Антон Хабаров: «Театр как рентген – артиста видно насквозь»
Министерство Культуры Московской Области
пушкинская карта

Касса: +7(939) 846-50-03+7(495) 378-65-75

ПН-ВС 11:00-20:00 без перерыва и выходных НЕ РАБОТАЕТ с 1 по 31 июля

Пресса
Московского
губернского
театра

Антон Хабаров: «Театр как рентген – артиста видно насквозь»

19 марта 2015
Ольга Швенк, «В Подмосковье», 18.03.2015.

Актер Антон Хабаров
Фото Александра Кожохина

Артист Губернского театра, актер театра и кино Антон Хабаров, известный многим по сериалам «И все-таки я люблю» и «Закрытая школа», сыграет главную мужскую роль в дебютном спектакле Дмитрия Дюжева «Скамейка». Для Хабарова - это уже второй спектакль в Московском губернском театре, и первый, в котором он сыграет со своей женой. Накануне премьеры спектакля в интервью обозревателю РИАМО Антон Хабаров рассказал, как попал в Губернский театр, почему по кино невозможно судить об артисте, и что он думает о современных постановках.

Актер Антон Хабаров
Фото Александра Кожохина

- Антон, расскажите о спектакле «Скамейка» по пьесе Александра Гельмана, который Губернский театр представит 20 марта. Ваш герой, он какой?

- В спектакле всего два персонажа - Он и Она. Я играю Его, хотя в современных постановках мужчины могут играть женщин, и наоборот. Этот спектакль – режиссерский дебют Димы Дюжева на театральной сцене. В кино Дюжев уже известен как режиссер - снял множество хороших фильмов. На театральной сцене за основу взята история про мужчину и женщину. Эта вечная тема, что хочет мужчина от женщины, и что женщина хочет от мужчины, на что она идет ради мужчины. В принципе этот спектакль – гимн женщине, так как показывает, что она готова терпеть от мужчины. В советское время пьесу Александра Гельмана запрещали, так как считали ее аморальной – мужчина хочет затащить женщину в постель, и для этого не поступается ничем, жалуется на свою жену, хочет вызвать жалость. Мой герой - гипернеуверенный в себе мужчина, из-за большого количества комплексов очень много врет. Весь сюжет построен на этом верю – не верю. И мы не понимаем, на самом деле, врал герой или нет.

- Как я понимаю, главную роль в спектакле репетируют сразу три актрисы - Валерия Ланская, Вера Шпак и ваша жена Елена Хабарова. Каково это - выяснять отношения на сцене с собственной женой?

- В спектакле задействованы три актрисы, и зритель, действительно, сможет увидеть три разных спектакля, ведь каждый артист привнесет что-то свое в роль. С женой играть на одной сцене здорово – совершенно другая химия. Я всегда мечтал с ней сыграть на одной сцене. Бывает, актер готовится к своей роли, пишет биографию своего героя, а здесь не нужно ее писать, так как биография с женой – уже 14 лет. Но с другой стороны, со своими и сложнее, так как уровень правды другой. Параллели со своей жизнью волей-неволей проводятся.

Спектакль «Скамейка» в постановке Дюжева
Репетиция спектакля «Скамейка». Фото Светланы Селезневой

- С Дмитрием Дюжевым вы играете в спектакле «Нашла коса на камень», а каков Дмитрий в качестве режиссера?

- Как с режиссером я с ним никогда не работал, да и как с актером играл только в «Косе..». Он очень воспитанный и терпеливый человек, чувствуется высокий уровень профессионализма, все-таки Дюжев ученик Марка Захарова. Дима не любит скучного театра и не занимается развлекаловкой. Как режиссер Дюжев ставит перед артистами сложные задачи, чтобы спектакль не был скучным. Ведь «Скамейка» - пьеса с минимальным количеством действий, на сцене всего два актера. Попробуй, продержи зрителей полтора часа! Для подготовки спектакля Дима пригласил психоаналитика, который указал нам точную цель, почему человек так себя ведет.

- А вам какой театр нравится? В последнее время говорят, что театр становится близок к кино, постановки современных авторов скорее напоминают перформансы, а классику ставят с использованием спецэффектов и 3D-декораций...

- Театр – это элитарное искусство, и он не должен нравиться всем. По статистике, в нашей стране в театр ходит всего 10% населения, в Москве это примерно 1 миллион человек. И это, на самом деле, не очень много. На мой взгляд, каждый режиссер имеет право ставить, как он хочет. Главное, чтобы было понятно мне, как человеку простому, может быть, не читавшему эту пьесу, что происходит на сцене. Когда это заумные декорации, сложные приемы и ничем не обоснованные передвижения, меня это раздражает. Я за театр, который не развлекает. Идеальная вещь – это когда зритель как будто подсматривает за актерами, ему вроде как нельзя на это смотреть, но он купил билет и ему дают возможность смотреть на то, что нельзя.

Актер Антон Хабаров
Фото Александра Кожохина

- Но широкую известность артисту приносит все равно кино. О вас, например, многие узнали после сериала «Закрытая школа», «И все-таки я люблю».

-  Конечно, популярностью артист обязан кино, но парадокс в том, что известен артист по кино, но судить его можно все равно по работе в театре. В кино сейчас много слабого материала, и ты никогда не поймешь, на что способен артист. Приходится выбирать, много не сниматься, стараться найти что-то, где действительно можно сыграть. Если в театре за основу берутся произведения, которые писались годами, то и качество игры другое. А что ты сыграешь в диалоге: «Привет. Как дела?», которых сейчас большинство. И очень хорошие артисты снимаются в таких фильмах. А театр – это работа души. Хочется, чтобы люди почаще ходили в театр, и смотрели артистов на сцене, а не по телевизору.

- А сами кино смотрите? Следите за коллегами по цеху в театре?

- Хожу к друзьям и однокурсникам в театры. Бываю часто в Малом театре, там играет мой друг Сергей Потапов, если я на съемках в каком-то городе, то стараюсь посещать театр там. За киноновинками тоже слежу, смотрю все в оригинале без дубляжа. В Москве есть кинотеатры, где можно посмотреть любой фильм в оригинале, но с русским подстрочником. К этому нужно привыкнуть, но это того стоит.

- Антон, а от вас каких киноновинок ждать? На вашем сайте анонсировано несколько фильмов, которые должны выйти в 2015 году.

- В этом году выйдут сразу несколько сериалов на Первом канале: «Мурка» режиссера Антона Розенберга о криминальной жизни Одессы начала прошлого века с хорошими артистами – Сергеем Гармашем, Аленой Бабенко, Михаилом Поречнековым и другими, «25-й час» с Татьяной Арнтгольц, «Влюбленные женщины» с Катей Климовой, «Трюкач» - о судьбе советского артиста...

Актер Антон Хабаров
Фото Александра Кожохина

- Читала в одном из ваших интервью, что в своей первой роли в кино вы жутко волновались, и советы вам давал сам Олег Иванович Янковский. Сейчас уже нет волнения перед выходом на сцену или съемочную площадку?

- Волнение всегда есть, не такое большое, но оно есть. Дело в том, что работа артиста – это не столько техника, которой можно научить и обезьяну, сколько жизненный опыт, и что самое важное – качество жизни. Есть такая японская поговорка: «Из сосуда может вылиться только то, что в нем есть». Поэтому актер не может быть человеком равнодушным: ты общаешься со зрителем и своим мировоззрением в том числе. Зрителя нельзя заставить полюбить артиста в театре, так как театр как рентген – артиста видно насквозь.

- У вас есть страница в Facebook. Отвечаете вы ли на сообщения поклонников?

- Я ни с кем не общаюсь в интернете. У нас там группа театральная, иногда пишу о премьерах и съемках. Отзывы о моем творчестве, и хвалебные, и негативные, оставляют на моем официальном сайте. Самое искреннее общение со зрителем происходит в театре. Только тогда актеры без масок, хотя кажется, что наоборот, но иногда лучше не знать, какой артист в жизни, а думать, какой это хороший артист, судя по игре на сцене.

- Вы родом из Балашихи, и в Москву переезжать не планируете. Удобно ли жить в Подмосковье, ведь основная часть жизни все-таки проходит в Москве?

- В Балашихе я родился, там мой дом и друзья, и переезжать в Москву я не хочу. Это не объяснишь, но мне там спокойнее жить. В Балашихе все очень быстро, нет пробок, и я больше вещей успеваю сделать. Я везу сына за 5 минут на хоккей и шахматы, а дочь вожу на теннис. Не представляю, сколько времени у меня бы это заняло в Москве.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Капитанская дочка
Драма
3 часа с антрактом
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 ч 30 мин, без антракта
Подробнее
6+
Алиса в Стране чудес
Сказка
2 часа, один антракт
Подробнее
6+
Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон
Приключения
1 час 20 мин
Подробнее
16+
Хулиган. Исповедь
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа, без антракта
Подробнее
Последние статьи
Московский Губернский театр представит четыре премьеры в новом сезоне
28 июня 2024
художественный руководитель МГТ Сергей Безруков и директор учреждения Лариса Вильясте...
«Я у своих артистов хлеб не отнимаю»
20 июня 2024
Сергей Безруков — о натуралисте Станиславском и федеральном размахе Губернского театра ...
Театр Сергея Безрукова стал федеральным наравне с МХАТом или Малым Театром
14 июня 2024
13 июня Московский Губернский театр получил более высокий статус Распоряжение о переходе...
Безруков: федеральный статус позволит Губернскому театру реализовать новые проекты
14 июня 2024
Художественный руководитель театра отметил, что за 10 лет в МГТ сформировался...
Возглавляемый Безруковым театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министерство культуры России сообщило, что Московский Губернский драмтеатр (МГТ) стал...
Московский губернский театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова отметила, что у МГТ в планах...
Пусть не говорят, пусть читают. Сергей Безруков — о «Капитанской дочке» и загадках в судьбе Пушкина. Выпуск от 03.06.2024
03 июня 2024
В гостях у Дмитрия Бака – народный артист России Сергей Безруков. В год юбилея Александра...
«Ближе к солнцу!» - ведущие актёры Московского Губернского театра, Вера Шпак и Антон Соколов, погрузились в атмосферу спектакля «Безымянная звезда» в Московском планетарии
01 июня 2024
Московский Губернский театр вместе с исполнителями главных ролей в спектакле «Безымянная...
В России отмечают 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
05 мая 2024
Все его книги – непростая история собственной жизни. Детство без родителей,...
Актриса Карина Андоленко: «Придя в Губернский, я нашла свой театр»
18 апреля 2024
Карина Андоленко знакома телезрителям по сериалам «Королева красоты», «Доктор Анна»,...
Первая инклюзивная премьера в Губернском театре
05 апреля 2024
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Голубое и зеленое"...
Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
03 апреля 2024
Юлия Пилипович окончила РАМ им. Гнесиных, затем ГИТИС. Служит в Московском Губернском...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПРОЙДЕТ ВЕЧЕР К 100-ЛЕТИЮ ОКУДЖАВЫ
02 апреля 2024
В Губернском театре состоится литературная гостиная к 100-летнему юбилею Булата Окуджавы....
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре