Хроники танцующего императора: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Хроники танцующего императора

24 января 2017
Борис Войцеховский, Вечерняя Москва, 24.01.2017

В столичном Губернском театре прошла премьера «Калигулы» - спектакля, лишенного слов, но наполненного мыслями.

С «Калигулой» на столичной сцене все, конечно, совсем не просто. С одной стороны, ставший уже классикой сюжет Альбера Камю, рассказывающий об истории безумства и гибели знаменитого императора, не сильно-таки обласкан вниманием режиссеров. Если что тут и приходит в голову, так это московские постановки Валерия Беляковича в Театре на Юго-Западе, да Эймунтаса Някрошюса в Театре Наций.

С другой же, именно Театр Наций поставил тут такую жирную точку, после которой, казалось, любые последующие попытки осмыслить известный сюжет вряд ли станут хоть каким-то откровением.

Някрошюс разыграл все по полной программе: достаточно сухую и рациональную драматургию Камю он превратил в удивительно театральное зрелище, в котором заставил играть все и всех: и исполняющего главную роль Евгения Миронова, сомнений в котором, впрочем, ни у кого не возникало, и Марию Миронову, которой досталась роль его супруги, и даже бесконечные куски шифера, трансформирующиеся в разнообразные декорации, а по сути так же представляющие из себя живой организм.

Калигула-Миронов уже в первые десять минут выступил со всеми своими программными заявлениями: мол, любовь – это милость, люди несчастны, потому что умирают, жить нужно по правде, а смысл власти – дать человеку шанс достичь невозможного. Ну, а дальше на глазах у зрителей некогда тишайший и милейший император постепенно превращается в сущего монстра, буквально таки подталкивающий окружение, не понимающее, что причина безумства – в страдании, к собственному убийству.

Поставивший «Калигулу» в Губернском Сергей Землянский пошел, однако, совершенно другим путем.
Стоит сразу отметить: путь этот, безусловно, вполне предсказуем – особенно для тех, кто помнит, что в 2012 году Сергей сделал спектакль «Материнское поле» в Московском театре им. Пушкина, ставший пионером в направлении «новая пластическая драма». Жанр, созданный на стыке драматического спектакля, танцевального театра и пантомимы, перекочевал и в новый спектакль Землянского.

Итак, здесь не произносится ни слова. Молчит играющий Калигулу Илья Малаков (а в смену с ним - актер Театра им. Моссовета Станислав Бондаренко). Молчит исполняющая роль императрицы Цезонии прима Большого театра Мария Александрова (или, в зависимости от дня постановки, Равшана Куркова). Молчит в роли Друзиллы Катерина Шпица, ставшая в «Калигуле» настоящим открытием, ибо подобной пластики ожидать от нее как-то не приходило в голову. Молчат все прочие.

На сцене, трансформирующейся то в дворцовые покои, то в комнату для утех дедушки героя – императора Тиберия, то в пиршественный зал, то в храм, не проронив ни единого звука, актеры разыгрывают всем знакомую историю. Однако именно эта бессловесность и заставляет воспринимать постановку Землянского исключительно через пластику, чувственность и визуальные эффекты, при помощи которых тут - на глазах у зрителя - разворачиваются и детские годы Калигулы, и его любовь к собственной сестре, и отчаяние после ее смерти, и свержение богов ради собственного величия и собственной правды.

Здесь, конечно, все – условность. От сценографии и костюмов, за которые отвечает Максим Обрезков (они тут, к слову, удивительно гармоничны и оригинальны) до весьма непростой музыки Павла Акимкина, успевшего уже, несмотря на вполне юный возраст, поработать и с Театром Ермоловой, и с Театром имени Пушкина.

Но в этой условности конкретика вполне объемна, страшна и временами провокационна – особенно для зрителей предпенсионного возраста, не привыкших к подобному щекотанию нервов. Но от этого, надо сказать, не менее впечатляюща: из истории, в конце концов, лишнего не выкинешь.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Часовые любви
Литературная гостиная
1 час 30 минут
Подробнее
12+
Живи и помни
Драма
2 ч 15 мин, без антракта
Подробнее
6+
Кентервильское привидение
Сказка
1 час 20 минут
Подробнее
12+
Серебряное зеркало
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
16+
Дама с собачкой
Драма
1 час 45 минут
Подробнее
Последние статьи
Новый миф о Дон Жуане представили в Московском Губернском театре
18 марта 2025
В праздничные дни марта в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Дон...
Кто обнимет небо: премьера «Дон Жуан. Новый миф» прошла в Московском Губернском театре
17 марта 2025
Премьера «Дон Жуан. Новый миф» по пьесе Жана-Батиста Мольера состоялась на сцене...
Антон Хабаров: «Мне точно уже не интересно просто играть красавчика»
14 марта 2025
В дни, когда страна отмечала женский праздник, Московский Губернский театр порадовал...
«Дон Жуан»: Новый миф родился в Губернском театре
14 марта 2025
Острохарактерные герои, резкая смена тональности и раскрытие идей Мольера. 8 марта в...
СОБЛАЗНИТЬ СМЕРТЬ И ОБРЕСТИ ПОКОЙ
13 марта 2025
ПРЕМЬЕРА «ДОН ЖУАН. НОВЫЙ МИФ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ 8 марта Губернский театр...
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» в Московском Губернском театре (16+)
12 марта 2025
«Мы показали две энергии – грешного, заблудшего и несчастного персонажа, и доброго,...
Бросая вызов морали и небесам
12 марта 2025
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» Московский Губернский театр представил...
Рецензия на спектакль «Дон Жуан. Новый миф» (2025) в Губернском театре: как обнять небо
12 марта 2025
8 марта 2025 года на сцене Губернского театра в Москве состоялась премьера...
Небо в алмазах
11 марта 2025
На сцене Московского Губернского театра премьера – спектакль "Дон Жуан. Новый миф" по...
Танцы со смертью: Антон Хабаров сыграл Дон Жуана в комедии Мольера
11 марта 2025
Главную роль в постановке по комедии Мольера «Дон Жуан» режиссер Максим Меламедов...
АНТОН ХАБАРОВ: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»
10 марта 2025
— Я тут подумал: если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь....
«Дон Жуан. Новый миф» Губернского театра
10 марта 2025
В праздничные дни москвичей ждала премьера Губернского театра «Дон Жуан. Новый миф»....
Антон Хабаров заделался "Дон Жуаном"
10 марта 2025
Премьера спектакля о знаменитом ловеласе прошла в Московском Губернском театре 8 марта. ...
"Интервью": Антон Хабаров – о том, почему выбирает друзей по недостаткам
10 марта 2025
Как о людях отзывается актер Антон Хабаров? Почему друзей выбирает по...
В Губернском театре показали необычного "Дон Жуана" с Антоном Хабаровым
09 марта 2025
МОСКВА, 9 мар – РИА Новости. В Губернском театре 8 марта состоялась премьера трагикомедии...
Губернский театр представил новую интерпретацию "Дон Жуана"
08 марта 2025
Образ Дон Жуана – один из самых загадочных и противоречивых в мировой культуре. От...
Московский Губернский театр представил новую версию «Дон Жуана»
08 марта 2025
Великий сердцеед и обольститель всех времен. «Дон Жуан. Новый миф» — премьера на...
В МГТ состоится премьера спектакля "Дон Жуан. Новый миф"
08 марта 2025
Показы пройдут 8 и 9 марта МОСКВА, 8 марта. /ТАСС/. Московский Губернский театр (МГТ)...
«Дон Жуан. Новый миф». Премьера в Московском Губернском театре. Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 08.03.2025
08 марта 2025
На афишах Московского Губернского театра новые для него имена: в репертуар вошел...
Московский Губернский театр представляет премьеру спектакля «Дон Жуан. Новый миф»
08 марта 2025
Великий соблазнитель и история о вечном противостоянии добра и зла. «Дон Жуан....
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре