильков угощает каждого встречного, потому что он счастлив и влюблен, — это тоже игра! И когда зрителям выставляют счет за это шампанское, они в шоке! Но в этот момент официант, успокаивая их, говорит: «Не волнуйтесь, за все заплатит этот — показывает на Василькова — молодой человек». Кстати, некоторые зрители успевают достать кошельки… Денег мы, конечно, не берем, но эти эмоции они должны испытать.

— Главную мужскую роль сыграл ваш коллега и друг Дмитрий Дюжев. Вы с самого начала знали, что Василькова будет играть именно он?

— Да. Я был в этом уверен. Никаких других вариантов не рассматривал.

Спектакль «Нашла коса на камень»

Спектакль «Нашла коса на камень»


— Лидию Чебоксарову играет молодая актриса Карина Андоленко. В одном из интервью вы пошутили, что «проще найти актрису на роль стервы, чем порядочной девушки». Не пришлось пожалеть об этих словах?

— Я имел в виду, что актрисе проще сыграть стерву, чем романтическую героиню. В стерве есть характерность, яркость — есть за что зацепиться. С Кариной мы хотели создать такой образ Лидиньки, чтобы зрители увидели девушку с достоинством, из богатой семьи, немного капризную, привыкшую жить в роскоши и есть икру по утру, но при этом способную любить, целомудренную. Карина — очень чистый, светлый человек. И я бился за то, чтобы она играла в большей степени саму себя, а не Лидию Чебоксарову, какой ее написал Островский.

— Ваш спектакль очень многонаселенный, да еще с живым оркестром…

— Да, семьдесят человек на сцене…

— Что было самым сложным в работе над ним?

— Нужно было выстроить жизнь всех персонажей, включая массовку! Вы можете наблюдать за каждым из них, и увидите свою историю, судьбу.

— Скажите, что в современном театре для вас категорически не приемлемо?

— Пошлость. Скандал ради скандала. И, наверное, пессимизм, когда со сцены говорят о какой-то проблеме, но не предлагают зрителю ничего взамен, не пытаются найти выход.

— А что, по-вашему, сегодня нужно зрителю?

— Свет в конце тоннеля. Театр — это храм. А в храм люди приходят, чтобы получить очищение души, что-то изменить к лучшему в своей судьбе.

— Пожалуйста, успокойте ваших питерских поклонников: работа худрука не сильно ограничит вашу актерскую деятельность?

— Скоро на центральном канале выйдет фильм режиссера Михаила Хлебородова «Временно доступен», в котором у меня одна из главных ролей, а другая — у Дмитрия Дюжева. Сценарий написал Андрей Кивинов. Из огромного перечня его работ назову одну — «Каникулы строгого режима», и, думаю, зрители сразу загорятся желанием посмотреть новый фильм. Опять мы снимаемся с Димой, плюс двадцать три актера Губернского театра. Мы шутим, что это наше семейное кино. Материал очень хороший, забавная история, но с большим смыслом. Так что как актер я никуда не пропал, продолжаю сниматься и играть в театре.
Текст: Лариса Царькова

.
Театральное приложение №13 (64) ноябрь 2014
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Часовые любви
Литературная гостиная
1 час 30 минут
Подробнее
12+
Живи и помни
Драма
2 ч 15 мин, без антракта
Подробнее
6+
Кентервильское привидение
Сказка
1 час 20 минут
Подробнее
12+
Серебряное зеркало
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
16+
Дама с собачкой
Драма
1 час 45 минут
Подробнее
Последние статьи
Новый миф о Дон Жуане представили в Московском Губернском театре
18 марта 2025
В праздничные дни марта в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Дон...
Кто обнимет небо: премьера «Дон Жуан. Новый миф» прошла в Московском Губернском театре
17 марта 2025
Премьера «Дон Жуан. Новый миф» по пьесе Жана-Батиста Мольера состоялась на сцене...
Антон Хабаров: «Мне точно уже не интересно просто играть красавчика»
14 марта 2025
В дни, когда страна отмечала женский праздник, Московский Губернский театр порадовал...
«Дон Жуан»: Новый миф родился в Губернском театре
14 марта 2025
Острохарактерные герои, резкая смена тональности и раскрытие идей Мольера. 8 марта в...
СОБЛАЗНИТЬ СМЕРТЬ И ОБРЕСТИ ПОКОЙ
13 марта 2025
ПРЕМЬЕРА «ДОН ЖУАН. НОВЫЙ МИФ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ 8 марта Губернский театр...
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» в Московском Губернском театре (16+)
12 марта 2025
«Мы показали две энергии – грешного, заблудшего и несчастного персонажа, и доброго,...
Бросая вызов морали и небесам
12 марта 2025
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» Московский Губернский театр представил...
Рецензия на спектакль «Дон Жуан. Новый миф» (2025) в Губернском театре: как обнять небо
12 марта 2025
8 марта 2025 года на сцене Губернского театра в Москве состоялась премьера...
Небо в алмазах
11 марта 2025
На сцене Московского Губернского театра премьера – спектакль "Дон Жуан. Новый миф" по...
Танцы со смертью: Антон Хабаров сыграл Дон Жуана в комедии Мольера
11 марта 2025
Главную роль в постановке по комедии Мольера «Дон Жуан» режиссер Максим Меламедов...
АНТОН ХАБАРОВ: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»
10 марта 2025
— Я тут подумал: если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь....
«Дон Жуан. Новый миф» Губернского театра
10 марта 2025
В праздничные дни москвичей ждала премьера Губернского театра «Дон Жуан. Новый миф»....
Антон Хабаров заделался "Дон Жуаном"
10 марта 2025
Премьера спектакля о знаменитом ловеласе прошла в Московском Губернском театре 8 марта. ...
"Интервью": Антон Хабаров – о том, почему выбирает друзей по недостаткам
10 марта 2025
Как о людях отзывается актер Антон Хабаров? Почему друзей выбирает по...
В Губернском театре показали необычного "Дон Жуана" с Антоном Хабаровым
09 марта 2025
МОСКВА, 9 мар – РИА Новости. В Губернском театре 8 марта состоялась премьера трагикомедии...
Губернский театр представил новую интерпретацию "Дон Жуана"
08 марта 2025
Образ Дон Жуана – один из самых загадочных и противоречивых в мировой культуре. От...
Московский Губернский театр представил новую версию «Дон Жуана»
08 марта 2025
Великий сердцеед и обольститель всех времен. «Дон Жуан. Новый миф» — премьера на...
В МГТ состоится премьера спектакля "Дон Жуан. Новый миф"
08 марта 2025
Показы пройдут 8 и 9 марта МОСКВА, 8 марта. /ТАСС/. Московский Губернский театр (МГТ)...
«Дон Жуан. Новый миф». Премьера в Московском Губернском театре. Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 08.03.2025
08 марта 2025
На афишах Московского Губернского театра новые для него имена: в репертуар вошел...
Московский Губернский театр представляет премьеру спектакля «Дон Жуан. Новый миф»
08 марта 2025
Великий соблазнитель и история о вечном противостоянии добра и зла. «Дон Жуан....
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре