Антон Хабаров: «Театр как рентген – артиста видно насквозь»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Антон Хабаров: «Театр как рентген – артиста видно насквозь»

19 марта 2015
Ольга Швенк, «В Подмосковье», 18.03.2015.

Актер Антон Хабаров
Фото Александра Кожохина

Артист Губернского театра, актер театра и кино Антон Хабаров, известный многим по сериалам «И все-таки я люблю» и «Закрытая школа», сыграет главную мужскую роль в дебютном спектакле Дмитрия Дюжева «Скамейка». Для Хабарова - это уже второй спектакль в Московском губернском театре, и первый, в котором он сыграет со своей женой. Накануне премьеры спектакля в интервью обозревателю РИАМО Антон Хабаров рассказал, как попал в Губернский театр, почему по кино невозможно судить об артисте, и что он думает о современных постановках.

Актер Антон Хабаров
Фото Александра Кожохина

- Антон, расскажите о спектакле «Скамейка» по пьесе Александра Гельмана, который Губернский театр представит 20 марта. Ваш герой, он какой?

- В спектакле всего два персонажа - Он и Она. Я играю Его, хотя в современных постановках мужчины могут играть женщин, и наоборот. Этот спектакль – режиссерский дебют Димы Дюжева на театральной сцене. В кино Дюжев уже известен как режиссер - снял множество хороших фильмов. На театральной сцене за основу взята история про мужчину и женщину. Эта вечная тема, что хочет мужчина от женщины, и что женщина хочет от мужчины, на что она идет ради мужчины. В принципе этот спектакль – гимн женщине, так как показывает, что она готова терпеть от мужчины. В советское время пьесу Александра Гельмана запрещали, так как считали ее аморальной – мужчина хочет затащить женщину в постель, и для этого не поступается ничем, жалуется на свою жену, хочет вызвать жалость. Мой герой - гипернеуверенный в себе мужчина, из-за большого количества комплексов очень много врет. Весь сюжет построен на этом верю – не верю. И мы не понимаем, на самом деле, врал герой или нет.

- Как я понимаю, главную роль в спектакле репетируют сразу три актрисы - Валерия Ланская, Вера Шпак и ваша жена Елена Хабарова. Каково это - выяснять отношения на сцене с собственной женой?

- В спектакле задействованы три актрисы, и зритель, действительно, сможет увидеть три разных спектакля, ведь каждый артист привнесет что-то свое в роль. С женой играть на одной сцене здорово – совершенно другая химия. Я всегда мечтал с ней сыграть на одной сцене. Бывает, актер готовится к своей роли, пишет биографию своего героя, а здесь не нужно ее писать, так как биография с женой – уже 14 лет. Но с другой стороны, со своими и сложнее, так как уровень правды другой. Параллели со своей жизнью волей-неволей проводятся.

Спектакль «Скамейка» в постановке Дюжева
Репетиция спектакля «Скамейка». Фото Светланы Селезневой

- С Дмитрием Дюжевым вы играете в спектакле «Нашла коса на камень», а каков Дмитрий в качестве режиссера?

- Как с режиссером я с ним никогда не работал, да и как с актером играл только в «Косе..». Он очень воспитанный и терпеливый человек, чувствуется высокий уровень профессионализма, все-таки Дюжев ученик Марка Захарова. Дима не любит скучного театра и не занимается развлекаловкой. Как режиссер Дюжев ставит перед артистами сложные задачи, чтобы спектакль не был скучным. Ведь «Скамейка» - пьеса с минимальным количеством действий, на сцене всего два актера. Попробуй, продержи зрителей полтора часа! Для подготовки спектакля Дима пригласил психоаналитика, который указал нам точную цель, почему человек так себя ведет.

- А вам какой театр нравится? В последнее время говорят, что театр становится близок к кино, постановки современных авторов скорее напоминают перформансы, а классику ставят с использованием спецэффектов и 3D-декораций...

- Театр – это элитарное искусство, и он не должен нравиться всем. По статистике, в нашей стране в театр ходит всего 10% населения, в Москве это примерно 1 миллион человек. И это, на самом деле, не очень много. На мой взгляд, каждый режиссер имеет право ставить, как он хочет. Главное, чтобы было понятно мне, как человеку простому, может быть, не читавшему эту пьесу, что происходит на сцене. Когда это заумные декорации, сложные приемы и ничем не обоснованные передвижения, меня это раздражает. Я за театр, который не развлекает. Идеальная вещь – это когда зритель как будто подсматривает за актерами, ему вроде как нельзя на это смотреть, но он купил билет и ему дают возможность смотреть на то, что нельзя.

Актер Антон Хабаров
Фото Александра Кожохина

- Но широкую известность артисту приносит все равно кино. О вас, например, многие узнали после сериала «Закрытая школа», «И все-таки я люблю».

-  Конечно, популярностью артист обязан кино, но парадокс в том, что известен артист по кино, но судить его можно все равно по работе в театре. В кино сейчас много слабого материала, и ты никогда не поймешь, на что способен артист. Приходится выбирать, много не сниматься, стараться найти что-то, где действительно можно сыграть. Если в театре за основу берутся произведения, которые писались годами, то и качество игры другое. А что ты сыграешь в диалоге: «Привет. Как дела?», которых сейчас большинство. И очень хорошие артисты снимаются в таких фильмах. А театр – это работа души. Хочется, чтобы люди почаще ходили в театр, и смотрели артистов на сцене, а не по телевизору.

- А сами кино смотрите? Следите за коллегами по цеху в театре?

- Хожу к друзьям и однокурсникам в театры. Бываю часто в Малом театре, там играет мой друг Сергей Потапов, если я на съемках в каком-то городе, то стараюсь посещать театр там. За киноновинками тоже слежу, смотрю все в оригинале без дубляжа. В Москве есть кинотеатры, где можно посмотреть любой фильм в оригинале, но с русским подстрочником. К этому нужно привыкнуть, но это того стоит.

- Антон, а от вас каких киноновинок ждать? На вашем сайте анонсировано несколько фильмов, которые должны выйти в 2015 году.

- В этом году выйдут сразу несколько сериалов на Первом канале: «Мурка» режиссера Антона Розенберга о криминальной жизни Одессы начала прошлого века с хорошими артистами – Сергеем Гармашем, Аленой Бабенко, Михаилом Поречнековым и другими, «25-й час» с Татьяной Арнтгольц, «Влюбленные женщины» с Катей Климовой, «Трюкач» - о судьбе советского артиста...

Актер Антон Хабаров
Фото Александра Кожохина

- Читала в одном из ваших интервью, что в своей первой роли в кино вы жутко волновались, и советы вам давал сам Олег Иванович Янковский. Сейчас уже нет волнения перед выходом на сцену или съемочную площадку?

- Волнение всегда есть, не такое большое, но оно есть. Дело в том, что работа артиста – это не столько техника, которой можно научить и обезьяну, сколько жизненный опыт, и что самое важное – качество жизни. Есть такая японская поговорка: «Из сосуда может вылиться только то, что в нем есть». Поэтому актер не может быть человеком равнодушным: ты общаешься со зрителем и своим мировоззрением в том числе. Зрителя нельзя заставить полюбить артиста в театре, так как театр как рентген – артиста видно насквозь.

- У вас есть страница в Facebook. Отвечаете вы ли на сообщения поклонников?

- Я ни с кем не общаюсь в интернете. У нас там группа театральная, иногда пишу о премьерах и съемках. Отзывы о моем творчестве, и хвалебные, и негативные, оставляют на моем официальном сайте. Самое искреннее общение со зрителем происходит в театре. Только тогда актеры без масок, хотя кажется, что наоборот, но иногда лучше не знать, какой артист в жизни, а думать, какой это хороший артист, судя по игре на сцене.

- Вы родом из Балашихи, и в Москву переезжать не планируете. Удобно ли жить в Подмосковье, ведь основная часть жизни все-таки проходит в Москве?

- В Балашихе я родился, там мой дом и друзья, и переезжать в Москву я не хочу. Это не объяснишь, но мне там спокойнее жить. В Балашихе все очень быстро, нет пробок, и я больше вещей успеваю сделать. Я везу сына за 5 минут на хоккей и шахматы, а дочь вожу на теннис. Не представляю, сколько времени у меня бы это заняло в Москве.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Казанова. Ars Vivendi
Комедия в 2-х актах
3 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
12+
Нашла коса на камень
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
16+
Веселый солдат
Драма
2 часа
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
Последние статьи
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
«Мой самый главный учитель в профессии – отец» — актер Сергей Безруков
14 ноября 2024
11 ноября в Доме-музее К.С. Станиславского в рамках фестиваля «Биеннале театрального...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре