Балет: Без слов. Эксклюзивное интервью с примой Большого театра Марией Александровой: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Балет: Без слов. Эксклюзивное интервью с примой Большого театра Марией Александровой

26 декабря 2016
Инна Логунова, «Posta-Magazine»
Что такое балет? Красота в движении. Мысли и чувства, высказанные универсальным языком тела. Ощущение праздника и волшебства, которое дарят нам музыка и танец. Поэтому в канун Нового года мы в который раз обращаемся к балету.
 
02_posta_magazine
Платье из фатина и шелка, расшитого бисером — Eleganceallure;
плащ из шелковой ткани Masterpeace; тиара из серебра и горного хрусталя,
серьги из серебра с родолитами, кольцо из черненого серебра с гранатами
и кольцо из серебра с кораллом — Axenoff Jewellery; кожаные туфли,
декорированные перьями — Jimmy Choo

 
Прима Большого театра Мария Александрова, ставшая героиней нашей праздничной fashion-съемки, рассказала Posta-Magazine о новом спектакле, цене слов, «своих» и «чужих» и самом важном в жизни.
 
03_Posta_Magazine
Платье из шелка и вискозы Laroom; серьги из серебра с черной шпинелью,
кольцо из черненого серебра с гранатами — Axenoff Jewellery;
кожаные туфли, декорированные перьями — Jimmy Choo

 
Мы встретились с Марией Александровой за несколько дней до премьеры «Калигулы» в Московском Губернском театре. В постановке режиссера и хореографа Сергея Землянского по мотивам одноименной пьесы Альбера Камю прима-балерина Большого театра играет жену Калигулы Цезонию, которая в своей любви к нему готова принять всю кровь, что тот проливает ради собственного удовольствия. Она равнодушно наблюдает за убийствами и бесчинствами мужа, чудовищная изобретательность которого, кажется, не знает границ. Она не может сравниться в жестокости с Калигулой, о котором Сенека говорил, что природа создала его «затем, чтобы показать, на что способны безграничная порочность в сочетании с безграничной властью», но она принимает правила опасной игры, которая в конце концов приводит ее к гибели.

Цезония в исполнении Марии Александровой – властная, надменная, чувственная. Ее образ складывается из скупых отточенных движений, едва заметных поворотов головы и быстрых взглядов – на контрасте с развязностью Калигулы. Она создает тревожное напряжение одним своим появлением на сцене.

Наблюдая за Александровой на премьере, я вспоминала наш с ней разговор, когда она сказала, что обязательно стала бы драматический актрисой, если бы не выбрала балет. Она органична в любом образе, будь то угловатая ученица в «Уроке» Флиндта, безумная Жизель или гордая и самодостаточная Кармен. С такой же легкостью она преображалась во время нашей съемки: была то смешливой девчонкой, то женщиной-вамп, то комичной нэпманшей из рассказов Зощенко.

В ней есть внутренняя сила и мудрость взрослый женщины – и при этом какая-то детскость, которая выражается в умении ценить пустяки и радоваться мелочам. А за простотой в общении чувствуется сложная личность с принципами. Которую очень интересно раскрывать.
 
01_Posta_Magazine
Платье из шелка и вискозы Laroom; колье из серебра
и горного хрусталя, кольцо из черненого серебра
с гранатами — Axenoff Jewellery
 
Инна Логунова: «Калигула» – пластический, а не хореографический спектакль. Чем заинтересовала эта форма? Ведь технически для вас это гораздо менее сложная задача, чем балетная постановка.

Мария Александрова: По двум причинам. Во-первых, потому, что это так или иначе продолжение театра – который мне как человеку, который всю жизнь проводит на сцене, интересен во всех формах. Вторая причина – Сергей Землянский.

– Вы с ним раньше работали?

– Да, впервые мы встретились в 2009 году – он ставил номер для моего творческого вечера. Потом на протяжении довольно долгого времени в работе мы не пересекались. Три года назад я попала на его «Даму с камелиями» в Театре Пушкина и следом на «Демона» в Театре Ермоловой – невероятно сильные спектакли, которые меня задели за живое. А в прошлом году я буквально за два дня «влетела» в его «Ревизора» все в том же Ермоловском и была просто ошеломлена Сережиным талантом. Я получила колоссальное удовольствие от участия в этом спектакле – от самой постановки и от команды, это был глоток невероятного позитива. Из тех моментов, которые остаются с тобой на всю жизнь. Поэтому, когда Сережа позвонил мне пару месяцев назад и предложил принять участие в новом спектакле, я, не задумываясь, согласилась – и только потом начала задавать вопросы: что, где, почему?
 
033_Magazine
Платье из фатина и шелка, расшитого бисером —
Eleganceallure; плащ из шелковой ткани Masterpeace;
тиара из серебра и горного хрусталя, серьги из серебра
с родолитами, кольцо из черненого серебра с гранатами
и кольцо из серебра с кораллом — Axenoff Jewellery;
кожаные туфли, декорированные перьями — Jimmy Choo
 
– В спектакле вы выходите на сцену вместе со слабослышащими актерами – вам легко было найти общий язык с ними?

– Мы с ними общаемся как со слышащими и говорящими, в этом смысле нет никакого осторожничества. На репетициях они нам помогали, когда по ходу действия приходилось использовать язык жестов. Мы тоже им что-то объясняем, показываем. У нас сложилась удивительная атмосфера в команде: все понимают друг друга буквально с поворота спины. Было немало комических ситуаций. Например, однажды ребята, усевшись в углу, оживленно общались на своем безмолвном языке, и тут Сережа поворачивается к ним со словами: «Ну что вы разгалделись?»

– Вы говорите, что в пластическом или танцевальном спектакле не связаны речью, голосом. И все же – хотелось бы попробовать себя в драме?

– Конечно. Меня часто спрашивают в интервью: если не балериной, кем бы я стала. И я всегда отвечаю: драматической актрисой. Сцена – мир, в котором мне очень интересно, где нет границ и все возможно. Мне там хорошо.
 
04_Posta_Magazine
Ободок с вуалью, расшитой пайетками — Polyakov
Couture; кольцо из серебра с агатом, кольцо
из черненого серебра с гранатами — Axenoff Jewellery
 
– Лучше, чем в обычной жизни?

– Не то чтобы лучше, скорее, понятнее.

– А что интересно – перевоплощение?

– Сам шаг на сцену. Да вообще все интересно. Даже как светит луч. Или не светит, когда он тебе так нужен – и как ты из этого выкручиваешься. В моей балетной профессии не всегда возможно перевоплощение, порой оно просто недосягаемо, потому мы все-таки очень связаны физической составляющей. А образ складывается из разных вещей – репетиций в зале, взаимодействия с партнером, из того, как садится костюм.

Я всегда выхожу на сцену, когда мне есть что сказать. Именно поэтому мне также интересны неклассические спектакли, в которых у тебя нет определенного набора движений, за которые можно спрятаться. Если в балете ты иногда можешь выключить душу и полностью уйти в телесное воплощение, то здесь нужно изначально быть духовно наполненным, иначе ничего не получится.
 
05_Posta_Magazine
Топ и юбка из шелка с полиэстером, расшитые
бисером и пайетками — Alexander Arutynov;
тиара из серебра с жемчугом Axenoff Jewellery
 
– Как-то, вспоминая детство, вы говорили, что еще ребенком поняли, что «балет научит вас жизни». Самое главное, чему он вас научил?

– С одной стороны, он меня оградил от огромного количества непонимания, с которым мы сталкиваемся в этой жизни. С другой – дал ощущение своего мира и призвания, того, что у меня есть собственный путь. Отношению к людям и пониманию того, что все мы разные – не плохие и не хорошие, просто у каждого своя пьеса. И что мне всегда нравилось в балете – так это возможность обходиться без слов.

– Почему вам легче без слов? Вы не производите впечатление замкнутого человека.

– Потому что слово для меня очень важно. Если человек сказал, значит должен сделать. Я не люблю слов, за которыми ничего нет. Я уже девочка взрослая и людей сужу по поступкам. В этом отношении балет мне понятен. Я не спорю, может не получиться, роль может не сложиться, но ты пытаешься, то есть все равно остаешься человеком дела.

– О балете часто говорят как о закрытом мире, вещи в себе. Ваш ближний круг – это тоже преимущественно балетные люди?

– Разные. К счастью. Другое дело, что круг этот небольшой. В этом смысле я не очень общительный человек.
 
06_Posta_Magazine
Платье из бархата с сеткой — Alexandra Serova; ободок, украшенный
перьями —
Polyakov Couture; серьги из серебра с родолитами и кольцо
из черненого серебра
с гранатами — Axenoff Jewellery

07_Posta_Magazine
 
– Мы все интуитивно разделяем людей на своих и чужих. Я не говорю о симпатии или неприязни. Просто с одними возникает душевная связь, а с другими... А другие – всего лишь статисты в нашей жизни. Вот ваш человек – он какой?

– Талантливый. Умный. С юмором. Верящий в доброту. Пусть он ошибается, порой зацикливается на каких-то своих дрязгах, но все-таки это человек, который верит в любовь. Который умеет работать и ценить то, что имеет сейчас. Не растрачивающий себя по мелочам.

– Самая большая ценность в жизни?

– Нельзя сказать одним словом. Человека определяет умение любить, умение смотреть на жизнь через это слово.

– Насколько для вас важны признание, слава?

– Признание и слава никогда не были моей мечтой. Я всегда хотела, чтобы было интересно.

– Что, даже в училище, скажем, пятнадцатилетним подростком? В этом возрасте, мне кажется, многие грезят о славе.

– Нет, не было такого. Никогда не мечтала о деньгах, славе и величии. Сколько себя помню, всегда говорила: не хочу быть первой, хочу быть лучшей. И всегда верила в любовь.

– У каждого есть свои страхи, которые нам приходится преодолевать. Как вы справляетесь со своими?

– А я несусь на паровоз. Понимаю, что боюсь – и договариваюсь с собой, говорю: да, на пути возможна какая-то потеря, но приобретаю я гораздо больше. Со страхом в принципе можно бороться лишь двумя способами: либо бежать навстречу, либо от него.

– С чем в людях вы не готовы мириться?

– С ложью.
 
08_Posta_Magazine
 
– Кто ваши кумиры в балете?

– У меня никогда не было кумиров, как-то с самого детства я на все имела собственное мнение. Но всегда с большим уважением относилась к таланту, сильной личности, индивидуальности – потому что именно такие люди движут этот мир. А подражать я никогда хотела.

– Но так или иначе на вас повлияли учителя, ведь это неизбежно...

– Все мои педагоги в училище в той или иной мере оставили свой отпечаток. Благодаря одним у меня отличные руки, другим – хорошо поставленное в профессиональном смысле тело, третьим – актерская индивидуальность. Мне повезло, что педагог, с которым я работала в театре, Татьяна Николаевна Голикова, никогда не мешала проявлению этой индивидуальности. Наверно, ей что-то мешало во мне, но она крайне деликатно и грамотно поправляла меня и вела вперед, за что я ей очень благодарна.

– Вы счастливый человек?

– Да.

– Что делает вас счастливой?

– Очень многое... Но прежде всего – я иду дорогой любви: занимаюсь любимой профессией, работаю в любимом театре, у меня есть любимый и любящий человек. И мне интересно.
 
09_Posta_Magazine
Шелковая юбка и накидка из шелка и меха песца — Ruban; шляпка из сетки,
расшитая пластиковыми цветами — Polyakov Couture; кольцо из золота
с рубинами, кольцо из золота с агатом — Axenoff Jewellery;
туфли из кожи и меха — Charlotte Olympia

Фото: Ярослав Клоос
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Собака на сене
Комедия
3 часа с антрактом
Подробнее
12+
Серебряное зеркало
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
12+
Кто сильнее
Психологический детектив
1 час 45 минут
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
16+
Энергичные люди
Музыкальная комедия
3 часа 50 минут, антракт
Подробнее
Последние статьи
Путин присвоил актрисе Анне Снаткиной звание заслуженной артистки России
03 февраля 2025
Артистке Московского Губернского драматического театра Анне Снаткиной присвоили звание...
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре