БОГАТЫЕ ТОЖЕ ПЛАТЯТ: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

БОГАТЫЕ ТОЖЕ ПЛАТЯТ

21 февраля 2014
Деньги никогда не выйдут из моды. Они - вечный кумир, который будет до скончания веков властвовать, виртуозно манипулируя жизнями состоятельных и обездоленных, играть злые шутки и подговаривать фортуну на самые экстравагантные выходки. Сегодня блеск твоих бриллиантов слепит как солнце, а завтра у тебя из собственности только халат. И в чем искать спасение? В любви. Как раз об этих двух силах, крутящих мир, первый спектакль Губернского театра "Нашла коса на камень", премьера которого состоялась в декабре 2013 года.

Эта режиссерская работа Сергея Безрукова в полный голос заявила о том, что новое место на культурной карте Москвы - Губернский театр в Кузьминках - готов удивлять. Первая премьера по произведениям Островского очертила ту художественную планку, на которую собирается ориентироваться коллектив Безрукова. Главой &ququot;приманкой" для публики стало имя Дмитрия Дюжева на афише, "пришельца" из МХТ Чехова. Впрочем, за пару репетиций он стал в Кузьминках совсем своим.

К антуражу спектакля зрителей стараются адаптировать еще до того, как они попадают в зал: духовой оркестр громыхает в фойе, ярмарочные лотки зазывают товарами народных промыслов. У главного входа в партер гостям кланяется Дворник-татарин (актер Андрей Чанцев) - он тоже играет в "Косе", персонаж второстепенный, но яркий, запоминающийся. Как рассказывал Безруков, во времена Островского татары действительно часто служили дворниками. Погружение зрителей в эстетику постановки - необходимая, но так редко встречающаяся в практике концепция, безусловно, приносит театру дополнительные баллы. Оригинальный занавес, собранный из гигантских принтов различных ценных бумаг (векселей, облигаций, акций) - главный аккорд в этом ритуале, предваряющем главное действо. Тема денежной "матрицы" доминирует и в декорациях: каждая арка умощена надписями "государственный кредитный банк", а место семейных портретов занимают взирающие с банкнот императоры.

"Телефонама регизне" - напоминает Дворник, и публика, перекидываясь улыбками, шуршит по сумкам в поисках мобильников. Начинаетсядействие.

"Нашла коса на камень" - почти четырехчасовой праздник с хождениями в зал, бесплатным шампанским для первых рядов, выстрелами и живой музыкой. Спектакль, подобно монументальному полотну, насыщен мелкими деталями и словно собран из лоскутков с большой любовью и страстью. Воссозданный художником Эдуардом Гизатуллиным уютный уголок старой Москвы радует глаз. И сколько бы Дворник не собирал в аккуратные кучи опавшие листья, все равно найдется какой-нибудь озорник, который разбросает их в разные стороны. И уж чего-чего, а такого поведения никак не ждешь от успешного предпринимателя Саввы Василькова (Дмитрий Дюжев).

Даже при своей внешней нелепости и провинциальной наивности Васильков излучает тонны обаяния. Его восторженность брызжет через край, и он, словно мальчик-гимназист, порхает по улице и играет в листопад . И кажется, что он так же привык кидать на ветер пачки денег. Как бы не так. "Денег не пожалею, но из бюджета не выйду" - его кредо, которое не может разрушить даже страстное чувство к женщине. "Младенческую душу" Василькова пленяет своей красотой Лидия Чебоксарова (Карина Андоленко), молоденькая светская львица, испорченная в лучших семейных традициях. Ну полюбил привлекательную картинку, с кем не бывает. И как хороших девушек тянет на негодяев, так Васильков попадает в ловушку, типичную для развращенного московского общества.

Дмитрий Дюжев играет с азартом, размашистыми мазками вырисовывая непростой портрет своего героя. Если перед премьерой чувствовалось волнение актера, и были пережимы, сейчас это уже полнокровный персонаж - такой Васильков, который знает цену своим словам и действительно способный в критический момент нажать на рациональную кнопку. Карина Андоленко пока только пытается подобрать точные интонации. Актриса немного зажата в первом акте, зато во втором запальчиво отвечает своему более опытному партнеру. Но подлинным украшением спектакля хочется назвать Сергея Вершинина (роль Телятева). Он играет как крепкий мхатовский актер, ничуть не уступая в мастерстве Дюжеву. Телятев, имитирующий состоятельного повесу, разоряется и остается буквально в одном белье. Сценка его откровения, краткая тезисная философия приживал, сделана блестяще и на одном дыхании.

"Коса" интересна еще и тем, что в спектакле даже у эпизодических персонажей (их тут под три десятка) есть хоть маленькая, но роль. Используя этот прием, Безрукову как режиссеру удается создать необычную атмосферу и провести параллели с кинематографическими полотнами.

После спектакля внутри бушуют эмоции. Хочется обсуждать финал (он отличается от книжного), спорить и критиковать версии. И хочется перечитать оригинал, еще раз убедиться в актуальности любимой темы Островского. Хочется вернуться в это навсегда утерянное пространство дореволюционной Москвы, где поют "Боже, царя храни", цыгане встречают песнями и плясками "вот какого барина", где преуспевающие бизнесмены имеют совесть и порицают воровство. Первый "блин" Губернского театра явно получился не комом, а настоящим лакомством для того зрителя, о котором Сергей Безруков говорит - "простой, но отнюдь не примитивный".

Юлия Чечикова, TeatrAll, 21.02.2014
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Книга джунглей. Маугли
Приключения
2 часа, антракт
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 час 30 минут
Подробнее
16+
Сорок первый
Драма
1 час 30 минут
Подробнее
12+
На всякого мудреца довольно простоты
Комедия
3 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
12+
Семейная картина
Комедия
1 час 20 минут
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре