Антон Хабаров: «Не каждый киноагент сможет меня вытерпеть»
Министерство Культуры Московской Области
пушкинская карта

Касса: +7(939) 846-50-03+7(495) 378-65-75

ПН-ВС 11:00-20:00 без перерыва и выходных НЕ РАБОТАЕТ с 1 по 31 июля

Пресса
Московского
губернского
театра

Антон Хабаров: «Не каждый киноагент сможет меня вытерпеть»

20 декабря 2016
«Известия», 20.12.2016.

Актер Московского Губернского театра – о работе с худруком Сергеем Безруковым, воспитании детей и школьных инициативах Карена Шахназарова

8ed
Фото: пресс-служба Губернского театра

22 декабря первое детище Губернского театра и его худрука Сергея Безрукова – спектакль «Нашла коса на камень» – на родной сцене отметит свое трехлетие. Постановка по-прежнему является визитной карточкой театра и проходит при полном аншлаге. В преддверии мероприятия обозреватель «Известий» Наталья Васильева встретилась с исполнителем одной из главных ролей Антоном Хабаровым.

– «Нашла коса на камень» – первенец Губернского театра и Сергея Безрукова как худрука. В чем секрет успеха спектакля?

– Все понимали, что это первая постановка Губернского театра, и относились к работе над ней с большой ответственностью. После премьеры Сергей Витальевич, по возможности, смотрел каждый спектакль. А этого не могут позволить себе многие другие режиссеры в силу своей занятости, поскольку работают сразу в нескольких театрах. Вообще у нас очень грамотно построена политика поддержания постановки в хорошей форме – мы собираемся перед каждым спектаклем, разбираем его, нам, артистам, делают замечания. Мы внимательно относимся к тому, чем занимаемся, – думаю, именно в этом залог любви публики.

– Спустя три года вам хотелось бы все-таки попробовать себя в главной роли Саввы Василькова, которого Сергей Безруков изначально предлагал вам играть вторым составом с Дмитрием Дюжевым?

– Как и любому артисту, мне интересно попробовать все. Тем более это главная роль, и каждый новый артист сыграет ее по-своему. Но, если честно, я об этом не думаю. Мне достаточно работы, и играть Глумова мне нравится.

– В этом году вам досталась роль такого же льстеца, обольстителя и ловкача, как Глумов, – в «Свадьбе Кречинского». Насколько комфортно вам, семьянину и любящему отцу, играть персонажей, полностью противоположных вам?

– Я придерживаюсь такого принципа: чем дальше от артиста роль, тем лучше она у него получается. Например, как человек танцующий я понимаю, что хорошо смогу сыграть того, кто не умеет танцевать. Потому что я знаю, как это будет выглядеть со стороны. Уйти от себя – самая интересная для меня задача.

Я избегаю ролей, в которых, как говорят, достаточно «припудрить носик и пойти сыграть», – для меня это скучно. И в театре, и в кино я стараюсь выбирать роли, над которыми действительно нужно хорошенько поработать: понять логику героя, мотивацию его поступков. Есть такая фраза: «Дай артисту сыграть, что он хочет, и ты его погубишь». Мне она очень нравится.

– Друзья называют вас «колобком» – отслужив в каком-либо театре четыре года, вы его покидаете. Следующий год в Губернском для вас как раз четвертый.

– Психологически я уже чувствую приближение этого срока… (Смеется.) Действительно, так получалось, что с 2004 года я, словно по расписанию, каждые четыре года менял театр, в котором работал. Но из Губернского уходить пока не собираюсь, мне здесь хорошо.

– Однажды вы сказали, что в какой-то момент поняли, что не очень хотите играть в театре, потому что у вас, цитирую, «не очень получалось». Сейчас ваше мироощущение изменилось?

– У меня не получалось в театре, потому что это совсем другой язык, другие средства выражения. В кино – крупный план, глаза, эмоции, а в театре – жест, слово. У меня очень долго не получался Глумов, потому что я какое-то время жил без театра. Я просто забыл, как это делается. Сейчас я довольно много играю и вполне органично ощущаю себя на сцене.

bc275
Фото: пресс-служба Губернского театра

– Но в кино вам все же комфортнее?

– Все зависит от материала. В театре все-таки произносишь текст Сухово-Кобылина, Островского... Люди знали, что они писали, и не один месяц просидели над пьесами, выбирая каждую фразу. В кино у меня было несколько работ с хорошим материалом, где есть что сыграть. Но зачастую это совсем не тот уровень... Я уже поменял трех представителей, потому что очень часто отказываюсь от предложений. Люди просто не хотят со мной работать, потому что я не приношу им ничего, кроме отказов. Не всякий киноагент сможет меня вытерпеть.

Мне присылают много сценариев – только за этот месяц пришло три, наверное. Из них я рассмотрел один, потому что он исторический, про реального человека. Есть что играть, есть над чем поработать.

А сценарии из серии «выходит мужчина в деловом костюме из машины и разговаривает по телефону» вызывают у меня смех. Это просто эксплуатация моих внешних данных, не более того…

– Неужели цель заработать ни разу не побеждала амбициозное желание сниматься только в качественных проектах?

– Мне это как-то удается, потому что предлагают и хорошие варианты. А еще я умею экономить (смеется). На гонорар, который зарабатываю на достойном проекте, я живу достаточно долго. Я и рад был бы иногда согласиться, но просто не могу переступить через себя. Согласиться на плохой сценарий для меня равносильно прыжку с крыши. Я испытываю физическое отвращение – не могу этого сделать.

Меня даже как-то вызывала глава одной киностудии, спрашивала: «Что с вами происходит? В этом проекте снимаются народные артисты, а вы не хотите!» Многие принимают это за снобизм. Но я вправе отвечать за свою кинокарьеру и за роли, в которых снимаюсь. У меня был проект, на который я согласился, чтобы просто заработать на квартиру своей семье. Мы сняли три части, после чего я благополучно ушел, достигнув своей цели. Но и там я старался работать: кое-что исправлял, переписывал сценарий, чтобы мой герой стал более-менее адекватным. Стелла Адлер, учитель Роберта Де Ниро, сказала: «В вашем выборе – ваш талант». Я придерживаюсь того же мнения.

– К вопросу о семейных делах: не тяжело играть со своей супругой на одной сцене?

– Наоборот, даже удобно: мы можем по пути домой разобрать спектакль, какие-то ошибки или какие-то хорошие вещи отметить друг у друга. Это здорово!

– Значит, работа не прекращается даже дома? На отношения это не влияет?

– Мы люди достаточно уравновешенные, хотя у нас все бывает… Мы – нормальная актерская семья. Не ангелы, под классическую музыку не ужинаем (смеется). Умеем быстро находить компромиссы – ведь мы уже 15 лет вместе, знаем, из-за чего могут возникнуть конфликты, поэтому быстро их обходим.

0c7ba
Фото: пресс-служба Губернского театра

– 2017 год начнется для вас чередой премьер на «Первом».

– Да, выйдет проект «Трюкач» про артиста Евгения Урбанского – первого, кстати, кто поехал на Каннский кинофестиваль от России. Он был лучшим другом Иннокентия Смоктуновского, и я многое почерпнул о нем в книге Смоктуновского.

Еще выйдет 12-серийная картина «Мурка», которую мы снимали с прекрасной командой: режиссер Джаник Файзиев, актеры Сергей Гармаш, Алена Бабенко, Света Ходченкова, Нина Дворжецкая.

Сейчас я снимаюсь в восьмисерийном проекте режиссера Рауфа Кубаева. У него пока нет рабочего названия. Но это тоже очень интересная история: у молодого человека сбивают жену на машине, водитель уходит от ответственности, а муж не может доказать вину преступника, потому что тот нашел лазейку в законе.

– Что вы думаете о предложении Карена Шахназарова сузить круг изучаемых в рамках школьной программы авторов до шести писателей? Вы сами отец, интересно ваше мнение.

– Очень мудрая мысль. Если изучать несколько произведений одного автора, на этом материале многое можно понять: и отношения людей, и модель мира. На один только роман Толстого «Война и мир» стоит потратить огромный пласт времени, в нем заложено все. Его нельзя изучать по верхам. Если брать этого чуть-чуть, того чуть-чуть, в результате никакой сути материала школьники просто не успеют понять, потому что есть еще куча разных предметов.

– А вам не кажется, что, соглашаясь на такую систему, мы изначально распишемся в том, что наши дети не способны усвоить большой и многогранный пласт материала русской литературы?

– Я помню из своего опыта – если мне было интересно произведение, то я читал его первым. «Преступление и наказание» я прочел раньше всех в классе. Те, кому неинтересно, сами на себе крест поставят, как ни заставляй.

Я сторонник возможности выбора предметов для детального изучения. Если мои дети чего-то не хотят, их сложно заставить. Моя жена, например, очень здорово придумала, как приучить ребенка к чтению. Она дочитывала нашему сыну Владику книгу до самого интересного места, а потом говорила: «Извини, у меня важный звонок, я должна поговорить». И уходила. И он, бедный, брал книгу и читал. Теперь его от книг просто не оторвешь, он читает очень много.

Мы очень часто пеняем на школу, но школа – это «постскриптум» семьи. Как требовать от ребенка любви к книгам, если родители сами не читают! Мой сын видит, что я все время что-то записываю, анализирую, у меня несколько книг под рукой. Все начинается в семье.

Справка «Известий»

Антон Хабаров в 2004 году окончил Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина, после чего сразу же был принят в театр «Современник». В 2008 году перешел в Театр имени Маяковского. В 2013 году был зачислен в труппу Московского Губернского театра. Снимался в таких телепроектах, как «Доктор Живаго», «Ермоловы», «Закрытая школа» и другие.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Капитанская дочка
Драма
3 часа с антрактом
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 ч 30 мин, без антракта
Подробнее
6+
Алиса в Стране чудес
Сказка
2 часа, один антракт
Подробнее
6+
Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон
Приключения
1 час 20 мин
Подробнее
16+
Хулиган. Исповедь
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа, без антракта
Подробнее
Последние статьи
«Я у своих артистов хлеб не отнимаю»
20 июня 2024
Сергей Безруков — о натуралисте Станиславском и федеральном размахе Губернского театра ...
Театр Сергея Безрукова стал федеральным наравне с МХАТом или Малым Театром
14 июня 2024
13 июня Московский Губернский театр получил более высокий статус Распоряжение о переходе...
Безруков: федеральный статус позволит Губернскому театру реализовать новые проекты
14 июня 2024
Художественный руководитель театра отметил, что за 10 лет в МГТ сформировался...
Возглавляемый Безруковым театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министерство культуры России сообщило, что Московский Губернский драмтеатр (МГТ) стал...
Московский губернский театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова отметила, что у МГТ в планах...
Пусть не говорят, пусть читают. Сергей Безруков — о «Капитанской дочке» и загадках в судьбе Пушкина. Выпуск от 03.06.2024
03 июня 2024
В гостях у Дмитрия Бака – народный артист России Сергей Безруков. В год юбилея Александра...
«Ближе к солнцу!» - ведущие актёры Московского Губернского театра, Вера Шпак и Антон Соколов, погрузились в атмосферу спектакля «Безымянная звезда» в Московском планетарии
01 июня 2024
Московский Губернский театр вместе с исполнителями главных ролей в спектакле «Безымянная...
В России отмечают 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
05 мая 2024
Все его книги – непростая история собственной жизни. Детство без родителей,...
Актриса Карина Андоленко: «Придя в Губернский, я нашла свой театр»
18 апреля 2024
Карина Андоленко знакома телезрителям по сериалам «Королева красоты», «Доктор Анна»,...
Первая инклюзивная премьера в Губернском театре
05 апреля 2024
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Голубое и зеленое"...
Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
03 апреля 2024
Юлия Пилипович окончила РАМ им. Гнесиных, затем ГИТИС. Служит в Московском Губернском...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПРОЙДЕТ ВЕЧЕР К 100-ЛЕТИЮ ОКУДЖАВЫ
02 апреля 2024
В Губернском театре состоится литературная гостиная к 100-летнему юбилею Булата Окуджавы....
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Инклюзивная премьера на сцене Губернского театра
22 февраля 2024
Московский Губернский театр на малой сцене представит 25 и 26 апреля четвертую премьеру...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре