Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
пушкинская карта

Касса: +7(939) 846-50-03+7(495) 378-65-75

31.12 с 11:00 до 17:00; 1-2.01 касса не работает. С 3.01 в обычном режиме

Пресса
Московского
губернского
театра

Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»

13 декабря 2024
Наталья Боброва, Вечерняя Москва
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым занавесом. За ним — мини-зрительный зал в десяток рядов и небольшая сцена. В глубине ее — барная стойка, столики, стулья, полки с разноцветными бутылками. Мы в кафе, где не только наливают и выпивают (трезвенники, отвернитесь!), но выясняют странные отношения.

Здесь разворачивается стремительное действие спектакля режиссера Ольги Матвеевой «Кто сильнее?». В его основе — две камерные пьесы шведского писателя Августа Стриндберга «Кто сильнее» и «Пария».

— Я искала пьесу специально для фойе, — говорит Ольга Матвеева. — Я очень люблю это пространство. Мне кажется, оно максимально сближает артистов с публикой. Для артистов это очень сложный формат, но актуальный. В наше непростое время хочется прямого разговора со зрителем. У нас здесь, в фойе, уже идут два спектакля, и мне хотелось чего-то другого. Искала камерную пьесу — и нашла малоизвестные пьесы Стриндберга абсолютно в другом жанре. Так у нас в фойе сейчас формируется интересный репертуар.

Режиссер подчеркивает, что выбранные ею пьесы Стриндберга практически неизвестны российскому зрителю.

— У нас они не шли, — говорит Матвеева. — И хотя эти произведения написаны в конце XIX века и переведены на русский язык в начале XX века, текст и проблемы, о которых хотел рассказать Стриндберг, очень современны — наверное, потому, что человеческая сущность не меняется. Героини пьесы «Кто сильнее» — две актрисы, и поэтому здесь есть момент театральности, проникновение театра в жизнь и жизни в театр — и это очень интересно. А вторая пьеса «Пария» — это чисто мужская тема. Столкновение женского и мужского разговора, разделение женского и мужского пути — одна из главных тем, которые мы исследуем в спектакле.

У Стриндберга тут все герои безымянные. И это символично. Он свел их в один рождественский сочельник в одно пространство кафе. Здесь встречаются Актриса Х (Александрина Питиримова) и Актриса Y (Наталья Шклярук), Господин Х (Андрей Щеткин) и Господин Y (Евгений Сыркин). Из разговоров постепенно выясняется, что это вовсе не случайно. Это не чужие люди, их связывают довольно сложные отношения. Нам как свидетелям предстоит составить все звенья цепи, разобраться в прошлом и в настоящем, открыть тайные связи.

Режиссер называет жанр спектакля «психологическим детективом». Хотя преступники тут заранее известны. Но виновны ли? Вопрос. Тем интересней наблюдать за этой игрой самолюбий, которая по воле автора провоцирует нас на определенные чувства.

Вот один из героев, оправдывая себя, прямо заявляет:

— Господь требует всепрощения, а я — наказания. Каждый из нас лгал или крал в детстве. Некоторые люди до конца жизни остаются детьми, не в силах побороть в себе противозаконные порывы. Все зависит от случайности. Подвернется случай — и человек становится убийцей. Вот я убил человека. И не испытываю никаких угрызений совести.

Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев.

Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии — мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая — мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это по сути вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.

Неслучайно, напомним, Стриндберг считается одним из предшественников театра абсурда. Многое из того, что мы видим на сцене, с трудом поддается логичному объяснению. Все достаточно условно — от букета тюльпанов до портфеля с артефактами, которые таскает с собой один из героев.

А двойственность героев еще подчеркивает их странная одежда — мужские рубашки и женские платья соединены как бы из двух разных половинок. Это придумала художник-постановщик Юлия Короткова. Абсурдность происходящего усугубляет музыкальное оформление спектакля — неожиданно звучащие то ли русские, то ли цыганские романсы в ярком исполнении хозяйки бара (Алина Ивах) и страстное испанское фламенко одной из героинь. Эту стилистическую вольность режиссер объясняет так:

— Хотя автор и швед, но очень хотел работать в европейском театре. В этих пьесах очень сильные темпераменты, соответствующие испанским. И само соревнование, борьба — это ж просто по правилам вендетты! Ведь не зря самая важная тема буквально вынесена в название: «Кто сильнее?». Мы получим ответ на этот вопрос в финале. И неоднозначный. И мне кажется, что у публики, сидящей в зале, появятся свои варианты ответа.
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
0+
Морозко
Сказка
1 час 15 минут
Подробнее
12+
Новый год с МГТ
Праздничный концерт
2 часа
Подробнее
6+
Остров сокровищ
Приключения
2 часа 20 минут, антракт
Подробнее
6+
Маленький принц
Музыкальная сказка
1 час 40 минут, антракт
Подробнее
12+
Собака на сене
Комедия
3 часа с антрактом
Подробнее
Последние статьи
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
«Мой самый главный учитель в профессии – отец» — актер Сергей Безруков
14 ноября 2024
11 ноября в Доме-музее К.С. Станиславского в рамках фестиваля «Биеннале театрального...
На сцене Губернского театра покажут премьеру спектакля "Мой Онегин"
13 ноября 2024
Постановку представит Фонд Сергея Безрукова МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Фонд Сергея...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре