Tut.by, Новости культуры, 07.07.2015.
Сергей Безруков приезжал на «Славянский базар в Витебске» давно – 15 лет назад, в качестве молодого актера, который сыграл на одной сцене с мэтрами – Любовью Полищук и Борисом Щербаковым. Сегодня он прибыл на форум искусств уже не только как мегазвезда российского кино, но и как худрук созданного им Московского губернского театра.
Сергей очень болеет за свое детище – практически весь фестивальный «Звездный час» он проговорил об этом коллективе. Даже отвечая на другие вопросы журналистов, Безруков все равно возвращался к Московскому губернскому театру.
О слиянии двух театров
«Московский губернский театр создан 1,5 года назад. До этого я стал худруком областного Дома искусств в Кузьминках. Великолепное здание, замечательный зал на 780 мест. Есть большая и малая сцены. Потом объединил два коллектива – областной драматический театр имени Александра Островского и областной камерный театр.
Это трудоемкое занятие – объединить две труппы, каждая со своим уставом, своими страстями. Сразу взялся за постановку спектакля «Нашла коса на камень» по пьесам Островского. Занял в нем 69 человек из обеих трупп. И спектакль объединил их в одном большом деле.
Я вижу, как у артистов горят глаза с каждой новой премьерой. Они все больше сплачиваются. Это команда, и это самое главное в театре».
О репертуаре нового театра
«Театр требует внимания 24 часа в сутки. Забываю порой о себе и отдыхе. Тем более коллектив находится в стадии становления. Ему всего полтора года, но за сезон мы сделали 8 премьер. Так не работают театры! Постановочная часть работала на износ.
Репертуар у нас разный, в том числе детский. И он очень востребован: на детские спектакли у нас аншлаги всегда. И для детей надо работать по-взрослому. В «Острове сокровищ» я сыграл Джона Сильвера. И это тяжело: два часа в детском спектакле у меня отнимают больше сил и душевных трат, чем четыре часа в постановке «Сирано де Бержерак».
На фестиваль в Витебск мы привезли «Весну» по ранним рассказам Михаила Задорнова. Главную роль в нем исполняет Александр Соколовский, известный по роли в сериале «Молодежка». Фанаток у него огромное количество! Но Саша обладает потрясающим чувством театральной команды. Это очень светлый по энергетике актер и искренний, что в наше время очень важно.
Спектакль «Весна» сделан с хорошей молодой энергией, с романтическим подходом к жизни. Он о том, что нужно успевать жить. Если ты хочешь познакомиться с девушкой – познакомься, а не жди, когда окончишь институт и будешь в определенном статусе. Нужно жить здесь и сейчас. Делать ошибки, но жить. И еще этот спектакль – о любви, о любви, о любви...».
Об услугах для инвалидов
«Театр должен быть доступен для всех. Он должен быть для людей, а не для серьезных театроведов, которые сами не понимают, на что они пришли у нас в столице. Но это не означает, что мы потакаем невысокому вкусу. Я за психологический, умный театр, но так, чтоб он трогал, цеплял. Зритель, даже тот, который пришел в театр впервые, должен чувствовать, что к нему отнеслись бережно.
В то же время наш театр доступен для людей с ограниченными возможностями. Он оборудован пандусами и лифтами для колясочников. В Москве такие театры можно пересчитать по пальцам.
Еще у нас есть услуга тифлокомментирования – то есть комментирования для незрячих и слабовидящих. С этой инициативой выступила Ирина Безрукова (жена Сергея Безрукова – TUT.BY). Мы обучили 5 специалистов театра, они получили соответствующие дипломы. Тифлокомментатор – непростая работа. Он, не мешая диалогу актеров, в нужный момент дает точный комментарий того, что происходит на сцене.
К сожалению, мы пока единственный театр в России с такой услугой. Конечно же, мы получаем восторженные отзывы от незрячих людей. Дальше наша задача – сделать определенную услугу и для глухонемых, раз уж мы позиционируем себя как театр, доступный для всех».
О других актерах
«В своем театре я работаю и как актер, и как худрук, и продолжаю сниматься в кино. Все успеваю, слава Богу. Но на съемках все равно думаю о театре, о своих артистах. Они – как дети, которые требуют внимания.
Дал согласие сниматься в кинофильме «Временно не доступен» (он, скорее всего, выйдет осенью). И привел с собой еще 23 артиста Московского губернского театра. Я радовался, как ребенок, когда они были утверждены на роли. Бальзам на сердце, когда их хвалят. Мне больше приятно, когда хвалят моих артистов, чем меня, я этого и не жду».
О своем обаянии
«Когда общаюсь с губернатором, министром культуры, помогает моя общительность. Общаться надо, и общаться надо обаятельно. Нужно каждый раз говорить, что театр нужен – зрителям и властям. Без него мы потеряем культуру».
О мудрости и ранимости
«Может быть, уже пришла мудрость – я приближаюсь к 42 годам. Думаю, многое у меня впереди, но многое о жизни я уже знаю. Однако актерскую ранимость не утратил. Количество спектаклей только увеличивается, драматических ролей не стало меньше.
Но стараешься уже не всегда показывать то, что чувствуешь. Если 15 лет назад чувствительность можно было списать на молодость, то теперь сдерживаешь себя, чтобы не превратиться в старика, который плачет по любому поводу. Мне нужно держаться, быть закаленным. Потому что слезящийся худрук... Это, наверное, как Леонид Ильич Брежнев с платочком».
О Витебске
«Посетил дом-музей Шагала и Арт-центр Шагала. Сегодня день рождения художника, и все, что с ним в Витебске связано, открыто и функционирует с утра до вечера.
Потом побывал в Художественном музее. Там сейчас выставка работ Дали и Пикассо. Я ее видел раньше и попросил показать другую выставку. Достали из спецхрана Репина, Крамского. Попал на выставку произведений Пэна, учителя Шагала. Потрясающие работы!
Материал на сайте издания