Анна Горушкина: «Я влюблена в своих актеров»
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Анна Горушкина: «Я влюблена в своих актеров»

23 ноября 2017
Жанна Ованесова, "Подмосковье без политики"
Режиссер Анна Горушкина. Фото Ксении Угольниковой 

Анна Горушкина – режиссер Московского Губернского театра. За время работы в театре, с 2013 года, поставила «Бесконечный апрель» (Я. Пулинович) на малой сцене с участием Андрея Ильина и Ирины Безруковой в первом составе,участвовала в режиссерской группе спектакля «Веселый солдат» по повести Виктора Астафьева. Интервью с Анной состоялось сразу после премьеры ее постановки «Вид с моста» (А. Миллер) в 2016 году. 
 
– Анна, только что состоялась премьера – «Вид с моста» по пьесе Миллера. Расскажите о работе актеров в этом спектакле, об исполнителях главных ролей.

– По сути, там главные роли у всех, ведь даже маленький эпизод очень важен. Нельзя сказать, что в этом спектакле один или два героя. Мы подготовили два состава. Все актеры – потрясающие, оба состава по-своему интересны. Я влюблена в них – это абсолютная правда. Мы буквально живем здесь, каждый день с утра до вечера. Все работают на одно дело, все включены в эту историю и болеют за нее, все мне очень дороги. Я вижу, как потрясающе они трудятся, и восхищаюсь, это правда. Этот материал забирает много сил, в том числе и физических. Два с половиной часа актер должен работать на все сто процентов, передышек нет ни на секунду.

– Но это же актеры Губернского театра, им есть с кого брать пример – со своего худрука, Сергея Безрукова.

 – Да, он «заражает» своим примером. И актеры очень стараются. Он человек-ураган и потрясающе умеет заряжать других. Где он заряжается – не знаю, никогда об этом не рассказывает, как и не подает признаков усталости.

– И всегда с позитивом?

– Всегда. Очень терпеливый и интеллигентный человек. Чтобы Сергей Витальевич позволил себе поднять голос, надо очень сильно постараться, чтобы довести его. Таких терпеливых людей я, вообще, очень мало встречала.

– А в гневе его видели?

– Видела, и это страшно! Но именно потому, что он такой терпеливый. Никогда не взрывается просто так: устал или по каким-то личным причинам. Наоборот, если все на нервах, старается сгладить ситуацию, принимая все на себя. В этом его мудрость.

– Возвращаясь к вашей работе над спектаклем, скажите, Сергей Витальевич вмешивался в процесс постановки, может, внес в спектакль какие-то свои штрихи?

– Слава богу, Сергей Витальевич – замечательный художественный руководитель. Он не вмешивается в процесс. Приходил в какой-то момент, посмотрел часть работы, и все. Он с большим уважением относится к творчеству другого режиссера. Ему не нужно самоутверждаться. Конечно, если на репетиции происходит экстренная ситуация – придет и поддержит. Но для его участия в процессе должна быть очень веская причина. Никогда не делает это грубо, за что я ему благодарна. Ты понимаешь, что тебе верят, и тоже начинаешь больше верить себе. Это важный педагогический подход, который очень помогает.

– Анна, где вы учились режиссуре, расскажите, пожалуйста.

– В Российской академии театрального искусства (ГИТИС – ред.), в мастерской одного из величайших педагогов и режиссеров Леонида Ефимовича Хейфеца. Несмотря на то, что я из актерской семьи, меня изначально не тянуло на сцену. Я любила закулисье, и в этом закулисье неплохо себя чувствовала. Поэтому на поклоны не люблю выходить. Моя мама – актриса оперетты – уже не работает, она на пенсии. А служила в Омском музыкальном театре, и в свое время была ученицей другого моего педагога Олега Львовича Кудряшова. В период, когда я училась у Хейфеца, он преподавал на том же курсе. Олег Львович – редкий педагог и готовит замечательных актеров, режиссеров, очень много дал и мне. Я очень рада, что его выпускников сейчас стали замечать. Теперь у него своя мастерская.

– А до Губернского вы где работали?

– Был достаточно тернистый период поиска, много интересной работы. Долгое время я служила в Московском театре «Et Cetera» у Калягина. Сан Саныч любит, чтобы его ассистент был всегда рядом. Такой опыт тоже надо пройти. А когда ты ассистируешь у Стуруа или у Шапиро, то набираешься большой школы. Но в какой-то момент этот период закончился, и начался новый этап в моей жизни - Губернский театр. Здесь, как мне кажется, я приблизилась к себе.

– Это действительно школа – ассистировать таким режиссерам, вам повезло! А у Роберта Стуруа над каким спектаклем работали?

– Получилось так, что я не выпускала с ним спектакль, а участвовала в приеме уже готового. Мы переделывали одну из версий «Шейлока» (У. Шекспир – ред.), и я была рядом. Это все было в театре «Et Cetera». Я почти 8 лет там проработала.

- А с Шапиро на каком спектакле довелось работать?

– Был спектакль «451 градус по Фаренгейту» по роману Рэя Бредбери. С Адольфом Яковлевичем я не столько работала, сколько «путешествовала» за ним по театрам. Мне очень хотелось напитаться знаниями, умениями, которые есть у этого человека. Я была рядом с ним в Малом театре, когда он выпускал «Дети солнца», там я увидела потрясающих актеров, с которыми невероятно интересно работать. Смотрела, как он репетирует. Я тогда продолжала работать у Калягина, а по возможности приходила на репетиции в Малый и училась. Был такой период, я бесконечно ему благодарна за это.

– Когда режиссер выпускает спектакль, то волнения не избежать. Как вы переживаете премьеру?

– Волнуются все, но больше всего актеры. Режиссеру на премьере - волнуйся, не волнуйся – ничего не изменить. Я не смотрю спектакль, а слушаю, воспринимаю на слух. Не в зале, а в гримерке, по трансляции. В момент премьеры смотреть на сцену не могу: меня отвлекают всякие технические моменты, очень нервничаю. А голоса, интонации сразу выдают, как идет спектакль. Поэтому, чтобы актеров не смущать, я слушаю. Потом уже говорим с ними, как это было.

– Ваш сын тоже выбирает театральную стезю?

– Он пока еще учится в школе, только в четвертом классе. Но, возможно, что пойдет в мою театральную студию. Я третий год преподаю в студии Ирины Феофановой. Друзья советуют отправить его в студию. Сын относится к профессии актера скептически, на его взгляд, как-то это все не по-мужски. Он не принимает наши профессии, и говорит, что будет ветеринаром.
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Знакомьтесь: Московский Губернский театр
Экскурсия
1 час без антракта
Подробнее
16+
Казанова. Ars Vivendi
Комедия в 2-х актах
3 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
16+
Дядя Ваня
Сцены деревенской жизни в двух действиях
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
12+
Поэтическое кафе «Луч»
Оттепель в стихах и мелодиях
2 ч 45 мин, один антракт
Подробнее
12+
Нашла коса на камень
Комедия в двух действиях
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
Последние статьи
«Фабричный» праздник театра
21 июня 2022
Сергей Безруков подвел итоги масштабного фестиваля, завершившегося в Москве ...
Сергей Безруков сыграл дядю Ваню на сцене челябинского театра
09 июня 2022
В понедельник, 6 июня, в Челябинском театре оперы и балета состоялся спектакль «Дядя...
Сергей Безруков представил свой спектакль
09 июня 2022
Чехов зазвучал по-новому. На челябинской сцене Сергей Безруков представил свой спектакль...
«ДЯДЯ ВАНЯ» МОСКОВСКОГО ГУБЕРНСКОГО ТЕАТРА – В ЕКАТЕРИНБУРГЕ
08 июня 2022
В постановка исполнитель главной роли Сергей Безруков раскрывается ещё и как режиссёр и...
Сергей Безруков сыграл Дядю Ваню в Челябинске
07 июня 2022
На сцене челябинского театра оперы и балета 6 июня прошел спектакль «Дядя Ваня»...
Харбин, Стамбул и Париж на сцене Губернского
02 июня 2022
Русскую поэзию показали с «Чужих берегов» В эти дни в Московском губернском театре...
Сергей Безруков: нет ничего востребованнее в театре, чем жизнь человеческого духа
01 июня 2022
В начале июня стартует Летний фестиваль губернских театров "Фабрика Станиславского",...
«Гори, сияй, моя звезда!»: Московский Губернский театр представил премьеру поэтического спектакля «Чужие берега»
31 мая 2022
Московский Губернский театр продолжает радовать публику многогранными спектаклями в...
Премьера поэтического спектакля «Чужие берега»
31 мая 2022
Московский Губернский театр представил очередную премьеру - художественный руководитель...
В Губернском театре представили поэтический спектакль об эмигрантах «Чужие берега»
30 мая 2022
Отбывающие пассажиры и провожающие, которые так и не решились покинуть родину после...
Премьера поэтического спектакля «Чужие берега»
30 мая 2022
Московский Губернский театр представил очередную премьеру - художественный руководитель...
«ЧУЖИЕ БЕРЕГА» — ПОЭТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ МОСКОВСКОГО ГУБЕРНСКОГО ТЕАТРА (12+)
29 мая 2022
Спектакль «Чужие берега» продолжает поэтический цикл Московского Губернского театра,...
Премьера спектакля «Чужие берега» состоялась в Московском Губернском театре
29 мая 2022
Новая постановка обращает зрителя к истории ХХ века и богатейшему наследию русской...
"Чужие берега, полные слез": в Московском Губернском театре прошла премьера поэтического спектакля
29 мая 2022
Московский Губернский театр представил премьеру поэтического спектакля "Чужие берега"....
Московский губернский театр поставил поэтический спектакль "Чужие берега"
29 мая 2022
В 1933-ем году произошло событие исключительное, Нобелевскую премию по литературе...
Премьера поэтического спектакля «Чужие берега»
28 мая 2022
Спектакль «Чужие берега» продолжает поэтический цикл Московского Губернского...
Премьера спектакля «Чужие берега» состоялась в Губернском театре
28 мая 2022
В Московском Губернском театре состоялась премьера поэтического спектакля «Чужие берега»,...
Губернский театр представит премьеру поэтического спектакля "Чужие берега"
28 мая 2022
МОСКВА, 28 мая. /ТАСС/. В Московском Губернском театре в субботу состоится премьера...
Безруков рассказал подробности режиссерской постановки спектакля «Чужие берега»
27 мая 2022
РИАМО - 27 мая. Второго июня open-air версия спектакля «Чужие берега. Противостояние»...
В Губернском театре состоялась премьера спектакля «Чужие берега»
27 мая 2022
РИАМО - 27 мая. Премьера поэтического спектакля «Чужие берега» прошла в Московском...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре