Анна Горушкина: «Я влюблена в своих актеров»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Анна Горушкина: «Я влюблена в своих актеров»

23 ноября 2017
Жанна Ованесова, "Подмосковье без политики"
Режиссер Анна Горушкина. Фото Ксении Угольниковой 

Анна Горушкина – режиссер Московского Губернского театра. За время работы в театре, с 2013 года, поставила «Бесконечный апрель» (Я. Пулинович) на малой сцене с участием Андрея Ильина и Ирины Безруковой в первом составе,участвовала в режиссерской группе спектакля «Веселый солдат» по повести Виктора Астафьева. Интервью с Анной состоялось сразу после премьеры ее постановки «Вид с моста» (А. Миллер) в 2016 году. 
 
– Анна, только что состоялась премьера – «Вид с моста» по пьесе Миллера. Расскажите о работе актеров в этом спектакле, об исполнителях главных ролей.

– По сути, там главные роли у всех, ведь даже маленький эпизод очень важен. Нельзя сказать, что в этом спектакле один или два героя. Мы подготовили два состава. Все актеры – потрясающие, оба состава по-своему интересны. Я влюблена в них – это абсолютная правда. Мы буквально живем здесь, каждый день с утра до вечера. Все работают на одно дело, все включены в эту историю и болеют за нее, все мне очень дороги. Я вижу, как потрясающе они трудятся, и восхищаюсь, это правда. Этот материал забирает много сил, в том числе и физических. Два с половиной часа актер должен работать на все сто процентов, передышек нет ни на секунду.

– Но это же актеры Губернского театра, им есть с кого брать пример – со своего худрука, Сергея Безрукова.

 – Да, он «заражает» своим примером. И актеры очень стараются. Он человек-ураган и потрясающе умеет заряжать других. Где он заряжается – не знаю, никогда об этом не рассказывает, как и не подает признаков усталости.

– И всегда с позитивом?

– Всегда. Очень терпеливый и интеллигентный человек. Чтобы Сергей Витальевич позволил себе поднять голос, надо очень сильно постараться, чтобы довести его. Таких терпеливых людей я, вообще, очень мало встречала.

– А в гневе его видели?

– Видела, и это страшно! Но именно потому, что он такой терпеливый. Никогда не взрывается просто так: устал или по каким-то личным причинам. Наоборот, если все на нервах, старается сгладить ситуацию, принимая все на себя. В этом его мудрость.

– Возвращаясь к вашей работе над спектаклем, скажите, Сергей Витальевич вмешивался в процесс постановки, может, внес в спектакль какие-то свои штрихи?

– Слава богу, Сергей Витальевич – замечательный художественный руководитель. Он не вмешивается в процесс. Приходил в какой-то момент, посмотрел часть работы, и все. Он с большим уважением относится к творчеству другого режиссера. Ему не нужно самоутверждаться. Конечно, если на репетиции происходит экстренная ситуация – придет и поддержит. Но для его участия в процессе должна быть очень веская причина. Никогда не делает это грубо, за что я ему благодарна. Ты понимаешь, что тебе верят, и тоже начинаешь больше верить себе. Это важный педагогический подход, который очень помогает.

– Анна, где вы учились режиссуре, расскажите, пожалуйста.

– В Российской академии театрального искусства (ГИТИС – ред.), в мастерской одного из величайших педагогов и режиссеров Леонида Ефимовича Хейфеца. Несмотря на то, что я из актерской семьи, меня изначально не тянуло на сцену. Я любила закулисье, и в этом закулисье неплохо себя чувствовала. Поэтому на поклоны не люблю выходить. Моя мама – актриса оперетты – уже не работает, она на пенсии. А служила в Омском музыкальном театре, и в свое время была ученицей другого моего педагога Олега Львовича Кудряшова. В период, когда я училась у Хейфеца, он преподавал на том же курсе. Олег Львович – редкий педагог и готовит замечательных актеров, режиссеров, очень много дал и мне. Я очень рада, что его выпускников сейчас стали замечать. Теперь у него своя мастерская.

– А до Губернского вы где работали?

– Был достаточно тернистый период поиска, много интересной работы. Долгое время я служила в Московском театре «Et Cetera» у Калягина. Сан Саныч любит, чтобы его ассистент был всегда рядом. Такой опыт тоже надо пройти. А когда ты ассистируешь у Стуруа или у Шапиро, то набираешься большой школы. Но в какой-то момент этот период закончился, и начался новый этап в моей жизни - Губернский театр. Здесь, как мне кажется, я приблизилась к себе.

– Это действительно школа – ассистировать таким режиссерам, вам повезло! А у Роберта Стуруа над каким спектаклем работали?

– Получилось так, что я не выпускала с ним спектакль, а участвовала в приеме уже готового. Мы переделывали одну из версий «Шейлока» (У. Шекспир – ред.), и я была рядом. Это все было в театре «Et Cetera». Я почти 8 лет там проработала.

- А с Шапиро на каком спектакле довелось работать?

– Был спектакль «451 градус по Фаренгейту» по роману Рэя Бредбери. С Адольфом Яковлевичем я не столько работала, сколько «путешествовала» за ним по театрам. Мне очень хотелось напитаться знаниями, умениями, которые есть у этого человека. Я была рядом с ним в Малом театре, когда он выпускал «Дети солнца», там я увидела потрясающих актеров, с которыми невероятно интересно работать. Смотрела, как он репетирует. Я тогда продолжала работать у Калягина, а по возможности приходила на репетиции в Малый и училась. Был такой период, я бесконечно ему благодарна за это.

– Когда режиссер выпускает спектакль, то волнения не избежать. Как вы переживаете премьеру?

– Волнуются все, но больше всего актеры. Режиссеру на премьере - волнуйся, не волнуйся – ничего не изменить. Я не смотрю спектакль, а слушаю, воспринимаю на слух. Не в зале, а в гримерке, по трансляции. В момент премьеры смотреть на сцену не могу: меня отвлекают всякие технические моменты, очень нервничаю. А голоса, интонации сразу выдают, как идет спектакль. Поэтому, чтобы актеров не смущать, я слушаю. Потом уже говорим с ними, как это было.

– Ваш сын тоже выбирает театральную стезю?

– Он пока еще учится в школе, только в четвертом классе. Но, возможно, что пойдет в мою театральную студию. Я третий год преподаю в студии Ирины Феофановой. Друзья советуют отправить его в студию. Сын относится к профессии актера скептически, на его взгляд, как-то это все не по-мужски. Он не принимает наши профессии, и говорит, что будет ветеринаром.
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Сорок первый
Драма
1 час 30 минут
Подробнее
12+
На всякого мудреца довольно простоты
Комедия
3 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
12+
Семейная картина
Комедия
1 час 20 минут
Подробнее
12+
Чужие берега
Поэтический спектакль
2 часа 30 минут с антрактом
Подробнее
16+
Прекрасное Далёко
Мелодрама
2 часа 30 минут, антракт
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре