Телеканал «Культура», 26.10.2016.
В Московском Губернском театре готовы к «Свадьбе Кречинского». Это первая часть драматической трилогии, одна из загадок русской литературы. Известно, что Александр Сухово-Кобылин сочинял комедию «Свадьба Кречинского» в тюрьме, куда попал по подозрению в убийстве возлюбленной. До сих пор точно неизвестно, кто написал пьесу: человек, несправедливо обвиненный в убийстве, или все-таки к убийству причастный? Премьера спектакля сегодня. Репортаж Алии Шарифуллиной.
На сцене – туманный, призрачно-обманчивый мир Игрока, похожий одновременно и на колесо рулетки, и на крутящийся барабан современных игровых телешоу. Под бесконечный звон монет герои спектакля то и дело радостно восклицают: «Что наша жизнь? Игра!». Между тем, все они уже давно сами пешки в руках безжалостного игрока – Михаила Кречинского, для которого нет неприемлемой ставки: честь, любовь, судьба – все на кон.
«Кречинский – мощный, заразный, обаятельный потребитель. И мне это было интересно в персонаже. Тип такого человека, который любит так врать, что ему начинаешь верить, это его образ жизни», – рассказывает режиссер-постановщик спектакля Гульнара Галавинская.
Под Ноктюрн Шопена Кречинский исполняет рэп. Герои XIX века перенесены в современность, чтобы подчеркнуть актуальность пьесы. Времена проходят, а человек не меняется.
«Текст будто написан из передовиц наших изданий. Все новости, которые вы видите по телевизору, отражены у Сухово-Кобылина. Наша задача была подчеркнуть эту современность», – говорит художественный руководитель Московского Губернского театра, народный артист России Сергей Безруков.
Шулера высокого полета играет Антон Хабаров. Признается, к спектаклю готовился долго. Он знает, как эту роль на разных столичных площадках исполняли Соломин и Кенигсон.
«Я посмотрел все, что есть в России, нашел виниловые пластинки, купил антикварную книгу. Туминас сказал, что русские артисты бояться играть плохих. А мы не боимся – мы говорим, что Кречинский не такой положительный герой, как его играли другие», – делится актер Антон Хабаров .
В сценическую версию Губернского театра вошли две пьесы триптиха Сухово-Кобылина – «Свадьба Кречинского» и «Дело», где вступает в игру уже другой участник – чудовищный бюрократический механизм, для которого любой человек это всего лишь горючее для топки. С этой безжалостной системой автор произведения столкнулся лично и понимал, что изменить ее невозможно.
«Сухово-Кобылин – русский автор и он писал про Русь, про Россию. Эта история про наш менталитет, мироустройство, про наши проблемы», – считает Гульнара Галавинская.
В театре подчеркивают: спектакль – не провокация, не вызов, не обвинение. Здесь лишь задают вопросы, оставляя за зрителем право анализировать и находить ответы.
Материал на сайте издания