Спектакль Максима Меламедова поставлен по классической пьесе Мольера, но со слегка измененными акцентами. В центре – спор Дон Жуана и его же слуги, и теперь это история о поисках не любви, но – веры.
В Губернском театре скоро премьера – "Дон Жуан. Новый миф". Спектакль Максима Меламедова поставлен по классической пьесе Мольера, но со слегка измененными акцентами. В центре – спор Дон Жуана и его же слуги, и теперь это история о поисках не любви, но – веры. Анастасия Павлова была на пресс-показе.
Впервые на сцене Губернского театра – "Дон Жуан". Режиссер-постановщик Максим Меламедов, поклонник творчества французского классика, представил зрителям уже пятую по счету интерпретацию произведений Мольера. Но на этот раз предложил неожиданный взгляд на одного из самых противоречивых героев мировой литературы. "Мне хотелось поразмышлять о Дон Жуане сломанном человеке, который потерял веру в себя. Когда я делаю спектакль, я очень многое достаю из себя, личностных каких-то противоречий", – рассказывает режиссёр Максим Меламедов.
Над постановкой работали на протяжении года – режиссер практически ежедневно общался с Антоном Хабаровым – исполнителем главной роли . А поставили за два месяца. Антон Хабаров, признается, все ищет ключ к своему персонажу. "Наверное, в этом спектакле ставлю только вопросы сам для себя, а вот ответы не могу дать сам. Какие-то сцены по-новому сегодня пробовал играть", – делится актёр Антон Хабаров.
Дон Жуан здесь – не Казанова и ловелас, а человек, заблудившийся в лесу. Человек, который хочет научиться любить и верить. "Очень остроумный спектакль, яркий, с одной стороны смешной, с другой очень пронзительный, то что я очень люблю", – признается художественный руководитель Московского губернского театра, народный артист России Сергей Безруков.
Развязный хозяин Дон Жуан и его слуга Сганарель в прочтении режиссера хоть и антагонисты, но очень близкие друг другу люди. Без одного не существовало бы другого. "Они дружат, они нужны друг другу. Дон Жуан не может без Сганареля, при всей своей развязности, ему нужен человек, который его немножечко гасит, а мне нужен человек, которого нужно спасать", – поясняет актёр Михаил Шилов.
Артисты признаются, постановка открыла их по-новому, они не только саморефлексировали, но и играли те чувства и эмоции, которых не играли никогда. Финал спектакля остается загадкой даже для самого режиссера. Дон Жуан умирает, но что это — наказание за грехи или обретение свободы? Каждый должен решить сам.