Ай да Пушкин! Ай да Безруков!: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Ай да Пушкин! Ай да Безруков!

06 марта 2014
Татьяна Кочетыгова, Вечерний Барнаул
Гвоздь гастрольного сезона в Барнауле – спектакль «Пушкин», режиссером и исполнителем главной роли в котором стал народный артист России Сергей Безруков.

Сразу скажем, что спектакль был добротным, что немало удивило зрителей, привыкших к московским антрепризам на тему «трое под одеялом», количество действующих лиц в «Пушкине» тоже впечатлило. Не лишним будет упомянуть, что сценарий к спектаклю написал отец Сергея Безрукова – Виталий Безруков. Образ Пушкина был воссоздан довольно хрестоматийно, нам даже подумалось, что не было бы лишним показывать телеверсию спектакля в российских школах, так как факты жизни великого русского поэта там изложены довольно последовательно и внятно.

Меж двух огней

Заранее изучив отзывы о спектакле, который был поставлен в 2011 году, мы узнали - некоторых напрягало, что игра актеров на сцене сочеталась с демонстрацией кинокадров. На самом деле сочетание довольно гармоничное, каждый кадр к месту. Ну, а теперь по порядку. Первый фрагмент спектакля – довольно узнаваемый – приезд Ивана Пущина, или Жанно, как называл его Пушкин по старой лицеистской привычке, в Михайловское, политическую ссылку великого поэта. За дружеским застольем Жанно выбалтывает Александру Сергеевичу план будущего восстания на Сенатской – события, изменившего ход истории России. С этой сцены начинается основная линия спектакля – противостояние поэта и царя, власти, приведшее к печальному финалу Пушкина.

Первая часть спектакля о Пушкине – гуляке, игроке и жизнелюбце, не обремененном обязательствами. Даже надзор отца, слежка царской охранки не смогли сломить его дух. Во второй части Пушкин женится на Наталье Гончаровой. Начинается вторая сюжетная линия – противостояние Пушкина и Дантеса. Причем Дантес олицетворяет здесь высший свет, завидующий Пушкину и ждущий, когда он оступится. Обе сюжетные линии переплетаются, отсюда негласный заговор против Пушкина, принятие его в клуб рогоносцев, сводничество сестры Натали и так далее.

Одна из тем, затронутых в спектакле, – личные отношения Пушкина и царя Николая I, а также Пушкина и Бенкендорфа, диалоги героев явно выросли из анекдотов. Например, Бенкендорф спрашивает Николая I, который только что ознакомился с донжуанским списком Пушкина:

– Что будем делать, ваше превосходительство?

– Завидовать, – отвечает Николай I.

Сам Пушкин при встрече с царем довольно смел, ироничен, строит гримасы в зал, брезгливо целуя руку императора. В спектакле, вообще, много юмора, иронии, посылов в сегодняшний день и вместе с тем много трагических моментов. Например, довольно сильно развит мотив рока, преследующего поэта всю жизнь. Существует легенда, по которой Пушкину нагадала цыганка, что в 37 лет он погибнет от руки белого человека. Дантес, как известно, был блондином. Любовь к Натали тоже подана в спектакле как рок, нависший над гением. Ради этой женщины Пушкин приносит в жертву свободу, талант, получает унизительную должность камер-юнкера при дворе. Поэт выполнил свою миссию, и сейчас трудно найти в России человека, который не знает имени Натальи Гончаровой.

Последняя дуэль

Развязка спектакля – дуэль на Черной речке. Кинофрагмент, транслируемый в спектакле, довольно узнаваем, он не снят специально для спектакля, а взят из фильма Натальи Бондарчук «Пушкин. Последняя дуэль» и несет в себе очень сильный эмоциональный посыл. Надо сказать, что спектакль «Пушкин» и упомянутый фильм перекликаются и в диалогах Пушкина с Натали.

В заключение хочется сказать, что Безруков не обманул ожиданий публики, спектакль смотрелся на одном дыхании, зал долго не отпускал артиста аплодисментами. Образ Пушкина был подан многомерно, с трагическими нотками, с исстрадавшейся русской душой, изболевшейся за Родину. Хотелось бы отметить и игру других актеров. Сергей Сафронов в роли Николая I был очень убедителен и сумел показать не только властного самодержца, но и натуру тонкую, ироничную, вызывающую неоднозначное к себе отношение. Валерия Минина в роли крепостной девки отца Пушкина Ольги Калашниковой (одна из влюбленностей поэта во время его ссылки в Михайловском) была очень колоритна. Перед зрителями она предстала в начале спектакля и благодаря своему изумительному пению смогла удержать внимание зала, несмотря на дружный строй опаздывающих.

