Калигулу заставили помолчать: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Калигулу заставили помолчать

05 мая 2017
Герман Столетов, интернет-портал СамКульт
Сегодня российский театр, как музыкальный, так и драматический, находится в странной ситуации. С одной стороны, ему, как и раньше, необходимо быть актуальным и отражать современность, а с другой стороны, предпосылок для активной творческой рефлексии у него нет. Общество, во многом поглощенное отнюдь не философскими и интеллектуальными вопросами, все меньше и меньше дает поводов художникам сцены для поиска ответов на вечные и животрепещущие вопросы.

Однако надежным и беспроигрышным материалом для современных режиссеров разного калибра по-прежнему остается классика мировой литературы. Именно она, старушка-классика, некогда порожденная идеалами античности, дает повод вспомнить о значительном искусстве далеких и близких времен! Именно на классике еще пока что держится лучшая половина театра!

Среди классических хитов, периодически возникающих на театральных афишах разных городов, названия броские и громкие. Ломать голову, что и откуда, не надо! Как правило, это «Гамлет», «Макбет», «Ромео и Джульетта», «Анна Каренина»… В их череду изредка затесывается и «Калигула» французского писателя-экзистенциалиста Альбера Камю. Уж больно привлекательна личность молодого римского императора, оказавшегося жестоким и развратным тираном!

Свою бессловесную пластическую версию «КАЛИГУЛЫ» (премьера 23 декабря 2016 года) в Самарский театр оперы и балета привез Московский Губернский театр под руководством Сергея Безрукова. Режиссером спектакля выступил востребованный в столице хореограф-постановщик Сергей Землянский. В Москве в разных театрах с успехом идут такие его спектакли, как «Материнское поле», «Дама с камелиями», «Жанна д`Арк» (Театр имени Пушкина), «Ревизор», «Демон» (Театр имени Ермоловой). Последней работой режиссера стал спектакль «Воскресение» по роману Льва Толстого, поставленный специально на учащихся Академии кинематографического и театрального искусства Н. С. Михалкова.

Та ниша, которую Землянский сегодня занимает в театре, особая, полезная и важная. Ведь способность выражать чувства и эмоции языком пластики не менее важна для драматического актера, чем искусство владения словом. Этим качеством во многом определяется его профессионализм. Да и потом пластика дает больше возможностей актеру раскрыться, найти иные ходы для самовыражения.

«Калигула» А. Камю – сложный материал для бессловесной версии. Найти способ для его реализации – почти головоломка. И как только Землянский решился взяться за это хлопотное дело? Пришлось повозиться не только с сюжетом, но и с весьма непростой философией. В итоге получился зрелищный, яркий спектакль с интересными режиссерскими находками, талантливой сценографией и костюмами (Максим Обрезков), оригинальным музыкальным сопровождением (композитор Павел Акимкин).

Режиссер не ушел от исторического сюжета пьесы и постарался изложить все ключевые эпизоды произведения. Вот страдающий от потери внезапно умершей сестры-любовницы Калигула (Станислав Бондаренко). Вот его верная, готовая поддержать в любой момент супруга Цезония (Мария Александрова). Вот плетущие интриги патриции. А вот и развернутые сцены жестоких издевательств Калигулы над своими подданными. Не менее яркими предстают и ожившие воспоминания ранней юности Калигулы, когда его совратил угасающий плотью Тиберий.

Конечно, без либретто (Владимир Моташнёв) расшифровывать некоторые сцены спектакля непросто, но во всех этих случаях спасали декоративность и орнаментальность действия. Когда интересно наблюдать – и не важен сюжет. Когда есть магия и существует процесс, захватывающий все внимание.

Пластика тела у Землянского в «Калигуле» не существует сама по себе, она взаимосвязана с музыкой и сценографией. То, как обыгрываются режиссером ткани, предметы бутафории и сценический реквизит, – во всем видна пульсирующая мысль художника, оживляющего не просто текст произведения, а очень близкие, интимные взаимоотношения героев.

Спектакль Землянского при всей откровенной чувственности – очень интимный, доверительный, адресованный не всем, а каждому из зрителей по отдельности. Он берет и не отпускает, втягивает в таинственную и закрытую ложу порочных, но смело рискующих своей жизнью избранников.

Язык пластики, подобранный Землянским для «Калигулы» А. Камю, позволил почувствовать дух живой человеческой плоти, узреть образы далекой и полумифической эпохи римских императоров. Соединив в себе эстетическую подачу, вкус и мастерство, спектакль показал, как важно для любого художника находить связь времен и пользоваться речью, доступной любому зрителю.
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Поэтическое кафе «Луч»
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 45 минут с антрактом
Подробнее
12+
Высоцкий. Рождение легенды
Музыкальный спектакль
4 часа с антрактом
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
6+
Маленький принц
Музыкальная сказка
1 час 40 минут, антракт
Подробнее
6+
Золотой ключик
Сказка
1 час 10 минут
Подробнее
Последние статьи
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
«Мой самый главный учитель в профессии – отец» — актер Сергей Безруков
14 ноября 2024
11 ноября в Доме-музее К.С. Станиславского в рамках фестиваля «Биеннале театрального...
На сцене Губернского театра покажут премьеру спектакля "Мой Онегин"
13 ноября 2024
Постановку представит Фонд Сергея Безрукова МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Фонд Сергея...
Премьера спектакля "Мой Онегин" в постановке Фонда Сергея Безрукова: классика Пушкина в новом звучании
12 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представляет премьеру спектакля "Мой Онегин" 13 ноября в 19:00 на...
Сергей Безруков: «Артисты — такие же люди. И относиться к ним нужно бережно»
12 ноября 2024
Московский Губернский театр представил премьеру «Без вины виноватые». 10 ноября на...
ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ: В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ МОСКВЫ ПРЕДСТАВИЛИ СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ ОСТРОВСКОГО
12 ноября 2024
Александра Островского по праву считают «русским Шекспиром». Десятки его пьес до сих пор...
В Москве — премьера спектакля «Без вины виноватые»
11 ноября 2024
На сцене Московского Губернского театра премьера — спектакль «Без вины виноватые»....
"Без вины виноватые" – в Губернском театре
11 ноября 2024
Это уже третья премьера сезона и четвертая пьеса Островского в репертуаре. Спектакль...
Губернский театр представит премьеру спектакля "Без вины виноватые"
10 ноября 2024
В роли Елены Кручининой на сцену выйдет Ирина Безрукова МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/....
Ирина Безрукова сыграет Кручинину в премьере Губернского театра
04 ноября 2024
В Московском Губернском театре 10 ноября выходит премьера - спектакль "Без вины...
Олег Савостюк: «Безруков дал мне ценный совет»
28 октября 2024
«Сергей Витальевич посоветовал во время сцены перед казнью, когда мой герой стоит на...
Роли, которые мы выбираем: Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины виноватые»
28 октября 2024
10 ноября Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины...
ПРЕМЬЕРА МОНОСПЕКТАКЛЯ С БАРДОВСКИМИ ПЕСНЯМИ СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
30 сентября 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера «Колыбельная для одуванчика». В...
Губернский театр представит моноспектакль с бардовскими песнями
27 сентября 2024
Премьерный показ "Колыбельной для одуванчика" пройдет на Малой сцене МОСКВА, 27 сентября....
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре