Между ними, девочками: в Губернском поставили женственный спектакль: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Между ними, девочками: в Губернском поставили женственный спектакль

19 февраля 2020
Анастасия Попова, "Известия"

В стихотворной постановке воскресили образы Анны Ахматовой, Марины Цветаевой и других поэтесс начала ХХ века

Фото - Галина Фесенко

rg

Уютные столики и скрывающий будуар занавес. Вечерние празднества и модные дефиле. Жгучее танго и чувственный беллиданс... Всё это можно увидеть, заглянув в «Серебряное зеркало». В новом спектакле Московского Губернского театра царят поэзия и женская красота. На время премьеры фойе Большого зала превратилось в литературное кабаре. А перед собравшейся публикой выступили актеры в образах Анны Ахматовой, Марины Цветаевой и других поэтесс начала ХХ века.

— В этот период в России творило множество поэтов-женщин, которые внесли вклад в развитие литературы и женского движения как такового. Дамы Серебряного века были по-другому воспитаны, иначе держали спину и жестикулировали. Вместе с тем они такие же, как и мы: влюбленные, стремящиеся к свободе, ищущие себя. При работе над постановкой я ощутила себя первооткрывателем. Многие стихотворения, вошедшие в спектакль, никогда не звучали в театре и не печатались десятилетиями. Мы хотим открыть их для зрителя, — рассказала «Известиям» режиссер «Серебряного зеркала» Ольга Матвеева

Возрожденный авторами арт-салон 1910-х годов богат на детали. На декоративном столике возвышаются бокалы из старинного хрусталя. Среди настенных афиш — плакат «Шайки Красного Домино». Разместившийся сбоку от сцены джаз-бэнд (аккордеон — Евгений Гейзлер, скрипка — Алексей Розов, клавиши — Евгений Соколовский, контрабас — Геннадий Яковчук, вокал — Алина Ивах) словно прибыл в МГТ из «Бродячей собаки» или «Привала комедиантов».

В центре внимания режиссера — не столько поэтессы, сколько женщины. Юные и зрелые. Хрупкие и величественные, Скромные и дерзкие. Беззащитные и властные. 13 актрис в спектакле не закреплены за конкретными персонажами, каждая успевает побыть Анной Ахматовой, Мариной Цветаевой, Надеждой Тэффи... Фактам их биографии Матвеева не отводит особой роли, концентрируясь на психологии героинь. В импровизированное кабаре леди вплывают по прилегающей к фойе лестнице. Обрядившись в шляпки с перьями, вечерние платья и меховые манто (художник Андрей Климов), они проводят время с удовольствием. Смотрятся в зеркальце, сплетничают, влюбляются, мечтают. Одним словом, живут.

В делах сердечных девушки придерживаются завета Зинаиды Гиппиус «Любовь одна!». Знаменитый опус открывает первую часть «Зеркала», повествующую о верности. Не изменяя сами, к изменам спутников прелестницы относятся философски. Одна из них словами Лидии Лесной рассказывает подругам о японце. Герой променял соотечественницу на негритянку. Но во время поцелуев не говорил с ней по-японски. А значит, считают дамы, не изменил!

Вопреки внешней утонченности героини самодостаточны. Чтобы обнажить душу в жгучем танго, им не нужен партнер. Леди вполне обходятся друг другом, примеряя мужские фраки. Или самозабвенно отплясывают со стулом (хореограф Анна Гилунова). Их откровения сопровождают романсы Александра Вертинского, Поля Марселя, Тино Росси (музыкальный руководитель Валерий Федоренко). Щемящий «Попугай Флобер», роковая «Девушка из Нагасаки», исполненное неги «Чи-чи» рисуют образ мегаженщины, таинственной и многогранной.

Свое предназначение барышни ищут в «Детском альбоме», самой пронзительной и трогательной части действа. В ней они то играют роль заботливых матерей («День окончен…» Веры Инбер). То сами оборачиваются детьми: забираются на стул и, торжественно представляя себя, читают стихи («Беглец» Марии Моравской, «На скалах» Марины Цветаевой). Девичий задор режиссер сплетает со следующим за взрослением разочарованием. Апогея оно достигает в цветаевском «Красном и голубом», корреспондируя с финалом спектакля.

Обобщая лучшие достижения Серебряного века, авторы смело их компилируют. В русско-европейский антураж действия внедряются ориентальные мотивы. Душный арабский вечер, ароматы дворцового сада, облаченные в шелка наложницы оживают в стихах Мариэтты Шагинян «Жены султана» и «Полнолуние». Между ними героиня скидывает манто, оставшись в топе и шароварах, и завлекает падишаха беллидансом. Чувственный восток сменяют думы о божественном и земном. Кто важнее — Бог или возлюбленный? Каждая из героинь цикла Варвары Малахиевой-Мирович решает для себя.

Оборвавшую безмятежный досуг революцию женщины встречают с мужеством. Кровавые события, отраженные в строках Ирины Одоевцевой («Летала, летала ворона…») и Ольги Розановой («Сон ли то…»), не страшат их. Полна протеста поэтическая молитва «Петербургу» Черубины де Габриак, которая предшествует финалу. Однако призыв воскресить мертвый город остается без ответа.
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Поэтическое кафе «Луч»
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 45 минут с антрактом
Подробнее
12+
Высоцкий. Рождение легенды
Музыкальный спектакль
4 часа с антрактом
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
6+
Маленький принц
Музыкальная сказка
1 час 40 минут, антракт
Подробнее
6+
Золотой ключик
Сказка
1 час 10 минут
Подробнее
Последние статьи
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
«Мой самый главный учитель в профессии – отец» — актер Сергей Безруков
14 ноября 2024
11 ноября в Доме-музее К.С. Станиславского в рамках фестиваля «Биеннале театрального...
На сцене Губернского театра покажут премьеру спектакля "Мой Онегин"
13 ноября 2024
Постановку представит Фонд Сергея Безрукова МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Фонд Сергея...
Премьера спектакля "Мой Онегин" в постановке Фонда Сергея Безрукова: классика Пушкина в новом звучании
12 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представляет премьеру спектакля "Мой Онегин" 13 ноября в 19:00 на...
Сергей Безруков: «Артисты — такие же люди. И относиться к ним нужно бережно»
12 ноября 2024
Московский Губернский театр представил премьеру «Без вины виноватые». 10 ноября на...
ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ: В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ МОСКВЫ ПРЕДСТАВИЛИ СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ ОСТРОВСКОГО
12 ноября 2024
Александра Островского по праву считают «русским Шекспиром». Десятки его пьес до сих пор...
В Москве — премьера спектакля «Без вины виноватые»
11 ноября 2024
На сцене Московского Губернского театра премьера — спектакль «Без вины виноватые»....
"Без вины виноватые" – в Губернском театре
11 ноября 2024
Это уже третья премьера сезона и четвертая пьеса Островского в репертуаре. Спектакль...
Губернский театр представит премьеру спектакля "Без вины виноватые"
10 ноября 2024
В роли Елены Кручининой на сцену выйдет Ирина Безрукова МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/....
Ирина Безрукова сыграет Кручинину в премьере Губернского театра
04 ноября 2024
В Московском Губернском театре 10 ноября выходит премьера - спектакль "Без вины...
Олег Савостюк: «Безруков дал мне ценный совет»
28 октября 2024
«Сергей Витальевич посоветовал во время сцены перед казнью, когда мой герой стоит на...
Роли, которые мы выбираем: Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины виноватые»
28 октября 2024
10 ноября Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины...
ПРЕМЬЕРА МОНОСПЕКТАКЛЯ С БАРДОВСКИМИ ПЕСНЯМИ СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
30 сентября 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера «Колыбельная для одуванчика». В...
Губернский театр представит моноспектакль с бардовскими песнями
27 сентября 2024
Премьерный показ "Колыбельной для одуванчика" пройдет на Малой сцене МОСКВА, 27 сентября....
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре