24 часа в сутки в мыслях о театре: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

24 часа в сутки в мыслях о театре

09 июля 2015
Официальный сайт фестиваля «Славянский базар», 7.07.2015.

Во время «Звездного часа» народный артист России, художественный руководитель Московского губернского театра Сергей Безруков признался, что уделяет театру 24 часа в сутки, потому что он требует к себе именно такого внимания.

– А нашему театру полтора года, коллектив находится в стадии становления. Однако только за один сезон мы сделали восемь премьер! Это работа на износ!

Прежде всего Сергей Витальевич рассказал о спектакле «Весна», поставленном по ранним рассказам Михаила Задорнова, который привезен в фестивальный Витебск:

– Спектакль «Весна» сделан с хорошей молодой энергией, с романтическим подходом к жизни. Он о том, что нужно успевать жить. Если ты хочешь познакомиться с девушкой — знакомься, а не жди, когда окончишь институт и будешь в определенном статусе. Нужно жить здесь и сейчас. Делать ошибки, но жить. Спектакль о любви и еще раз о любви. Главную роль в нем исполняет Александр Соколовский, известный по сериалу «Молодежка». Он обладает потрясающим чувством театральной команды, очень светлый по энергетике актер, искренний, что в наше время очень важно… «Весна» – не эстрадный формат, а полноценная театральная постановка.

Na_press-konferentsii
На пресс-конференции. Фото с сайта http://fest-sbv.by

И почти весь час, отведенный для общения с журналистами, Сергей Витальевич увлеченно, с большой любовью рассказывал об истории создания Московского губернского театра, о его особенностях, о репертуаре, актерах.

– Два года назад я стал худруком Московского областного дома искусств «Кузьминки», а потом возникла идея объединить областной драматический театр имени Островского и областной камерный театр, которые базировались в одном здании с двумя замечательными залами – малым и большим. Объединение двух трупп, у каждой из которых свой жизненный устав, – трудоемкое дело. Но бунтов не было (смеется). Я сразу взялся за постановку спектакля по трем пьесам Островского «Нашла коса на камень» (одно из малоизвестных названий пьесы «Бешеные деньги») и занял в ней большое количество актеров из обеих трупп. И спектакль объединил всех в одном большом деле. На главную роль был приглашен «варяг», а вернее, мой друг Дмитрий Дюжев, поскольку он подходил по типажу. Кстати, у нас малая сцена предназначена для эксперимента, для молодой режиссуры. И я позволил своему другу выступить у нас с режиссерским театральным дебютом. Весной этого года на малой сцене Московского губернского театра состоялась премьера по пьесе Александра Гельмана «Скамейка», поставленного Дмитрием Дюжевым.

Самое главное, считает Сергей Витальевич, что в театре сейчас царит студийная атмосфера.

– Самое главное в театре – команда, которая любит свой театр и может работать в разных жанрах. И мы создали такую команду. Репертуар у нас разный – малые формы, музыкальные постановки и детские спектакли, на которых у нас всегда аншлаги.

Считаю, что театр должен быть доступен для всех во всех смыслах. Он должен быть для людей, а не только для театроведов. Но это не означает, что мы потакаем невысокому вкусу. Я за психологический, умный театр, но такой, который цепляет какие-то струны. Мы говорим со зрителем по душам. Он должен чувствовать, что к нему относятся бережно.

Рассказал Сергей Безруков и о том, что является абсолютной редкостью в театральной среде.

– Наш театр доступен для людей с ограниченными возможностями. Он оборудован пандусами и подъемниками для колясочников. В Москве такие театры можно пересчитать по пальцам. А еще у нас есть услуга для незрячих и слабовидящих — тифлокомментирование спектаклей. Это инициатива Ирины Безруковой. Мы обучили 5 специалистов театра, они получили соответствующие сертификаты и ведут эту работу. Московский губернский – пока единственный театр в России, где ведется тифлокомментирование. Теперь у нас есть еще одна задача – сделать доступным наш театр для глухонемых людей.

На вопрос, насколько сложно совмещать актерскую профессию и должность худрука, менеджера Сергей Безруков ответил:

– Художественный руководитель – не менеджер, он большой фантазер, который думает и работает над репертуаром. Я – актер, режиссер, снимаюсь в кино. Но даже на съемках думаю о своих актерах, они как дети, всегда нуждаются во внимании. Недавно дал согласие на участие в новом проекте – на съемки в фильме «Временно не доступен», привел с собой еще 23 артиста Московского губернского театра. Радовался, как ребенок, когда всех утвердили на роли. Мне приятней, когда больше хвалят моих артистов, чем меня, я этого и не жду…

Сергей Безруков единственный раз побывал на «Славянском базаре в Витебске» 15 лет назад. Тогда молодой актер сыграл на одной сцене с мэтрами сцены и экрана Любовью Полищук и Борисом Щербаковым в спектакле «Искушение». Теперь же он прибыл на форум искусств в статусе звезды и руководителя театра.

– Уже пришла мудрость, приближаюсь к 42 годам, многое впереди, но многое о жизни я уже знаю. Однако актерскую ранимость не утратил. Количество спектаклей только увеличивается, драматических ролей не стало меньше. Но стараюсь уже не всегда показывать то, что чувствую. Если 15 лет назад чувствительность можно было списать на молодость, то теперь сдерживаешь себя, чтобы не превратиться в старика, который плачет по любому поводу. Мне нужно держаться, быть закаленным. Потому что слезящийся худрук... Это, наверное, как Брежнев с платочком…

– А каким увидел Сергей Безруков Витебск на этот раз?

– Посетил Дом-музей Шагала и Арт-центр Шагала, как раз 7 июля – день рождения художника. Потом побывал в Художественном музее, позвали на выставку работ Дали и Пикассо. Я ее видел раньше в Томске, поэтому попросил показать передвижников. К сожалению, ее сняли из-за испанцев, но мне достали из запасников иконы Репина, картины Крамского, Маковского... Посмотрел выставку произведений Пэна, учителя Шагала. Очень понравились женские и мужские портреты…

А Витебск… С определенного ракурса – с моста на ратушу – показался… Минском. Обратил внимание на чистоту – такую же, как и 15 лет назад. Это данность. У вас даже улицы моют не просто, а бережно, с любовью. Это видно по лицам. И эта внешняя чистота накладывает отпечаток на все – и на работу, и на помыслы.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Часовые любви
Литературная гостиная
1 час 30 минут
Подробнее
12+
Живи и помни
Драма
2 ч 15 мин, без антракта
Подробнее
6+
Кентервильское привидение
Сказка
1 час 20 минут
Подробнее
12+
Серебряное зеркало
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
16+
Дама с собачкой
Драма
1 час 45 минут
Подробнее
Последние статьи
Новый миф о Дон Жуане представили в Московском Губернском театре
18 марта 2025
В праздничные дни марта в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Дон...
Кто обнимет небо: премьера «Дон Жуан. Новый миф» прошла в Московском Губернском театре
17 марта 2025
Премьера «Дон Жуан. Новый миф» по пьесе Жана-Батиста Мольера состоялась на сцене...
Антон Хабаров: «Мне точно уже не интересно просто играть красавчика»
14 марта 2025
В дни, когда страна отмечала женский праздник, Московский Губернский театр порадовал...
«Дон Жуан»: Новый миф родился в Губернском театре
14 марта 2025
Острохарактерные герои, резкая смена тональности и раскрытие идей Мольера. 8 марта в...
СОБЛАЗНИТЬ СМЕРТЬ И ОБРЕСТИ ПОКОЙ
13 марта 2025
ПРЕМЬЕРА «ДОН ЖУАН. НОВЫЙ МИФ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ 8 марта Губернский театр...
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» в Московском Губернском театре (16+)
12 марта 2025
«Мы показали две энергии – грешного, заблудшего и несчастного персонажа, и доброго,...
Бросая вызов морали и небесам
12 марта 2025
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» Московский Губернский театр представил...
Рецензия на спектакль «Дон Жуан. Новый миф» (2025) в Губернском театре: как обнять небо
12 марта 2025
8 марта 2025 года на сцене Губернского театра в Москве состоялась премьера...
Небо в алмазах
11 марта 2025
На сцене Московского Губернского театра премьера – спектакль "Дон Жуан. Новый миф" по...
Танцы со смертью: Антон Хабаров сыграл Дон Жуана в комедии Мольера
11 марта 2025
Главную роль в постановке по комедии Мольера «Дон Жуан» режиссер Максим Меламедов...
АНТОН ХАБАРОВ: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»
10 марта 2025
— Я тут подумал: если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь....
«Дон Жуан. Новый миф» Губернского театра
10 марта 2025
В праздничные дни москвичей ждала премьера Губернского театра «Дон Жуан. Новый миф»....
Антон Хабаров заделался "Дон Жуаном"
10 марта 2025
Премьера спектакля о знаменитом ловеласе прошла в Московском Губернском театре 8 марта. ...
"Интервью": Антон Хабаров – о том, почему выбирает друзей по недостаткам
10 марта 2025
Как о людях отзывается актер Антон Хабаров? Почему друзей выбирает по...
В Губернском театре показали необычного "Дон Жуана" с Антоном Хабаровым
09 марта 2025
МОСКВА, 9 мар – РИА Новости. В Губернском театре 8 марта состоялась премьера трагикомедии...
Губернский театр представил новую интерпретацию "Дон Жуана"
08 марта 2025
Образ Дон Жуана – один из самых загадочных и противоречивых в мировой культуре. От...
Московский Губернский театр представил новую версию «Дон Жуана»
08 марта 2025
Великий сердцеед и обольститель всех времен. «Дон Жуан. Новый миф» — премьера на...
В МГТ состоится премьера спектакля "Дон Жуан. Новый миф"
08 марта 2025
Показы пройдут 8 и 9 марта МОСКВА, 8 марта. /ТАСС/. Московский Губернский театр (МГТ)...
«Дон Жуан. Новый миф». Премьера в Московском Губернском театре. Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 08.03.2025
08 марта 2025
На афишах Московского Губернского театра новые для него имена: в репертуар вошел...
Московский Губернский театр представляет премьеру спектакля «Дон Жуан. Новый миф»
08 марта 2025
Великий соблазнитель и история о вечном противостоянии добра и зла. «Дон Жуан....
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре