Как Сергей Безруков женил в Губернском: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Как Сергей Безруков женил в Губернском

18 февраля 2023
МАРИНА РАЙКИНА, Московский Комсомолец
Популярный актер близко к сердцу принял тему поздней любви

Сергей Безруков поставил у себя в Губернском театре спектакль, который решает один из важных вопросов любой труппы — как занять в работе актеров старшего поколения, особенно женского пола, на которых мало ролей в пьесах классического репертуара, про современные и говорить нечего. Худрук Губернского заказал такую пьесу драматургу Андрею Ларионову — комедию, где все главные роли возрастные. С одной стороны их не так много — всего четыре, но каждая — огонь. С премьерного спектакля «Женитьба. Почти по Гоголю» - обозреватель «МК».

Почти по Гоголю — это у Безрукова не для красного словца. И женитьба, как акт сватовства, и сам Николай Васильевич присутствует с сюжетом своей пьесы про разборчивого, но крайне нерешительного жениха Ивана Кузьмича Подколесина. С Гоголя, собственно, все и начинается: длинноносый писатель с темным каре волос из под цилиндра и в крылатке легкомысленно вальсирует с барышней в платье позапрошлого века и в капоре. Под ногами красная осенняя листва, за спиной — четыре двери, какие бывают  в вагонах метро. По ходу действия выяснится, что это не просто стенографические элементы, а символы. Что они означают для Безрукова ( а он же и художник постановки) станет ясно  чуть позже.

А танцующий автор «Ревизора» и «Мертвых душ» как то моментально превратился в доктора в характерной для медицинского работника форме — зеленые из хлопка брюки и рубашка.Точно доктор, поскольку моментально появляется оборудование из, прошу заметить,  стоматологического кабинета, причём не бутафорское, а самое что ни на есть настоящее — кресло с бормашиной, лампа над пациентом, шустрый худощавый доктор рядом. Доктор правит протез пациенту - своему деду и уговаривает того непременно жениться. А зовут деда, что интересно, тоже  Иван Кузьмич,  но фамилия у  него  - Колесин.

На этом сходство с гоголевскими героями не заканчивается — оно сюжетно отзеркалит  оригинал, только в несколько перевернутом виде. Не как в аттракционе с кривыми зеркалами:  у героев  пьесы Андрея Ларионова изменены биографии и даже пол персонажей. Если вдовствующий пенсионер Иван Кузьмич имеет звание заслуженного железнодорожника, что подчеркнуто еще и фамилией — Колесин, и он, как его литературный двойник, такой же  нерешителен в выборе, то  конкурентов на  руку и сердце Агафьи Тихоновны  у него нет вовсе.

Он сам разборчив, как Агафья Тихоновна Купердягина, а три немолодые особы бьются за него как за принца. Только фамилии с отчествами для дам автор пьесы позаимствовал у гоголевских мужей — Яичница (Инна Павловна), да Жевакина (Элеонора Бальтазаровна). А вот Агафья Тихоновна просто стала Анной Тихоновной. Сваха - Фёкла Ивановна по дороге из прошлого в настоящее лишилась отчества, но зато приобрела гламурный налёт и брачное агенство. Нахальный же, как черт, Кочкарев, у Гоголя сватавший Подколесина у Ларионова превратился в обаятельного доктора-внука. Ну вот такой расклад в Губернском.

Впрочем, кто «Женитьбу» Гоголя не читал или забыл за ненадобностью  после окончания школы, тому все равно насчет тонкостей  перепевов и новых версий старого сюжета. Важно, что история сочинена внятная, забавная, комедийная, местами  трогательная до слез. Абсолютно узнаваема в  приметах сегодняшнего дня, вплоть до голоса самого Сергея Безрукова, что с экрана телевизора рекламирует маркетинговые «вкусняшки» очередного банка. Но изображения Губернского начальства нет — телевизор развернут «спиной» к залу.

Надо сказать, что лирическая комедия очень похожа на самого Безрукова — такая же стремительная, энергичная, обаятельная, взрывная. Мизансцены не допускают малейших пустот, и кажется, что даже воздух в них плотно заполнен действием, музыкой, танцами. Открытый прием во всем: дождь на головы героев льют монтировщики, одетые  в театральные костюмы,  стоя прямо на сцене из шланга; охапками красных листьев от радости или отчаяния бросаются друг в друга герои. Осенние листья, как и двери отправляющегося поезда здесь - символ ушедшей молодости, заката жизни, который Безруков Сергей Витальевич не без помощи   Гоголя Николая Васильевича предлагает встретить по-доброму, и, главное, не теряя достоинства. Не ворчливо упрекать, а прощать ошибки, принимать единственно мудрое решение. В особенности, если меж близкими людьми всплывает  квартирный вопрос, который так испортил москвичей. И не только их.

«Женитьба» по Губернски несмотря на кажущуюся простоту, устроена сложно, не по антрепризному. Скорость действия, перемены декорации, которые монтировщики выносят вместе с персонажами на руках, обеспечивает большая закулисная команда, которую режиссер ещё и вводит в действие. Легкость восприятия и от игра актеров: Леонид Громов, приглашенный на роль пенсионера из РЖД Колесина скорее смирен перед судьбой, чем напуган возможной переменой участи, и только в кульминационной сцене, опьянев от ста грамм водки (ему противопоказано даже нюхать), так уйдет в отрыв, что станет понятно, сколько в нем накопилось подавляемых чувств и от очевидной расчетливости единственного внука, которую дед сумел превозмочь, и от доставучих пенсионерок. Ну до чего же они колоритные: повариха, золотые руки Яичница (Ольга Смирнова), терапевт с готовым поэтическим цитатником Жевакина (Елена Цагина), и уютная домохозяйка, любительница тишины Купердягина (Елена Михеева), замечательно представлены актрисами. И лихо работает внук Кирилл Новышев — имя этого молодого актера, который  недавно ввелся  на роль Глумова  (коронная роль Сергея  Безрукова в спектакле «Мудрец» - М. Р. ) стоит запомнить.

А вот финал в «Женитьбе» не то что почти, а совсем не по Гоголю — никто в окно не выпрыгнет, а наоборот — семья прирастёт новыми членами и всякому в ней будет счастье. Гармония и покой воцарится пусть ненадолго, пусть не во всем мире, а хотя бы в отдельно взятом Губернском театре.
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Веселый солдат
Драма
2 часа
Подробнее
16+
Дон Жуан. Новый миф
Трагикомедия
2 часа
Подробнее
16+
Бесконечный апрель
Драма
1 час 15 минут
Подробнее
12+
Поэтическое кафе «Луч»
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 45 минут с антрактом
Подробнее
6+
Путешествие Мармелана
Музыкальная сказка
1 час 10 минут
Подробнее
Последние статьи
Новый миф о Дон Жуане представили в Московском Губернском театре
18 марта 2025
В праздничные дни марта в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Дон...
Кто обнимет небо: премьера «Дон Жуан. Новый миф» прошла в Московском Губернском театре
17 марта 2025
Премьера «Дон Жуан. Новый миф» по пьесе Жана-Батиста Мольера состоялась на сцене...
Антон Хабаров: «Мне точно уже не интересно просто играть красавчика»
14 марта 2025
В дни, когда страна отмечала женский праздник, Московский Губернский театр порадовал...
«Дон Жуан»: Новый миф родился в Губернском театре
14 марта 2025
Острохарактерные герои, резкая смена тональности и раскрытие идей Мольера. 8 марта в...
СОБЛАЗНИТЬ СМЕРТЬ И ОБРЕСТИ ПОКОЙ
13 марта 2025
ПРЕМЬЕРА «ДОН ЖУАН. НОВЫЙ МИФ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ 8 марта Губернский театр...
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» в Московском Губернском театре (16+)
12 марта 2025
«Мы показали две энергии – грешного, заблудшего и несчастного персонажа, и доброго,...
Бросая вызов морали и небесам
12 марта 2025
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» Московский Губернский театр представил...
Рецензия на спектакль «Дон Жуан. Новый миф» (2025) в Губернском театре: как обнять небо
12 марта 2025
8 марта 2025 года на сцене Губернского театра в Москве состоялась премьера...
Небо в алмазах
11 марта 2025
На сцене Московского Губернского театра премьера – спектакль "Дон Жуан. Новый миф" по...
Танцы со смертью: Антон Хабаров сыграл Дон Жуана в комедии Мольера
11 марта 2025
Главную роль в постановке по комедии Мольера «Дон Жуан» режиссер Максим Меламедов...
АНТОН ХАБАРОВ: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»
10 марта 2025
— Я тут подумал: если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь....
«Дон Жуан. Новый миф» Губернского театра
10 марта 2025
В праздничные дни москвичей ждала премьера Губернского театра «Дон Жуан. Новый миф»....
Антон Хабаров заделался "Дон Жуаном"
10 марта 2025
Премьера спектакля о знаменитом ловеласе прошла в Московском Губернском театре 8 марта. ...
"Интервью": Антон Хабаров – о том, почему выбирает друзей по недостаткам
10 марта 2025
Как о людях отзывается актер Антон Хабаров? Почему друзей выбирает по...
В Губернском театре показали необычного "Дон Жуана" с Антоном Хабаровым
09 марта 2025
МОСКВА, 9 мар – РИА Новости. В Губернском театре 8 марта состоялась премьера трагикомедии...
Губернский театр представил новую интерпретацию "Дон Жуана"
08 марта 2025
Образ Дон Жуана – один из самых загадочных и противоречивых в мировой культуре. От...
Московский Губернский театр представил новую версию «Дон Жуана»
08 марта 2025
Великий сердцеед и обольститель всех времен. «Дон Жуан. Новый миф» — премьера на...
В МГТ состоится премьера спектакля "Дон Жуан. Новый миф"
08 марта 2025
Показы пройдут 8 и 9 марта МОСКВА, 8 марта. /ТАСС/. Московский Губернский театр (МГТ)...
«Дон Жуан. Новый миф». Премьера в Московском Губернском театре. Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 08.03.2025
08 марта 2025
На афишах Московского Губернского театра новые для него имена: в репертуар вошел...
Московский Губернский театр представляет премьеру спектакля «Дон Жуан. Новый миф»
08 марта 2025
Великий соблазнитель и история о вечном противостоянии добра и зла. «Дон Жуан....
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре