Касса: +7(939) 846-50-03, +7(495) 378-65-75
ПН-ВС 11:00-20:00 без перерыва и выходных
Каждый из нас в детстве зачитывался интересной сказкой Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», отождествлял себя с героями, размышлял, а как бы он поступил, оказавшись вдруг на месте Буратино, Мальвины и других любимых персонажей?
У этого сюжета, насыщенного не только захватывающими приключениями, но и мудрыми истинами и вечными ценностями, множество версий: линии всех персонажей дарят безграничный простор для фантазии!
«Золотой ключик» в Московском Губернском театре— абсолютно оригинальная, инновационная интерпретация всеми любимого сюжета про приключения задорного и озорного Буратино, меланхоличного Пьеро, своенравной Мальвины, коварной Лисы Алисы, алчного Кота Базилио, жестокого Карабаса Барабаса, доброго Папы Карло, мудрой Черепахи Тортиллы и многих других персонажей.
Рассказывая о постановке, режиссер спектакля Алла Решетникова отметила: «Очень хотелось рассказать новым, современным языком историю, которую мы все любим с детства, а самое главное - сделать выпуклым то, что для меня является актуальным. Папа Карло говорит, что он создал Буратино для радости. Каждый маленький человек рождается в мир для радости, и нам важно это не растерять. Каждый ребенок, как и Буратино, совершенно открыт сердцем к миру и готов принимать и впитывать все, что угодно. От нас зависит, каким он станет, доброе в него будет вложено или негативное. Попасть в Страну Дураков - чрезвычайно просто, но какого труда стоит стать Человеком! Белый чистый холст - это твоя жизнь! Ты можешь нарисовать на нём всё, что угодно: ты - художник и творец своей жизни! Созидай!»
«Золотой ключик» в МГТ - спектакль для семейного просмотра, интересный не только любознательным и любопытным детям, но и умудрённым жизненным опытом взрослым. И тем, и другим полезно уяснить: «Лишь тот, кто мало знает, может оказаться в «Стране дураков»» и «Если ваши поступки разрушают радость и спокойствие других, - это недопустимо!»
Вместе с добрым наивным Буратино зрители совершат увлекательное путешествие в сказочный мир и сделают множество удивительных открытий. Постановка о постижении мира, поиске себя и открытии незыблемых жизненных ценностей и ориентиров. С самых первых минут публика погружается в дивный красочный мир, в котором, словно декорации и видеографика, великолепно синхронизируется реальность и воображение. Алла Решетникова, не нарушая событийных канонов литературного первоисточника, предлагает зрителям несколько под другим ракурсом взглянуть на всем знакомые сюжетные линии.
По-лубочному яркие, добрые и обаятельные образы Ершова очень похожи на мир детских фантазий. В сказке о приключениях Буратино его необычный мир нашел воплощение не только в костюмах и декорациях, но и ожил на мультимедийном экране, где возникают то картины города с его фантастическими обитателями, среди которых вприпрыжку бежит в школу Буратино, то глубины пруда Тортиллы с невероятными рыбинами (видеограф Евгений Гомоной).
Хореограф Анна Гилунова для каждого персонажа создала уникальную пластику, подчёркивающую его индивидуальность. «Куклы» оживают на сцене во всём своём многообразии и широте души.
Самая сложная в пластическом плане задача, бесспорно, лежит на плечах Буратино, которого, как всем известно, Папа Карло выстрогал из деревянного полена. Роль Буратино в спектакле исполнил молодой талантливый актер Алексей Ярмущик, выпускник Высшей школы сценических искусств, мастерская Александра Коручекова.
Алла Решетникова отметила индивидуальную фактуру Алексея Ярмущика и сказала, что талантливый молодой актёр мощное приобретение для театра.
Физической формой Алексея Ярмущика восхитятся, пожалуй, даже артисты цирка и чемпионы мира по гимнастике. Актёр признался, что приезжает на репетиции заблаговременно, так как обязательно нужно разминать каждый сустав.
Исполнительница роли Мальвины Ирина Токмакова рассказала, что при работе над ролью искала середину между куклой и человеком. Образ Мальвины, как и всех других персонажей, также лишён привычных стереотипов, шаблонов и клише. Как настоящая современная леди, Мальвина точно знает, чего хочет, и может постоять за себя, если потребуется.
Пьеро в воплощении Эдуарда Айткулова - рефлексирующий поэт-меланхолик. Других героев в разных составах воплощают: Сергей Ренсевич / в другом составе -Иван Иванов (Артемон), Алексей Веретин / Андрей Чанцев (Арлекин, Тортилла), Юлия Романович / Елена Киркова (Лиса Алиса), Сергей Медведев / Евгений Гомоной (Кот Базилио), Николай Басканчин (Дуремар, Сверчок), Юрий Колганов (Карабас Барабас), Анастасия Борисова и Анна Цанг (лягушки, повара, помощники Карабаса Барабаса), Олег Курлов (Папа Карло).
По замыслу режиссера, все герои спектакля, включая Карабаса Барабаса, - куклы, рожденные фантазией папы Карло. Этот герой - тот художник и творец, который создает не только веселого деревянного человечка, но и всех персонажей доброй мудрой сказки.
Каждый из них станет для Буратино «проводником» по затейливым и непредсказуемым лабиринтам жизни. Благодаря Мальвине, Пьеро и Артемону он поймёт, что мы в ответе за любой свой поступок, а ещё осознает, что нужно быть снисходительным и терпимым к индивидуальным особенностям каждого человека. Например, меланхоличный, а порой навязчивый Пьеро, к месту и не к месту читающий свои стихи, на деле оказывается настоящим другом, который никогда не предаст. Чего не скажешь о тех, кто сладкими комплиментами и коварным интригами прикрывает свои корыстные интересы, как Лиса Алиса и Кот Базилио. Хитрая грациозная плутовка Алиса (Елена Киркова) и недогадливый, неповоротливый Базилио (Евгений Гомоной), словно говорят нам о том, что не стоит слепо верить чужим словам - всегда нужно анализировать любую информацию. Мудрая и не по годам модная и стильная Тортилла (Алексей Веретин) преподаст Буратино урок проницательности и дальновидности.
Но самый ценный дар своему творению преподносит, конечно же, папа Карло. Он кроется за потайной дверцей, которую в финале откроют Буратино и его друзья, и этот финал отличается от сказки А.Толстого Вместе с Буратино зрители узнают, стоит ли это заветное сокровище таких невероятных испытаний, и как важно, чтобы рядом с открытым, простодушным детским сердцем были верные друзья и мудрые взрослые.
Каждый человек - художник своей жизни, и во многом именно он сам выбирает ту палитру красок и эмоций, из которых она будет состоять! Доверчивый, наивный, непосредственный, озорной Буратино, как и каждый ребенок, делает первый шаги в этом мире: он ещё не знает, что есть друзья, а есть враги, что порядочность может соседствовать с предательством, а правда - с ложью. В процессе захватывающего увлекательного действия он поймёт, что в вихре соблазнов и событий много радости, счастья, добра и любви, главное - не пропустить всё это и не закрыть своё сердце.
Как мудро заметил Альберт Эйнштейн: «Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый — так, будто никаких чудес не бывает. Второй — так, будто всё на свете является чудом».
Буратино под чутким руководством Папы Карло свой выбор сделал! А что выберем мы?