Преступление без наказания: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Преступление без наказания

07 октября 2016
Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 6.10.2016.

В Московском Губернском театре сыграли премьеру по Артуру Миллеру

213-8-1Театр под руководством Сергея Безрукова продолжает строить репертуар очень разнообразно. Только в этом сезоне планируются новые постановки, драматические, пластические, инклюзивные, по «Свадьбе Кречинского» Сухово-Кобылина, «Калигуле» Камю, роману Айтматова «И дольше века длится день» с международной актерской командой. Выбор пьесы Артура Миллера «Вид с моста» к спектаклю на Малой сцене предписан наверняка заведомым зрительским интересом. Это менее известная, чем «Смерть коммивояжера», но добротная социальная драма середины прошлого века с мощным любовным конфликтом. И как часто бывает в американской драматургии, «скелеты из шкафов» падают лишь к финалу, изрядно растягивая зрительское терпение.

Пространство сцены решено скупо, хотя драматург в предисловии к пьесе, где указаны все предметы квартирного быта, писал о том, что важный мотив – показать, как в обыденной жизни большого города сталкивается извечное с сегодняшним. Леша Лобанов же создал обезличенный и статичный, как стоячая вода, образ периферии мегаполиса, так как действие происходит в американском порту, где разгружают мешки с кофейными зернами. Действующие лица – семья портового грузчика Эдди Карбоне (Дмитрий Карташов). Его жена Биатрис (Елена Киркова) и их племянница-подросток Кэтрин (Ирина Токмакова), которую они воспитывали как свою дочь. Задник сцены закрывает высокая черная решетка – она станет символом несвободы. Ведь главная интрига драмы крутится вокруг полупреступных передряг с нелегальными иммигрантами, которые на правах родственников приезжают на заработки в Америку в бедную семью грузчика – темненький брат Марко (Алексей Веретин) и светленький Родольфо (Антон Соколов) по прозванию Канарейка. А рассказ ведет адвокат по делам рабочей бедноты – Алфиери (Сергей Куницкий). Так что сразу становится ясно: без смерти кого-то из них история не закончится.

Анна Горушкина, долгое время работавшая режиссером-ассистентом в «Et Cetera», не стремится сделать ход действия и интенции героев понятнее. Добрую половину спектакля, весь первый акт, пружина сдерживается и никак не может раскрутиться. Почему молодой дядюшка не пускает никуда свою племянницу, только и думающую о новых туфельках? Только ли из отцовского чувства? Почему приехавший на птичьих правах кузен не прочь ответить на чувство новой знакомой? Потому что нужно остаться в этой благополучной стране? Все время хочется какой-то червоточинки в таких размытых героях, какими их играют актеры Губернского театра. И она находится. После того как любовная линия наконец входит в свои права (а герои Миллера здесь отчаянно напоминают полных несбывшимися надеждами персонажей другого знаменитого американца – Теннесси Уильямса), пружина дает слабину и к концу спектакля выстреливает с неожиданным поворотом. Герой харизматичного Дмитрия Карташова, растивший свою племянницу с младенчества, обнаруживает потаенную страсть, как только на горизонте появляется жених в лице несчастного иммигранта-нелегала. В общем, налет инцеста на мелодраматическом любовном треугольнике.

Наверное, сегодня кроме извилистой любовной драмы, близкой и важной остается (Миллеру в 50-е годы была дорога также общественно-политическая проблематика, которая сейчас уже за кадром) драма совести. Ее нравственные масштабы драматург берет в античной трагедии. Эдди, честный, положительный герой, движется чувством неведомым, язвенным. Не страстью, но еще предчувствием. И он «ломается» изнутри. Именно этот мотив режиссер вытаскивает на поверхность. Самоубийство героя, сколь последовательное для узника совести, столь неожиданное (по пьесе его убивает из мести один из братьев-иммигрантов, которых он упрятал за решетку) – своеобразное самораспятие на кресте. Эта последняя сцена решена создателями спектакля чище и точнее всего, как, впрочем, и пара других кульминационных моментов, аранжированных эмоциональной пластикой (хореограф – Сергей Землянский). Сцена отчаяния жены Эдди Биатрис, которая вдруг осознает необратимость надвигающейся трагедии и краха своей семьи (заплетающийся танец Елены Кирковой на груде холстины – это безмолвный крик). Постельная сцена Родольфо и Кэтрин, где юная героиня Ирины Токмаковой, словно шлейф на ветру развевается и обвивается вокруг застывшего, как в стоп-кадре, тела возлюбленного. В финале, бьющем по нервам, огромный крюк, проезжавший сквозь сцену при каждом намеке о грядущей опасности, навсегда останавливает свое движение – Эдди Дмитрия Карташова кидается и повисает. Когда толпа расступается, мы видим только мешок, из которого струйкой сыпятся кофейные зерна на тело мужчины, лежащего в неестественной позе.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Неугомонный дух
Комедия
2 часа 30 минут с антрактом
Подробнее
12+
Ученик колдуна
Фэнтези в двух действиях
1 час 45 минут (с антрактом)
Подробнее
12+
Чужие берега
Поэтический спектакль
2 часа 30 минут с антрактом
Подробнее
16+
Женитьба. Почти по Гоголю
Комедия
2 часа 50 минут с антрактом
Подробнее
12+
Корова
Драма
55 минут
Подробнее
Последние статьи
Сергей Жуков дебютировал на театральной сцене
21 октября 2025
Певец поразил зрителей новой гранью своего таланта. В Московском...
Театральный дебют солиста «Руки Вверх!»: о чем мюзикл Сергея Жукова «Ты у меня одна»
20 октября 2025
В Московском Губернском театре прошла премьера мюзикла Сергея Жукова. «Ты у меня...
Певец Сергей Жуков впервые вышел на сцену как актер в военном спектакле "Ты у меня одна"
20 октября 2025
Певец Сергей Жуков и его сын исполнили главные роли в мюзикле "Ты у меня одна". ...
Сергей Жуков стал композитором: премьера спектакля «Ты у меня одна»
17 октября 2025
Сергей Жуков представил первую композиторскую работу в Губернском театре. ...
Потому что есть Сережка: Жуков дебютировал в Губернском театре
17 октября 2025
Фронтмен группы «Руки вверх!» Сергей Жуков добрался до театральной сцены. Певец не...
«Вы все — мои дети. Потому что я люблю вас»
24 сентября 2025
18-19 сентября на большой сцене Губернского театра состоялась премьера спектакля «Старший...
От бытового анекдота до библейской притчи: премьера в Московском Губернском театре
22 сентября 2025
Начало театрального сезона в Москве изобилует множеством ярких премьер, и Московский...
"Старший сын" Вампилова в Губернском театре напоминает, чего отчаянно не хватает современному театру
22 сентября 2025
"Старший сын" Вампилова в Губернском театре напоминает о важности сопереживания ...
«Старший сын» - премьера в Московском Губернском театре
21 сентября 2025
Московский Губернский театр  открыл  новый сезон   постановкой   «Старший сын» по пьесе...
Афера по-советски: в Губернском театре поселился «Старший сын»
20 сентября 2025
Сергей Безруков открыл сезон знаменитой пьесой Александра Вампилова. ...
В московском Губернском театре – премьера "Старшего сына"
18 сентября 2025
Сегодня в театре дают комедию по знаменитой пьесе Александра Вампилова. История...
На сцене Московского губернского театра состоялась премьера спектакля «Старший сын»
18 сентября 2025
О том, как важно слушать и слышать близких. Большая премьера на сцене Московского...
Премьеру спектакля "Старший сын" представили в Московском Губернском театре
18 сентября 2025
Пьеса Александра Вампилова превращается в философскую притчу о человечности и...
Новый миф о Дон Жуане представили в Московском Губернском театре
18 марта 2025
В праздничные дни марта в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Дон...
Кто обнимет небо: премьера «Дон Жуан. Новый миф» прошла в Московском Губернском театре
17 марта 2025
Премьера «Дон Жуан. Новый миф» по пьесе Жана-Батиста Мольера состоялась на сцене...
Антон Хабаров: «Мне точно уже не интересно просто играть красавчика»
14 марта 2025
В дни, когда страна отмечала женский праздник, Московский Губернский театр порадовал...
«Дон Жуан»: Новый миф родился в Губернском театре
14 марта 2025
Острохарактерные герои, резкая смена тональности и раскрытие идей Мольера. 8 марта в...
СОБЛАЗНИТЬ СМЕРТЬ И ОБРЕСТИ ПОКОЙ
13 марта 2025
ПРЕМЬЕРА «ДОН ЖУАН. НОВЫЙ МИФ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ 8 марта Губернский театр...
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» в Московском Губернском театре (16+)
12 марта 2025
«Мы показали две энергии – грешного, заблудшего и несчастного персонажа, и доброго,...
Бросая вызов морали и небесам
12 марта 2025
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» Московский Губернский театр представил...
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре