Газета "Московский Комсомолец", 11.04.18
Импровизация в Губернском театре привела зрителей в восторг
Когда юмор сочетается с великолепной актерской игрой и умением мгновенно реагировать на заданную ситуацию, появляется «Импровизационный БАТЛ» — все более популярный жанр театрального искусства. В Московском Губернском театре прошли показательные соревнования по актерской импровизации. «Московский комсомолец» отправился за порцией положительных эмоций.
Идея проводить подобные турниры возникла относительно недавно. Игры начались в столичных театрах, захватив и другие города. На Батле в Губернском зал был набит до отказа, появились даже группы поддержки с плакатами и речевками.
Разумеется, как и в любых соревнованиях, не обошлось без компетентного жюри, где наряду с актерами можно было увидеть, в частности, известного режиссера-кукольника Евгения Ибрагимова, певицу Диану Гурцкая и Бориса Галкина. Ирина Безрукова — большая поклонница творческих Батлов — перед началом соревнований поделилась своими эмоциями с «МК»:
— Это очень энергоемко, темпераментно, талантливо, к тому же в Батле Губернского театра звучит живая музыка: в штате МГТ есть собственный оркестр. На глазах у публики рождается импровизация с уклоном в юмористическую область. Это невозможно подготовить, как КВН, или отрепетировать, потому что задания не известны актерам заранее. Ситуации, в которых окажутся игроки, пишут зрители перед началом баттла, а вся подготовка участников — это профессиональный актерский багаж и чувство партнера. Актерам вообще необходимо владеть быстротой реакции, ведь непредсказуемые ситуации случаются. Например, может выключиться свет. И это обыгрывается: играется при свечах. Однажды на одном спектакле, где я играла, не зазвонил телефон. И партнер сымпровизировал: «Я понимаю, что ты чувствуешь, ну а если сейчас позвонит вот этот вот, что же произойдет?»...
И только после этого до звуковика дошло, что он забыл включить звонок, — рассказала Ирина Безрукова.
Что касается самих юмористических состязаний, борьба шла, как говорится, не на жизнь, а на смерть. Четыре команды молодых артистов соревновались за призовые места. Актерам нужно было обыгрывать всевозможные ситуации, такие как встреча стюардессы с президентом или появление в поезде безбилетника. Предлагались задания, где нужно держать диалог, мгновенно отвечая вопросом на вопрос, или в заданной ситуации моментально менять эмоции, не меняя самих обстоятельств. Несмотря на дикий хохот из зала, никто не выходил из роли, и это добавляло еще больше комичности.
Актер и член жюри Андрей Ильин после первых же раундов не сдерживал эмоций. «Я в полном восторге, дорогие зрители! Поверьте: этому невозможно научить ни в одном театральном вузе, это можно только чувствовать. Иногда бывает сумасшедшая импровизация, когда от испуга забыл слова. У меня было такое однажды в монологе «Быть или не быть». И я срочно прочитал его своими словами, причем в стихах. Такое бывает раз в жизни, но вот так, чтобы импровизационно проводить всю игру!..» — восхищался актер.
В результате упорной борьбы победу одержала команда «Виктор Дмитрич», а участники получили в качестве призов сладкие кубки из черного и белого шоколада.