Сергей Безруков испытал культурный шок в Астрахани: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Сергей Безруков испытал культурный шок в Астрахани

10 сентября 2018
Людмила Кочина, Газета "Волга", 10.09.18

Фото Сергея Иванова

«Перестать волноваться — беда для актера»

Безруков-768x512
В начале сентября на сценах астраханских Театра оперы и балета и Драматического театра выступает Московский губернский театр. Он начал свою историю в 2013 году путем слияния двух подмосковных храмов Мельпомены, с тех пор художественный руководитель молодого коллектива — народный артист России Сергей Безруков.

Астраханским журналистам, среди которых был и корреспондент «Газеты ВОЛГА», удалось побеседовать со звездой.

— Сергей Витальевич, поделитесь, пожалуйста, первыми впечатлениями от Астрахани.

— В год нашего первого, пятилетнего, юбилея мы приехали не куда-нибудь, а в Астрахань. Астраханский зритель — это долгожданный зритель. Мы знаем, как здесь любят артистов. Играем вместе с вашим земляком Дмитрием Дюжевым, он тоже принимает участие в гастролях. В Астраханском оперном театре я впервые. В таком культурном шоке! Сфотографировал сцену, отправил своим родным и любимым. Они мне сказали: «Это дворец?»

— Каковы особенности Московского губернского театра и его репертуара? Какими принципами вы руководствуетесь?

— Хотя поставил много спектаклей в родном театре, не стремлюсь быть главным режиссером. Самое важное, чтобы было много разных режиссеров и жанров. У нас свой оркестр из 70 инструментов: для меня очень важно, чтобы на сцене была живая музыка. Главное направление — традиции русского психологического театра. Артист на сцене — это тот, кто не жалеет себя, рвет душу свою и проникается жизнью героя настолько, что порой становится страшно.

— Какой спектакль является визитной карточной вашего театра?

— «Нашла коса на камень». Это инсценировка по нескольким пьесам Островского. Благодаря этому спектаклю сложилась труппа. Дело в том, что я объединял два театра, две труппы, которые между собой не всегда дружили. А мне нужно было создать единый коллектив.

— Первый пункт программы гастролей в Астрахани — спектакль «Вишневый сад», где вы выступаете в качестве режиссера. Когда Станиславский ставил его, он взял себе роль Гаева. Вы в этом спектакле не играете. Сложно совмещать или просто ни к чему?

— Сложно. Такой опыт был в спектакле «Сон разума». Это фантасмагория по «Запискам сумасшедшего» Гоголя. Ставил со своим дублером, потом входил в спектакль. Чуть не сломал голову: одно дело видеть картинку со стороны, другое — изнутри. Просто потерялся. Там много акробатических трюков. На одном трюке я чуть не сорвался. Когда смотрел на дублера, все осознавалось иначе. Когда я сам завис над сценой, подумал: зачем я это придумал, как он вообще это терпел?

— Еще одна ваша роль в Московском губернском театре — Джон Сильвер в «Острове сокровищ». Что, на ваш взгляд, нужно показывать детям?

— Кстати, очень люблю эту роль. Разбойники мне вообще нравятся. Когда мы на комиссии программы «Театр — детям» рассматриваем названия из заявок, порой приходим в ужас. Есть изобилие детской классики — отечественной, зарубежной. На ней выросло не одно поколение. Почему бы не обращаться к ней? В ней заложены все базовые истины. Стараемся выделять и поддерживать постановки, использующие классику. «Фиксики» — это неплохо. Но, если честно, не хотелось бы до «Фиксиков» дойти.

— Конкуренция высока, а ваш театр только начинает свою историю. Тем не менее он востребован и в России, и в ближнем зарубежье. В чем секрет успеха?

— Нельзя быть художественными руководителем номинально. Труппа должна верить в меня как в художественного руководителя. В ином случае артисты начнут поглядывать на сторону. Нужно постоянно доказывать. Это очень трудно. Каждый раз ты идешь как на Голгофу, понимаешь, что провалом ты подставишь артистов. Поэтому каждый раз я в первую очередь спрашиваю с себя.

— В интервью вы часто признаетесь в любви своей труппе. Как не разбаловать, не перехвалить? И что для вас вообще значит деятельность худрука театра?

— Мы не федеральный театр, но о нас знают, нас «заказывают». Это приятно. Когда твои артисты снимаются напропалую и им сложно успеть на репетицию — это тоже приятно. Я разрешаю всем артистам сниматься в кино. Другое дело, что я пытаюсь доказать: «Друзья, вы востребованы. Прекрасно! Постарайтесь, чтобы господа киношники научились уважать театр». Театр — это вечная история, кто бы что ни говорил. Его нужно любить, он для нашей профессии, а кино нас использует. Я сам театру посвящаю полжизни.

— У вас бешеный ритм: помимо театра и кино, еще музыка. Где вы черпаете вдохновение?

— В гастролях. Приезжать в другой город — неповторимое волнение: а примут ли здесь? Это тот самый драйв, который дает тебе возможность не устать, не заскучать. Потерять волнение — беда для актерской профессии. Надо волноваться обязательно. Иначе ничего не отзовется: ты не проникнешься эмоциями, историей своего персонажа, не станешь им жить. И тогда пойдет фальшивая игра, ты начнешь изображать, а не чувствовать на сцене по-настоящему.
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Ты у меня одна
Музыкальный спектакль
2 часа
Подробнее
12+
Кащей Бессмертный
Опера
1 час 20 минут
Подробнее
6+
Золотой ключик
Сказка
1 час 20 минут
Подробнее
16+
Энергичные люди
Музыкальная комедия
3 часа 50 минут, антракт
Подробнее
6+
Маленький принц
Музыкальная сказка
2 часа с антрактом
Подробнее
Последние статьи
«Вы все — мои дети. Потому что я люблю вас»
24 сентября 2025
18-19 сентября на большой сцене Губернского театра состоялась премьера спектакля «Старший...
От бытового анекдота до библейской притчи: премьера в Московском Губернском театре
22 сентября 2025
Начало театрального сезона в Москве изобилует множеством ярких премьер, и Московский...
"Старший сын" Вампилова в Губернском театре напоминает, чего отчаянно не хватает современному театру
22 сентября 2025
"Старший сын" Вампилова в Губернском театре напоминает о важности сопереживания ...
«Старший сын» - премьера в Московском Губернском театре
21 сентября 2025
Московский Губернский театр  открыл  новый сезон   постановкой   «Старший сын» по пьесе...
Афера по-советски: в Губернском театре поселился «Старший сын»
20 сентября 2025
Сергей Безруков открыл сезон знаменитой пьесой Александра Вампилова. ...
В московском Губернском театре – премьера "Старшего сына"
18 сентября 2025
Сегодня в театре дают комедию по знаменитой пьесе Александра Вампилова. История...
На сцене Московского губернского театра состоялась премьера спектакля «Старший сын»
18 сентября 2025
О том, как важно слушать и слышать близких. Большая премьера на сцене Московского...
Премьеру спектакля "Старший сын" представили в Московском Губернском театре
18 сентября 2025
Пьеса Александра Вампилова превращается в философскую притчу о человечности и...
Новый миф о Дон Жуане представили в Московском Губернском театре
18 марта 2025
В праздничные дни марта в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Дон...
Кто обнимет небо: премьера «Дон Жуан. Новый миф» прошла в Московском Губернском театре
17 марта 2025
Премьера «Дон Жуан. Новый миф» по пьесе Жана-Батиста Мольера состоялась на сцене...
Антон Хабаров: «Мне точно уже не интересно просто играть красавчика»
14 марта 2025
В дни, когда страна отмечала женский праздник, Московский Губернский театр порадовал...
«Дон Жуан»: Новый миф родился в Губернском театре
14 марта 2025
Острохарактерные герои, резкая смена тональности и раскрытие идей Мольера. 8 марта в...
СОБЛАЗНИТЬ СМЕРТЬ И ОБРЕСТИ ПОКОЙ
13 марта 2025
ПРЕМЬЕРА «ДОН ЖУАН. НОВЫЙ МИФ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ 8 марта Губернский театр...
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» в Московском Губернском театре (16+)
12 марта 2025
«Мы показали две энергии – грешного, заблудшего и несчастного персонажа, и доброго,...
Бросая вызов морали и небесам
12 марта 2025
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» Московский Губернский театр представил...
Рецензия на спектакль «Дон Жуан. Новый миф» (2025) в Губернском театре: как обнять небо
12 марта 2025
8 марта 2025 года на сцене Губернского театра в Москве состоялась премьера...
Небо в алмазах
11 марта 2025
На сцене Московского Губернского театра премьера – спектакль "Дон Жуан. Новый миф" по...
Танцы со смертью: Антон Хабаров сыграл Дон Жуана в комедии Мольера
11 марта 2025
Главную роль в постановке по комедии Мольера «Дон Жуан» режиссер Максим Меламедов...
АНТОН ХАБАРОВ: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»
10 марта 2025
— Я тут подумал: если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь....
«Дон Жуан. Новый миф» Губернского театра
10 марта 2025
В праздничные дни москвичей ждала премьера Губернского театра «Дон Жуан. Новый миф»....
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре