БОГАТЫЕ ТОЖЕ ПЛАТЯТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

БОГАТЫЕ ТОЖЕ ПЛАТЯТ

21 Февраля 2014
Деньги никогда не выйдут из моды. Они - вечный кумир, который будет до скончания веков властвовать, виртуозно манипулируя жизнями состоятельных и обездоленных, играть злые шутки и подговаривать фортуну на самые экстравагантные выходки. Сегодня блеск твоих бриллиантов слепит как солнце, а завтра у тебя из собственности только халат. И в чем искать спасение? В любви. Как раз об этих двух силах, крутящих мир, первый спектакль Губернского театра "Нашла коса на камень", премьера которого состоялась в декабре 2013 года.

Эта режиссерская работа Сергея Безрукова в полный голос заявила о том, что новое место на культурной карте Москвы - Губернский театр в Кузьминках - готов удивлять. Первая премьера по произведениям Островского очертила ту художественную планку, на которую собирается ориентироваться коллектив Безрукова. Главой &ququot;приманкой" для публики стало имя Дмитрия Дюжева на афише, "пришельца" из МХТ Чехова. Впрочем, за пару репетиций он стал в Кузьминках совсем своим.

К антуражу спектакля зрителей стараются адаптировать еще до того, как они попадают в зал: духовой оркестр громыхает в фойе, ярмарочные лотки зазывают товарами народных промыслов. У главного входа в партер гостям кланяется Дворник-татарин (актер Андрей Чанцев) - он тоже играет в "Косе", персонаж второстепенный, но яркий, запоминающийся. Как рассказывал Безруков, во времена Островского татары действительно часто служили дворниками. Погружение зрителей в эстетику постановки - необходимая, но так редко встречающаяся в практике концепция, безусловно, приносит театру дополнительные баллы. Оригинальный занавес, собранный из гигантских принтов различных ценных бумаг (векселей, облигаций, акций) - главный аккорд в этом ритуале, предваряющем главное действо. Тема денежной "матрицы" доминирует и в декорациях: каждая арка умощена надписями "государственный кредитный банк", а место семейных портретов занимают взирающие с банкнот императоры.

"Телефонама регизне" - напоминает Дворник, и публика, перекидываясь улыбками, шуршит по сумкам в поисках мобильников. Начинаетсядействие.

"Нашла коса на камень" - почти четырехчасовой праздник с хождениями в зал, бесплатным шампанским для первых рядов, выстрелами и живой музыкой. Спектакль, подобно монументальному полотну, насыщен мелкими деталями и словно собран из лоскутков с большой любовью и страстью. Воссозданный художником Эдуардом Гизатуллиным уютный уголок старой Москвы радует глаз. И сколько бы Дворник не собирал в аккуратные кучи опавшие листья, все равно найдется какой-нибудь озорник, который разбросает их в разные стороны. И уж чего-чего, а такого поведения никак не ждешь от успешного предпринимателя Саввы Василькова (Дмитрий Дюжев).

Даже при своей внешней нелепости и провинциальной наивности Васильков излучает тонны обаяния. Его восторженность брызжет через край, и он, словно мальчик-гимназист, порхает по улице и играет в листопад . И кажется, что он так же привык кидать на ветер пачки денег. Как бы не так. "Денег не пожалею, но из бюджета не выйду" - его кредо, которое не может разрушить даже страстное чувство к женщине. "Младенческую душу" Василькова пленяет своей красотой Лидия Чебоксарова (Карина Андоленко), молоденькая светская львица, испорченная в лучших семейных традициях. Ну полюбил привлекательную картинку, с кем не бывает. И как хороших девушек тянет на негодяев, так Васильков попадает в ловушку, типичную для развращенного московского общества.

Дмитрий Дюжев играет с азартом, размашистыми мазками вырисовывая непростой портрет своего героя. Если перед премьерой чувствовалось волнение актера, и были пережимы, сейчас это уже полнокровный персонаж - такой Васильков, который знает цену своим словам и действительно способный в критический момент нажать на рациональную кнопку. Карина Андоленко пока только пытается подобрать точные интонации. Актриса немного зажата в первом акте, зато во втором запальчиво отвечает своему более опытному партнеру. Но подлинным украшением спектакля хочется назвать Сергея Вершинина (роль Телятева). Он играет как крепкий мхатовский актер, ничуть не уступая в мастерстве Дюжеву. Телятев, имитирующий состоятельного повесу, разоряется и остается буквально в одном белье. Сценка его откровения, краткая тезисная философия приживал, сделана блестяще и на одном дыхании.

"Коса" интересна еще и тем, что в спектакле даже у эпизодических персонажей (их тут под три десятка) есть хоть маленькая, но роль. Используя этот прием, Безрукову как режиссеру удается создать необычную атмосферу и провести параллели с кинематографическими полотнами.

После спектакля внутри бушуют эмоции. Хочется обсуждать финал (он отличается от книжного), спорить и критиковать версии. И хочется перечитать оригинал, еще раз убедиться в актуальности любимой темы Островского. Хочется вернуться в это навсегда утерянное пространство дореволюционной Москвы, где поют "Боже, царя храни", цыгане встречают песнями и плясками "вот какого барина", где преуспевающие бизнесмены имеют совесть и порицают воровство. Первый "блин" Губернского театра явно получился не комом, а настоящим лакомством для того зрителя, о котором Сергей Безруков говорит - "простой, но отнюдь не примитивный".

Юлия Чечикова, TeatrAll, 21.02.2014
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Мой Лермонтов
Моноспектакль
1 час без антракта
Подробнее
12+
Приключения Фандорина
Детектив по роману Б. Акунина
2 ч 50 мин, один антракт
Подробнее
6+
Книга джунглей. Маугли
Музыкально-пластический спектакль
2 часа, один антракт
Подробнее
12+
Нашла коса на камень
Комедия в двух действиях
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
16+
Дядя Ваня
Сцены деревенской жизни в двух действиях
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
Последние статьи
Шарлотта Ивановна, покажите фокус! «Вишневый сад» в Губернском театре
19 Апреля 2022
Столько сказано о загадочной русской душе, о непостижимости её глубин, о метаниях и...
Розы-помидоры, медицинские маски и качель-лодочка: Московский губернский театр сыграл в Архангельске «Дядю Ваню» в постановке Сергея Безрукова
15 Апреля 2022
Единственный показ «Дяди Вани» МГТ на сцене архангельского театра драмы совпал с Эхом...
В Московском Губернском театре готовят поэтический спектакль об эмигрантах «Чужие берега»
10 Апреля 2022
Как можно оказаться во Франции или в Китае и одновременно в России? Московский...
Московский Губернский театр приехал с гастролями в Нижний Новгород
08 Апреля 2022
«Большие гастроли» снова на сцене Нижегородского театра «Комедия». В этот раз в...
Театр Сергея Безрукова приехал с гастролями в Нижний Новгород
08 Апреля 2022
Знаменитый театр Сергея Безрукова приехал в Нижегородский театр «Комедiя» ...
"Большие гастроли" Московского Губернского театра пройдут в Нижнем Новгороде 7-9 апреля
07 Апреля 2022
"Большие гастроли" Московского Губернского театра пройдут в Нижнем Новгороде 7-9...
Два подмосковных театра представят свои спектакли в рамках программы «ЭХО БДФ» в Архангельске
06 Апреля 2022
С 12 по 17 апреля года Большой Детский фестиваль представит лауреатов конкурса 2021...
Московский Губернский театр выступит в Нижнем Новгороде
04 Апреля 2022
С 7 по 9 апреля МГТ приедет в столицу Нижегородской области с «Большими гастролями»,...
Лариса Вильясте: «Любое искусство — это не воспитатель»
04 Апреля 2022
Большой детский фестиваль – один из немногих в мире и единственный в стране, жюри...
«Высоцкий. Рождение легенды» показали в Петербурге
03 Апреля 2022
В Санкт-Петербург с гастролями приехал Московский Губернский театр. Его художественный...
«НЕ НАДО ПОДРАЖАТЬ»: БЕЗРУКОВ О ВЫСОЦКОМ, ТЕАТРЕ И «МУЖСКИХ» РОЛЯХ
29 Марта 2022
Безруков долгие годы несёт за собой неглаcное звание «актёра, который может сыграть всё»....
С чего начинается театр? Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 26.03.2022
26 Марта 2022
За кулисами Московского Губернского театра кипит работа более трех сотен людей...
Продолжение пути, начатого Тимофеем Докшицером
22 Марта 2022
18 марта в Большом зале РАМ имени Гнесиных состоялся концерт к 100-летию со дня...
«Высоцкий» приезжает из Москвы
17 Марта 2022
1 апреля в БКЗ «Октябрьский» Московский губернский театр представит спектакль «Высоцкий....
Большие гастроли. Интервью с Ларисой Вильясте. 360
14 Марта 2022
Большие гастроли. Интервью с директором Московского Губернского театра Ларисой Вильясте
Гастроли Московского Губернского театра пройдут в Петербурге с 26 марта по 1 апреля
10 Марта 2022
Жителей города ждут постановки "Остров сокровищ" и "Высоцкий. Рождение легенды" ...
Спектакль про Стива Джобса откроет серию показов лауреатов Большого детского фестиваля
07 Марта 2022
Постановку "Сочинение про Джобса" смогут увидеть зрители Московского Губернского театра ...
В федеральной программе «Большие гастроли–2022» примут участие три подмосковных театра
03 Марта 2022
28 февраля в рамках Всероссийского гастрольно-концертного плана, разработанного...
Три подмосковных театра примут участие в "Больших гастролях"
28 Февраля 2022
Красногорск. 28 февраля. ИНТЕРФАКС - Подмосковные театры примут участие в программе...
В федеральной программе «Большие гастроли–2022» примут участие три подмосковных театра
28 Февраля 2022
28 февраля в рамках Всероссийского гастрольно-концертного плана, разработанного...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре