Галина Снопова, «Московская правда», 31.10.2016.
Московский Губернский театр показал премьеру спектакля по мотивам трилогии А. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского», режиссер Гульнара Галавинская, в главной роли – Антон Хабаров.
Театральные и кинорежиссеры часто обращаются к этому произведению. В советские годы романс героини Лиды Муромской из кинофильма так понравился зрителям, что шагнул на эстраду.
«Женская доля такая: / Робко стараться понравиться, / Чьей-то любви уступая, / Гордо назваться избранницей. / И жизнь считать волшебным сном, / Судьбу благодарить, / И день за днем/ Слова любви твердить…». В общем, «я только вас всегда ждала и только вас люблю». Робкая женская покорность была созвучна тому времени.
С тех пор прошло почти полвека, менталитет теперь другой. И в спектакле Губернского театра героиня не похожа на своих женственных, мягких предшественниц. Да и ее партнеры тоже. Действие перенесено в наше время, и по жанру напоминает трагифарс. Актеры поют рэп, звучит ария Дивы из фильма «Пятый элемент», музыка «Pink Floyd». Экспрессия выплескивается со сцены в зрительный зал – некоторые мизансцены играются в ложе и в партере.
Режиссер Гульнара Галавинская считает, что пьесы Сухово-Кобылина сейчас актуальны как никогда. «Тема взяток, коррупции, несовершенства бюрократического аппарата, который абсолютно безразличен к человеку, остается такой же насущной, как 160 лет назад. В пьесе показан чудовищный бюрократический механизм, и человек для этого механизма – горючее, система «съедает» его, он не может доказать системе невиновность. И текст Сухово-Кобылина звучит как сводка сегодняшних реальных событий».
Комментируя выбор этого материала для репертуара, художественный руководитель театра Сергей Безруков также подчеркнул его актуальность:
«Это вечная история игрока, который буквально ходит по лезвию бритвы и блефует не только за карточным столом, но и в жизни. Мы с вами живем в мире игроков. Блефуют у нас сейчас так, что по сравнению с реальными сегодняшними игроками Кречинский – сама невинность. Тем интереснее наблюдать, насколько он способен жертвовать всем ради игры, ставить на кон репутацию свою и чужую, идти по головам. Нас волнуют все те же проблемы. А текст драматурга про суды звучит практически как выдержка из сегодняшних газет и интернет-порталов».
Продолжительность спектакля три с половиной часа. В антракте в фойе играет Губернаторский оркестр Московской области: флейта, кларнеты, саксофоны, валторна, трубы, тромбоны, гитары и другие инструменты. И нарядные, благодарные зрители, среди которых приятно видеть девушек и дам в вечерних туалетах, с интересом слушают живую музыку и с энтузиазмом аплодируют не только актерам, но и музыкантам.
В московском театральном репертуаре появился еще один большой, оригинальный, музыкальный спектакль. Возможности театра позволяют его эффектно, красочно оформить. Оценить все это предстоит зрителям.
Фото Анны Коонен
Материал на сайте издания