Натали сыграла молодая актриса Евгения Нохрина. Она внешне очень похожа на Анну Снаткину, сыгравшую Наталью Гончарову в фильме «Пушкин. Последняя дуэль». Ей удалось передать ощущение чистоты, непорочности, непричастности ко всему, что о Наталье говорил высший свет. Натали осталась для Пушкина идеалом, ради которого он шел на смерть.

Невозможно не отметить толково сделанные декорации: многослойный занавес, передвижные колонны, на всем оттиски черновиков Пушкина с его характерными рисунками и зачеркиваниями. Таким образом, действие спектакля дается словно через призму творчества поэта, через даль столетий. Думается, что после спектакля пылящиеся на полках томики Пушкина обретут нового читателя, который откроет для себя в произведениях русского писателя целый мир.
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Сердце матери
Драма
1 час 50 минут
Подробнее
6+
Остров сокровищ
Приключения
2 часа 20 минут, антракт
Подробнее
6+
Путешествие Мармелана
Музыкальная сказка
1 час 10 минут
Подробнее
6+
Алиса в Стране чудес
Сказка
2 часа, антракт
Подробнее
6+
Жили-были Пёс и Волк
Сказка
1 час 10 минут
Подробнее
Последние статьи
Новый миф о Дон Жуане представили в Московском Губернском театре
18 марта 2025
В праздничные дни марта в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Дон...
Кто обнимет небо: премьера «Дон Жуан. Новый миф» прошла в Московском Губернском театре
17 марта 2025
Премьера «Дон Жуан. Новый миф» по пьесе Жана-Батиста Мольера состоялась на сцене...
Антон Хабаров: «Мне точно уже не интересно просто играть красавчика»
14 марта 2025
В дни, когда страна отмечала женский праздник, Московский Губернский театр порадовал...
«Дон Жуан»: Новый миф родился в Губернском театре
14 марта 2025
Острохарактерные герои, резкая смена тональности и раскрытие идей Мольера. 8 марта в...
СОБЛАЗНИТЬ СМЕРТЬ И ОБРЕСТИ ПОКОЙ
13 марта 2025
ПРЕМЬЕРА «ДОН ЖУАН. НОВЫЙ МИФ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ 8 марта Губернский театр...
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» в Московском Губернском театре (16+)
12 марта 2025
«Мы показали две энергии – грешного, заблудшего и несчастного персонажа, и доброго,...
Бросая вызов морали и небесам
12 марта 2025
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» Московский Губернский театр представил...
Рецензия на спектакль «Дон Жуан. Новый миф» (2025) в Губернском театре: как обнять небо
12 марта 2025
8 марта 2025 года на сцене Губернского театра в Москве состоялась премьера...
Небо в алмазах
11 марта 2025
На сцене Московского Губернского театра премьера – спектакль "Дон Жуан. Новый миф" по...
Танцы со смертью: Антон Хабаров сыграл Дон Жуана в комедии Мольера
11 марта 2025
Главную роль в постановке по комедии Мольера «Дон Жуан» режиссер Максим Меламедов...
АНТОН ХАБАРОВ: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»
10 марта 2025
— Я тут подумал: если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь....
«Дон Жуан. Новый миф» Губернского театра
10 марта 2025
В праздничные дни москвичей ждала премьера Губернского театра «Дон Жуан. Новый миф»....
Антон Хабаров заделался "Дон Жуаном"
10 марта 2025
Премьера спектакля о знаменитом ловеласе прошла в Московском Губернском театре 8 марта. ...
"Интервью": Антон Хабаров – о том, почему выбирает друзей по недостаткам
10 марта 2025
Как о людях отзывается актер Антон Хабаров? Почему друзей выбирает по...
В Губернском театре показали необычного "Дон Жуана" с Антоном Хабаровым
09 марта 2025
МОСКВА, 9 мар – РИА Новости. В Губернском театре 8 марта состоялась премьера трагикомедии...
Губернский театр представил новую интерпретацию "Дон Жуана"
08 марта 2025
Образ Дон Жуана – один из самых загадочных и противоречивых в мировой культуре. От...
Московский Губернский театр представил новую версию «Дон Жуана»
08 марта 2025
Великий сердцеед и обольститель всех времен. «Дон Жуан. Новый миф» — премьера на...
В МГТ состоится премьера спектакля "Дон Жуан. Новый миф"
08 марта 2025
Показы пройдут 8 и 9 марта МОСКВА, 8 марта. /ТАСС/. Московский Губернский театр (МГТ)...
«Дон Жуан. Новый миф». Премьера в Московском Губернском театре. Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 08.03.2025
08 марта 2025
На афишах Московского Губернского театра новые для него имена: в репертуар вошел...
Московский Губернский театр представляет премьеру спектакля «Дон Жуан. Новый миф»
08 марта 2025
Великий соблазнитель и история о вечном противостоянии добра и зла. «Дон Жуан....
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре