Актриса Анастасия Дворянская: Я хочу всегда выглядеть как настоящая женщина: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Актриса Анастасия Дворянская: Я хочу всегда выглядеть как настоящая женщина

06 февраля 2024
Аргументы недели
Анастасия Дворянская родилась в Москве. В детстве занималась музыкой, танцами, выступала как модель на подиуме. Окончила Театральную школу Олега Табакова. Год работала в «Табакерке» Владимира Машкова, сейчас служит в Московском Губернском театре. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Вампир Алёша», «Анна-детектив-2», «Элли», «Последний аксель», «Просто Михалыч», «Чужая стая. Невидимый враг», «Я знаю твои секреты. Белый рыцарь», «Дорога к счастью», «Кошка», «Невидимая нить» и др.

- Настя, вы учились в Театральной школе Олега Табакова. Вас лично Олег Павлович принимал?

- Да. Была любопытная ситуация. На прослушивании, на третьем туре, когда к нам впервые пришёл Олег Павлович, я чуть не психанула и не вылетела из аудитории. Когда начинала читать басню или стихотворение, комиссия слушала буквально одну строчку и мне говорили – да-да, спасибо, дальше! Когда я закончила, подумала: всё, я в пролёте. Потому что ещё видела, как мой будущий педагог Виталий Михайлович Егоров обращался с моей анкетой к Табакову, спрашивая его что-то типа – ну как? А тот покачал головой. И я прочитала это: нет, не берём! А я настолько экспрессивный человек, что была готова встать и выбежать в коридор… Но, слава богу, сдержалась. И буквально через полчаса объявили фамилии прошедших конкурс, и среди них оказалась я.

Кстати, спустя год, я поинтересовалась у Егорова, что он тогда спросил у Табакова? Виталий Михайлович ответил – мол, надо ли ещё что-то Дворянской почитать? И Олег Павлович покачал головой – нет, ничего не надо. Табаков успел вложить в нас любовь к профессии. Мне запомнилась его фраза: «Пробуйте. Если ты за неделю ничего не попробовал в профессии, ты прожил её зря». На втором курсе Олега Павловича не стало, и к нам пришёл Владимир Львович Машков.

- Кстати, чем отличается стиль руководства, манера общения с актёрами Владимира Машкова от манеры Сергея Безрукова, который сейчас является вашим худруком?

- Оба они, как известно, из одного «гнезда» – школы Олега Павловича Табакова. Но у них, конечно, разный подход. В «Табакерке» очень жёсткая дисциплина, ритм работы, и нужно быть максимально включённым в процесс, надо соответствовать ритму жизни Владимира Львовича. А Сергей Витальевич – более душевный и родной, чуткий и внимательный к актёру и вообще к любому человеку. Когда я попала в Губернский театр, у меня сразу было ощущение, что попала в семью. Хотя никого не знала. И это заслуга Безрукова: он создаёт такую тёплую атмосферу, в которой мы с радостью творим и существуем.

- Одна из ваших работ в Губернском театре – Лариса Огудалова в спектакле «Нашла коса на камень», где собраны несколько пьес Александра Островского. Вы, когда вводились в эту постановку, оглядывались на Ларису Гузееву, блистательно исполнившую роль Ларисы в знаменитом фильме «Жестокий романс»?

- Я совсем недавно ввелась в этот спектакль, и там основная пьеса – «Бешеные деньги», главных героев играют Карина Андоленко и Дмитрий Дюжев. Сцен из «Бесприданницы» всего две. Что касается Ларисы Гузеевой, то нет, я вообще от её роли не отталкивалась, шла в рисунке, который уже был. Мы с Сергеем Витальевичем очень быстро прорепетировали, и я сразу вышла на сцену в роли Огудаловой. Кстати, научилась играть на гитаре, благодаря этой постановке.

Большая роль у меня в спектакле «Женитьба. Почти по Гоголю», который год назад поставил Сергей Безруков. У нас такая осовремененная версия гоголевской пьесы. В нашем варианте внук женит дедушку на бабушках. Для этого он приходит к владелице брачного агентства Фёкле Ивановне, которую как раз играю я. И я ловко пытаюсь подсунуть внуку одну из бабушек-невест для его дедушки-жениха. Новая версия событий, современные костюмы и декорации, но с отсылками к Гоголю, конечно. У нас есть, например, гоголевский персонаж Яичница, но это -  бабушка, в отличие от пьесы. И Фёкла у Гоголя – сваха, а у нас бизнесвумен, очень модная и современная девица, для которой главное подзаработать.

Я никогда не участвовала в подобных экспериментах с классикой, и для меня это потрясающий опыт. Мы за месяц сделали спектакль, сходу всё придумывали – мизансцены, реплики, диалоги, шутки. И тут я, кстати, научилась играть на аккордеоне. Моя Фёкла, девушка с французским флёром, исполняет вальс из фильма «Амели». Мне, актрисе без музыкального образования, Сергей Витальевич в каждой постановке доверяет новый музыкальный инструмент…

- В театре вам приходится носить старинные платья с кринолином, корсеты, шляпки. Насколько вы комфортно себя чувствуете во всём этом?

- Мне любая историческая эпоха очень близка, мне там комфортнее и органичней, чем в каких-то сегодняшних историях. И в кино у меня немало исторических ролей. Например, недавно снялась в сериале «Плевако» с Сергеем Витальевичем Безруковым в главной роли. Что касается старинных нарядов, мне в них легко и удобно, быстро привыкаешь к тем же широким юбкам и спокойно проходишь в них через наши узкие дверные проёмы. Самое интересное – это грим, когда тебе полтора часа делают причёску, на мелкую завивку, которая была только тогда, несколько веков назад, ты сидишь, терпишь и медленно, но верно погружаешься в образ. И костюмы, и грим, безусловно, меняют твоё внутреннее ощущение. В современных ролях сложно совсем уйти от себя. А у исторических персонажей другие манеры, другая пластика, и, конечно, костюм и грим помогают в работе.

- А в жизни вы модница? Следите за тенденциями, гоняетесь за брендами?

- Я никогда не бегала за модой, за новыми фишками, брендами. Для меня всегда в приоритете – женственность, классика. И если выбирать между современной балахонистой одеждой и платьем с туфельками, я надену второе. Я хочу всегда выглядеть как настоящая женщина.

- Не хочу углубляться в ваше детское модельное прошлое, хотя оно было достаточно бурным и успешным, скажем, на конкурсе в США вы завоевали звание «Модель мира 2013», участвовали во многих показах известных дизайнеров…Тем не менее, навыки работы на подиуме как-то помогают вам в театре или в кино?

- Каждый этап жизни тебя так или иначе развивает, становится новой ступенькой в карьере. В 12 лет модельный бизнес и был одной из таких ступенек для меня. Конечно, подиум дал мне некое раскрепощение. К тому же поехать в 12 лет в Америку, соревноваться с девочками из многих стран, выиграть, стать «Моделью мира» в категории «Джуниор» - это было и испытанием, и грандиозными эмоциями. В США мне даже предложили контракт с модельным агентством, но я отказалась. А потом нужно было вернуться домой, не зазнаться, продолжить заниматься саморазвитием… Что касается, помогают ли навыки модели в актёрской профессии, у меня в «Табакерке» был спектакль «Мольер, avec amour» режиссёра Сергея Газарова. Я играла дочь Журдена, Люсиль. И Сергей Ишханович придумал такой длинный подиум, где мне очень пригодились мои навыки хождения по «языку», а ещё танцы, которым я долго обучалась.

- Поговорим о кино. Первая ваша главная роль – в сериале «Элли». Это психологическая драма о девочке, которую в детстве угнали вместе с машиной, потом у неё была попытка самоубийства, в общем, незавидная судьба…Насколько вам, проведшей достаточно благополучное детство, было сложно погружаться в такие дикие драматические обстоятельства?

- Это очень интересная история. Был карантин, когда мне прислали этот проект. Обычно ты открываешь сценарий и видишь типаж: тупая блондинка, стерва, возвышенная особа – в общем, клише. А тут я прочитала сцену, а потом весь сценарий и увидела реально живые глаза девочки, человека, который мыслит. И в меня так попал этот образ! Я записала самопробы, отправила. И через неделю мне позвонили, пригласили на встречу с режиссёром Дмитрием Петрунем, тоже, кстати, учеником Олега Павловича Табакова. Мы сразу начали общаться на одном языке, первым его вопросом было – как ты видишь свою героиню? И я вывалила всё: какой она зверёк, как боится, как ей сложно и больно. И меня сразу утвердили…

Отвечая на ваш вопрос про «сложности погружения». Моя героиня в 12 лет действительно пыталась покончить с собой, у неё не было родителей, она не помнила о себе ничего. Врач предлагает ей познакомиться с человеком, который сидит в тюрьме и с которым её нашли. И, конечно, для меня подобные обстоятельства – непростые, незнакомые. Но поскольку я «подселила» в себя эту девочку, она мне стала понятна и близка, я начала думать как она, представила её детство, до мелочей, до того, что она любит, что ест, как смотрит на те или иные вещи, мне было достаточно легко сыграть эту роль.

- Одна известная актриса рассказывала мне, что, когда ей нужно было играть роль жертвы изнасилования, она смотрела в youtube интервью с пострадавшими девушками. Вы что-то подобное искали в интернете?

- Да, для «Элли» я много читала про мужчину, который несколько лет держал у себя в гараже двух девушек, которые от него рожали. И при этом он в доме жил с матерью. Такого рода истории помогли мне почувствовать атмосферу происходящих в картине событий… Вообще для той или иной роли я готова учиться чему угодно. Игре на музыкальных инструментах – вот, как я уже говорила, для двух спектаклей в Губернском театре я научилась игре на гитаре и на аккордеоне, танцам, иностранному языку. Надеюсь, в моей жизни будет ещё много ролей, и я освою множество разных профессиональных навыков!





Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Семейная картина
Комедия
1 час 20 минут
Подробнее
12+
Чужие берега
Поэтический спектакль
2 часа 30 минут с антрактом
Подробнее
16+
Прекрасное Далёко
Мелодрама
2 часа 30 минут, антракт
Подробнее
16+
Бесконечный апрель
Драма
1 час 15 минут
Подробнее
12+
Капитанская дочка
Драма
3 часа с антрактом
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре