«НЕ НАДО ПОДРАЖАТЬ»: БЕЗРУКОВ О ВЫСОЦКОМ, ТЕАТРЕ И «МУЖСКИХ» РОЛЯХ: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

«НЕ НАДО ПОДРАЖАТЬ»: БЕЗРУКОВ О ВЫСОЦКОМ, ТЕАТРЕ И «МУЖСКИХ» РОЛЯХ

29 марта 2022
78
Безруков долгие годы несёт за собой неглаcное звание «актёра, который может сыграть всё». Одним из любимых образов артиста и в кино, и в театре остаётся Владимир Высоцкий. Перед показом спектакля в Петербурге о жизни барда он пообщался c 78.ru.

От «сора» до искусства

В первый день апреля на сцене БКЗ «Октябрьский» пройдёт гастрольный показ спектакля «Высоцкий. Рождение легенды». Привезёт постановку Московский Губернский театр, худруком которого с 2013 года является сам Безруков. Премьера музыкального спектакля о легендарном барде прошла аж в 2017 году, но и спустя почти 5 лет он собирает полные залы и громкие овации при каждом показе. Как рассказывает сам Безруков, несмотря на четырёхчасовую длительность постановки, зрителям «всегда мало», ведь спектакль включает и интересные биографические сцены, и музыкальные фрагменты.

— Сложно подобрать слово, чтобы охарактеризовать жанр этого спектакля. Это не музыкальный спектакль, это не концерт и не мюзикл. Я думаю, что это драматически-музыкальный спектакль, здесь замечательные актёрские работы. В то же время мы показываем небольшие фрагменты биографии Высоцкого, то, о чём зрители не знают порой: здесь есть и военное время, и отец, который уходит на войну, и поступление на Таганку к Юрию Любимову. Здесь есть основные вехи его творческого пути. Как писала Ахматова: «Когда б вызнали из какого сора растут стихи, не ведая стыда, как желтый одуванчик у забора, как лопухи и лебеда». Вот этот «сор», эти жизненные, бытовые ситуации и рождают творчество, — рассказывает актёр-режиссёр.

Сюжет спектакля разворачивается вокруг биографии Высоцкого с самых его ранних лет. На сцену в каждом акте выходят разные «Высоцкие»: то это задиристый ребёнок, играющий в одном из московских двориков, то это уже зрелый, известный во всём СССР поэт и музыкант. Показом полной истории героя создатели постановки решили ответить на вопрос: как же рождается легенда? Какими качествами обладает по-настоящему уникальный человек?


С киноэкранов на театральные подмостки

Роль Высоцкого исполняют сразу 5 актёров, среди которых помимо Безрукова — 11-летний Володя Сериков, Дмитрий Карташов, Александр Тютин, Александр Фролов. Мать Высоцкого сыграет Елена Киркова, отца — Антон Соколов, а роли главных женщин в жизни Высоцкого — матери его детей Людмилы Абрамовой и последней жены артиста Марины Влади исполнит Вера Шпак.

— Я здесь не единственный исполнитель роли Высоцкого. В этом спектакле я придумал показать разные образы — ипостаси Владимира Семёновича. Ведь Высоцкий — это вселенная. Поэтому в нашем спектакле мы показываем разные стороны его личности: человек, поэт, гражданин, актёр, влюблённый. Он разный, а потому и играют его разные артисты: с меня начинается спектакль, но потом я передаю эстафету следующему. Нет никакого умысла в том, чтобы актёров было именно 5, их может и быть и 6, и 8. В целом, на сцене будет задействовано человек под 40, и каждый из этих актёров несет ту самую линию Высоцкого. Тут есть и ожившие песни: например, «Диалог у телевизора», его блестяще играют Стёпа Куликов с Мишей Шиловым… Да, они не играют Высоцкого, но так или иначе в каждой песне есть сам Высоцкий. Артист, который выходит и на сцене оживляет эти песни, создает мини-спектакль, в которых есть герои песен Высоцкого. Можно сказать, что здесь все артисты играют образы Высоцкого, — говорит Безруков.

Любители кино и театра знают: Безруков может сыграть любую роль: будь то дерзкий Саша Белый в «Бригаде», романтичный и экспрессивный Есенин, чувственный Пушкин или, наконец, мужественный Высоцкий. В образе барда актёр появлялся не только на театральной сцене, но и на больших экранах — в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой».

Фото: предоставлено организаторами

В ленте Петра Буслова 2011 года роль барда исполнил Безруков, а помогали ему Оксана Акиньшина, Иван Ургант, Андрей Смоляков, Андрей Панин и другие. Актёр вспоминает: во время съёмок фильма так или иначе приходилось «подражать» барду, а на театральной сцене образ Высоцкого он воплощает с долей театральной условности, без грима и искусственной хрипотцы.

— Его исполнение неповторимо. Ему не надо подражать. Конечно, когда я играл Владимира Семёновича в кино, мне приходилось в некотором смысле копировать его манеру петь, говорить и двигаться, потому что я играл конкретную историческую личность, в портретном гриме, и это было скорее проникновение в образ, когда приходилось превращаться в Высоцкого и по голосу, и по пластике. Было очень сложно, но это большая честь и ответственность. Прожить жизнь Высоцкого, особенно самый сложный период — 79-й год, за год до его смерти, — было невероятно сложно. Но самое главное здесь — не подражать, важно сохранить тот нерв, который есть в его песнях. Высоцкий позволял петь свои песни драматическим артистам. Но не эстрадникам — ему это не нравилось. Он считал, что главное — не вокал, а смысл. А драматические артисты, порой даже не имея голоса, доносят смысл песен. Для поэта самое главное — слово. Как актёр, я передаю смысл песен Высоцкого. Для меня во время съемок фильма было открытием, что я попадал в какие-то его интонации, в кадре я имитировал его голос, но это были чисто актёрские задачи. Ведь дело не в том, чтобы хрипеть — многие хрипели, но суть-то не в этом. Нерв, драйв, сила, взгляд, главное — о чем пою и про что пою. Если этого нет, лучше не беритесь, — вспоминает актёр.

Интересно, что каждый показ спектакля «Высоцкий. Рождение легенды» вне зависимости от даты приурочен ко Дню Рождения музыканта. Эту «фишку» — отмечать праздник Высоцкого, который на самом деле родился 25 января, в самые неожиданные дни, придумал сам Безруков как дань вечной памяти барда.

Фото: предоставлено организаторами

Высоцкий сквозь года

С особым теплом Сергей Витальевич говорит о военных песнях Высоцкого, в частности — «Он не вернулся из боя». 9 Мая Безруков обещает выступить на Дворцовой площади в Петербурге с самыми пронзительными песнями из репертуара барда.

— Думаю, его творчество будет актуально и через 50 лет. Безусловно, всё зависит от нас. Культура, знание истории зависит от нынешнего поколения, от того, как мы сможем передать наш опыт следующему поколению. В том числе и от того, как мы будем петь Высоцкого. Мы будем играть здесь спектакль 1 апреля, будем читать его стихи и петь песни, и с нами будет петь весь огромный зал. Безусловно, придут люди преклонного возраста, для которых Высоцкий — кумир их молодости, но придут и юные зрители, для которых он — кумир отцов и дедов. Мне кажется, что молодым сейчас важны его слова. Мужские слова, которых сильно не хватает нашей эстраде, нашей сцене. Не хватает темы настоящего лидера, мужского харизматичного поведения на сцене. «Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков». Действительно, таких сейчас мало, а Высоцкий — яркий пример гражданской позиции, человеческой позиции, он может служить примером и молодому поколению, — считает Безруков.

Фото: предоставлено организаторами

Гастрольный показ столичной постановки «Высоцкий. Рождение легенды» пройдёт 1 апреля в БКЗ «Октябрьский». Напомним, с 28 марта в Петербурге сняли ограничения по заполняемости в театрах, концертных залах и кинотеатрах.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Путешествие Мармелана
Музыкальная сказка
1 час 10 минут
Подробнее
12+
Нашла коса на камень
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Кто сильнее
Психологический детектив
1 час 45 минут
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
12+
Новый год с МГТ
Праздничный концерт
2 часа
Подробнее
Последние статьи
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
«Мой самый главный учитель в профессии – отец» — актер Сергей Безруков
14 ноября 2024
11 ноября в Доме-музее К.С. Станиславского в рамках фестиваля «Биеннале театрального...
На сцене Губернского театра покажут премьеру спектакля "Мой Онегин"
13 ноября 2024
Постановку представит Фонд Сергея Безрукова МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Фонд Сергея...
Премьера спектакля "Мой Онегин" в постановке Фонда Сергея Безрукова: классика Пушкина в новом звучании
12 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представляет премьеру спектакля "Мой Онегин" 13 ноября в 19:00 на...
Сергей Безруков: «Артисты — такие же люди. И относиться к ним нужно бережно»
12 ноября 2024
Московский Губернский театр представил премьеру «Без вины виноватые». 10 ноября на...
ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ: В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ МОСКВЫ ПРЕДСТАВИЛИ СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ ОСТРОВСКОГО
12 ноября 2024
Александра Островского по праву считают «русским Шекспиром». Десятки его пьес до сих пор...
В Москве — премьера спектакля «Без вины виноватые»
11 ноября 2024
На сцене Московского Губернского театра премьера — спектакль «Без вины виноватые»....
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре