Анна Горушкина: «Я влюблена в своих актеров»
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Анна Горушкина: «Я влюблена в своих актеров»

23 ноября 2017
Жанна Ованесова, "Подмосковье без политики"
Режиссер Анна Горушкина. Фото Ксении Угольниковой 

Анна Горушкина – режиссер Московского Губернского театра. За время работы в театре, с 2013 года, поставила «Бесконечный апрель» (Я. Пулинович) на малой сцене с участием Андрея Ильина и Ирины Безруковой в первом составе,участвовала в режиссерской группе спектакля «Веселый солдат» по повести Виктора Астафьева. Интервью с Анной состоялось сразу после премьеры ее постановки «Вид с моста» (А. Миллер) в 2016 году. 
 
– Анна, только что состоялась премьера – «Вид с моста» по пьесе Миллера. Расскажите о работе актеров в этом спектакле, об исполнителях главных ролей.

– По сути, там главные роли у всех, ведь даже маленький эпизод очень важен. Нельзя сказать, что в этом спектакле один или два героя. Мы подготовили два состава. Все актеры – потрясающие, оба состава по-своему интересны. Я влюблена в них – это абсолютная правда. Мы буквально живем здесь, каждый день с утра до вечера. Все работают на одно дело, все включены в эту историю и болеют за нее, все мне очень дороги. Я вижу, как потрясающе они трудятся, и восхищаюсь, это правда. Этот материал забирает много сил, в том числе и физических. Два с половиной часа актер должен работать на все сто процентов, передышек нет ни на секунду.

– Но это же актеры Губернского театра, им есть с кого брать пример – со своего худрука, Сергея Безрукова.

 – Да, он «заражает» своим примером. И актеры очень стараются. Он человек-ураган и потрясающе умеет заряжать других. Где он заряжается – не знаю, никогда об этом не рассказывает, как и не подает признаков усталости.

– И всегда с позитивом?

– Всегда. Очень терпеливый и интеллигентный человек. Чтобы Сергей Витальевич позволил себе поднять голос, надо очень сильно постараться, чтобы довести его. Таких терпеливых людей я, вообще, очень мало встречала.

– А в гневе его видели?

– Видела, и это страшно! Но именно потому, что он такой терпеливый. Никогда не взрывается просто так: устал или по каким-то личным причинам. Наоборот, если все на нервах, старается сгладить ситуацию, принимая все на себя. В этом его мудрость.

– Возвращаясь к вашей работе над спектаклем, скажите, Сергей Витальевич вмешивался в процесс постановки, может, внес в спектакль какие-то свои штрихи?

– Слава богу, Сергей Витальевич – замечательный художественный руководитель. Он не вмешивается в процесс. Приходил в какой-то момент, посмотрел часть работы, и все. Он с большим уважением относится к творчеству другого режиссера. Ему не нужно самоутверждаться. Конечно, если на репетиции происходит экстренная ситуация – придет и поддержит. Но для его участия в процессе должна быть очень веская причина. Никогда не делает это грубо, за что я ему благодарна. Ты понимаешь, что тебе верят, и тоже начинаешь больше верить себе. Это важный педагогический подход, который очень помогает.

– Анна, где вы учились режиссуре, расскажите, пожалуйста.

– В Российской академии театрального искусства (ГИТИС – ред.), в мастерской одного из величайших педагогов и режиссеров Леонида Ефимовича Хейфеца. Несмотря на то, что я из актерской семьи, меня изначально не тянуло на сцену. Я любила закулисье, и в этом закулисье неплохо себя чувствовала. Поэтому на поклоны не люблю выходить. Моя мама – актриса оперетты – уже не работает, она на пенсии. А служила в Омском музыкальном театре, и в свое время была ученицей другого моего педагога Олега Львовича Кудряшова. В период, когда я училась у Хейфеца, он преподавал на том же курсе. Олег Львович – редкий педагог и готовит замечательных актеров, режиссеров, очень много дал и мне. Я очень рада, что его выпускников сейчас стали замечать. Теперь у него своя мастерская.

– А до Губернского вы где работали?

– Был достаточно тернистый период поиска, много интересной работы. Долгое время я служила в Московском театре «Et Cetera» у Калягина. Сан Саныч любит, чтобы его ассистент был всегда рядом. Такой опыт тоже надо пройти. А когда ты ассистируешь у Стуруа или у Шапиро, то набираешься большой школы. Но в какой-то момент этот период закончился, и начался новый этап в моей жизни - Губернский театр. Здесь, как мне кажется, я приблизилась к себе.

– Это действительно школа – ассистировать таким режиссерам, вам повезло! А у Роберта Стуруа над каким спектаклем работали?

– Получилось так, что я не выпускала с ним спектакль, а участвовала в приеме уже готового. Мы переделывали одну из версий «Шейлока» (У. Шекспир – ред.), и я была рядом. Это все было в театре «Et Cetera». Я почти 8 лет там проработала.

- А с Шапиро на каком спектакле довелось работать?

– Был спектакль «451 градус по Фаренгейту» по роману Рэя Бредбери. С Адольфом Яковлевичем я не столько работала, сколько «путешествовала» за ним по театрам. Мне очень хотелось напитаться знаниями, умениями, которые есть у этого человека. Я была рядом с ним в Малом театре, когда он выпускал «Дети солнца», там я увидела потрясающих актеров, с которыми невероятно интересно работать. Смотрела, как он репетирует. Я тогда продолжала работать у Калягина, а по возможности приходила на репетиции в Малый и училась. Был такой период, я бесконечно ему благодарна за это.

– Когда режиссер выпускает спектакль, то волнения не избежать. Как вы переживаете премьеру?

– Волнуются все, но больше всего актеры. Режиссеру на премьере - волнуйся, не волнуйся – ничего не изменить. Я не смотрю спектакль, а слушаю, воспринимаю на слух. Не в зале, а в гримерке, по трансляции. В момент премьеры смотреть на сцену не могу: меня отвлекают всякие технические моменты, очень нервничаю. А голоса, интонации сразу выдают, как идет спектакль. Поэтому, чтобы актеров не смущать, я слушаю. Потом уже говорим с ними, как это было.

– Ваш сын тоже выбирает театральную стезю?

– Он пока еще учится в школе, только в четвертом классе. Но, возможно, что пойдет в мою театральную студию. Я третий год преподаю в студии Ирины Феофановой. Друзья советуют отправить его в студию. Сын относится к профессии актера скептически, на его взгляд, как-то это все не по-мужски. Он не принимает наши профессии, и говорит, что будет ветеринаром.
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Чужие берега
Поэтический спектакль
2 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
16+
Казанова. Ars Vivendi
Комедия в 2-х актах
3 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
12+
Приключения Фандорина
Детектив
2 ч 50 мин, один антракт
Подробнее
16+
Веселый солдат
Драма
2 часа, без антракта
Подробнее
12+
Поэтическое кафе «Луч»
Музыкально-поэтический спектакль
2 ч 45 мин, один антракт
Подробнее
Последние статьи
Спектакль Московского Губернского театра «Сорок первый» посвящён любви во время Гражданской войны
28 марта 2023
В Московском Губернском театре состоялась премьера драмы «Сорок первый» в постановке...
«Сорок первый»: История невозможной любви в Московском Губернском театре
27 марта 2023
Иван Пачин с нежностью интерпретирует знаменитую повесть Бориса Лавренева. В...
Премьера пронзительного спектакля «Сорок первый» в Московском Губернском театре: «Две странницы вечных - любовь и разлука…»
27 марта 2023
Любовь и долг, чувства и убеждения, ценности и цели, надежды и грёзы... На протяжении...
"Сорок первый", и это про другую войну
27 марта 2023
Совершенно необычный спектакль под названием "Сорок первый" режиссёра Ивана Пачина...
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: «ЭТО БУДЕТ НЕОБЫЧНЫМ И ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ ОПЫТОМ»
27 марта 2023
В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Сорок первый». Критики уже...
В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Сорок первый»
25 марта 2023
23 марта в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля по повести Бориса...
Премьера спектакля "Сорок первый" состоялась в Московском Губернском театре Подробнее: https://www.m24.ru/galleries/kultura/24032023/562234?utm_source=CopyBuf
24 марта 2023
Спектакль "Сорок первый" создали по одноименной повести Бориса Лавренева в Московском...
Драму «Сорок первый» представили в Московском Губернском театре
24 марта 2023
Он должен был стать сорок первым, кого сразила бы её пуля. Пленника и девушку штормом...
В Московском Губернском театре прошла премьера спектакля "Сорок первый"
24 марта 2023
Постановка – про историю любви девушки-снайпера и поручика белой армии. В Московском...
«Сорок первый» – премьера в Московском губернском театре
23 марта 2023
История о любви, которая рождается вопреки миру и времени на необитаемом острове,...
В Московском Губернском театре представили спектакль по книге Бориса Лавренева «Сорок первый»
23 марта 2023
Московский Губернский театр представил зрителям премьеру спектакля по книге Бориса...
Иван Пачин выпускает недетскую премьеру о любви на войне
23 марта 2023
Сегодня и завтра, 23 и 24 марта, на Малой сцене Московского Губернского театра пройдёт...
Губернский театр представит премьеру спектакля "Сорок первый"
23 марта 2023
23 марта на сцене Московского Губернского театра состоится премьера спектакля по повести...
«Сорок один убитый враг»: в Губернском театре прошла премьера спектакля о Гражданской войне
23 марта 2023
В Московском Губернском театре (МГТ) – премьера спектакля «Сорок первый» по одноименной...
В Губернском театре пройдет премьера спектакля "Сорок первый"
22 марта 2023
Режиссером выступил Иван Пачин МОСКВА, 23 марта. /ТАСС/. Московский Губернский театр...
Сергей Безруков сыграл для вартовчан спектакль по сказке Экзюпери
21 марта 2023
Где ты, Маленький Принц? Сергей Безруков шёл вдоль первого ряда Дворца искусств и...
Спектакль "Маленький принц" с участием Сергея Безрукова состоялся в Нижневартовске
20 марта 2023
Одна книга, читатель и целый оркестр. Так прошел спектакль «Маленький принц» от Сергея...
Что ждет зрителей на премьере «Сорок первый»: в МГТ готовят театральную бомбу
18 марта 2023
На сцене Московского Губернского театра (МГТ) развернется настоящая приключенческая драма...
«Сорок первый» Бориса Лавренева в Губернском театре
14 марта 2023
Московский Губернский театр готовит премьеру спектакля по повести Бориса Лавренева «Сорок...
Московский Губернский театр покажет премьеру спектакля "Сорок первый" по повести Бориса Лавренева
06 марта 2023
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Сорок первый" по одноименной...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре