БОГАТЫЕ ТОЖЕ ПЛАТЯТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

БОГАТЫЕ ТОЖЕ ПЛАТЯТ

21 февраля 2014
Деньги никогда не выйдут из моды. Они - вечный кумир, который будет до скончания веков властвовать, виртуозно манипулируя жизнями состоятельных и обездоленных, играть злые шутки и подговаривать фортуну на самые экстравагантные выходки. Сегодня блеск твоих бриллиантов слепит как солнце, а завтра у тебя из собственности только халат. И в чем искать спасение? В любви. Как раз об этих двух силах, крутящих мир, первый спектакль Губернского театра "Нашла коса на камень", премьера которого состоялась в декабре 2013 года.

Эта режиссерская работа Сергея Безрукова в полный голос заявила о том, что новое место на культурной карте Москвы - Губернский театр в Кузьминках - готов удивлять. Первая премьера по произведениям Островского очертила ту художественную планку, на которую собирается ориентироваться коллектив Безрукова. Главой &ququot;приманкой" для публики стало имя Дмитрия Дюжева на афише, "пришельца" из МХТ Чехова. Впрочем, за пару репетиций он стал в Кузьминках совсем своим.

К антуражу спектакля зрителей стараются адаптировать еще до того, как они попадают в зал: духовой оркестр громыхает в фойе, ярмарочные лотки зазывают товарами народных промыслов. У главного входа в партер гостям кланяется Дворник-татарин (актер Андрей Чанцев) - он тоже играет в "Косе", персонаж второстепенный, но яркий, запоминающийся. Как рассказывал Безруков, во времена Островского татары действительно часто служили дворниками. Погружение зрителей в эстетику постановки - необходимая, но так редко встречающаяся в практике концепция, безусловно, приносит театру дополнительные баллы. Оригинальный занавес, собранный из гигантских принтов различных ценных бумаг (векселей, облигаций, акций) - главный аккорд в этом ритуале, предваряющем главное действо. Тема денежной "матрицы" доминирует и в декорациях: каждая арка умощена надписями "государственный кредитный банк", а место семейных портретов занимают взирающие с банкнот императоры.

"Телефонама регизне" - напоминает Дворник, и публика, перекидываясь улыбками, шуршит по сумкам в поисках мобильников. Начинаетсядействие.

"Нашла коса на камень" - почти четырехчасовой праздник с хождениями в зал, бесплатным шампанским для первых рядов, выстрелами и живой музыкой. Спектакль, подобно монументальному полотну, насыщен мелкими деталями и словно собран из лоскутков с большой любовью и страстью. Воссозданный художником Эдуардом Гизатуллиным уютный уголок старой Москвы радует глаз. И сколько бы Дворник не собирал в аккуратные кучи опавшие листья, все равно найдется какой-нибудь озорник, который разбросает их в разные стороны. И уж чего-чего, а такого поведения никак не ждешь от успешного предпринимателя Саввы Василькова (Дмитрий Дюжев).

Даже при своей внешней нелепости и провинциальной наивности Васильков излучает тонны обаяния. Его восторженность брызжет через край, и он, словно мальчик-гимназист, порхает по улице и играет в листопад . И кажется, что он так же привык кидать на ветер пачки денег. Как бы не так. "Денег не пожалею, но из бюджета не выйду" - его кредо, которое не может разрушить даже страстное чувство к женщине. "Младенческую душу" Василькова пленяет своей красотой Лидия Чебоксарова (Карина Андоленко), молоденькая светская львица, испорченная в лучших семейных традициях. Ну полюбил привлекательную картинку, с кем не бывает. И как хороших девушек тянет на негодяев, так Васильков попадает в ловушку, типичную для развращенного московского общества.

Дмитрий Дюжев играет с азартом, размашистыми мазками вырисовывая непростой портрет своего героя. Если перед премьерой чувствовалось волнение актера, и были пережимы, сейчас это уже полнокровный персонаж - такой Васильков, который знает цену своим словам и действительно способный в критический момент нажать на рациональную кнопку. Карина Андоленко пока только пытается подобрать точные интонации. Актриса немного зажата в первом акте, зато во втором запальчиво отвечает своему более опытному партнеру. Но подлинным украшением спектакля хочется назвать Сергея Вершинина (роль Телятева). Он играет как крепкий мхатовский актер, ничуть не уступая в мастерстве Дюжеву. Телятев, имитирующий состоятельного повесу, разоряется и остается буквально в одном белье. Сценка его откровения, краткая тезисная философия приживал, сделана блестяще и на одном дыхании.

"Коса" интересна еще и тем, что в спектакле даже у эпизодических персонажей (их тут под три десятка) есть хоть маленькая, но роль. Используя этот прием, Безрукову как режиссеру удается создать необычную атмосферу и провести параллели с кинематографическими полотнами.

После спектакля внутри бушуют эмоции. Хочется обсуждать финал (он отличается от книжного), спорить и критиковать версии. И хочется перечитать оригинал, еще раз убедиться в актуальности любимой темы Островского. Хочется вернуться в это навсегда утерянное пространство дореволюционной Москвы, где поют "Боже, царя храни", цыгане встречают песнями и плясками "вот какого барина", где преуспевающие бизнесмены имеют совесть и порицают воровство. Первый "блин" Губернского театра явно получился не комом, а настоящим лакомством для того зрителя, о котором Сергей Безруков говорит - "простой, но отнюдь не примитивный".

Юлия Чечикова, TeatrAll, 21.02.2014
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Открытый театр
Встречи и мастер-классы
1 час
Подробнее
18+
Дом Бернарды Альбы
Жатва в двух действиях
2 ч 30 мин с антрактом
Подробнее
16+
Коварство и любовь
Драма
2 часа с антрактом
Подробнее
16+
Возвращение

1 час 50 минут
Подробнее
16+
Хулиган. Исповедь
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа, без антракта
Подробнее
Последние статьи
«Я у своих артистов хлеб не отнимаю»
20 июня 2024
Сергей Безруков — о натуралисте Станиславском и федеральном размахе Губернского театра ...
Театр Сергея Безрукова стал федеральным наравне с МХАТом или Малым Театром
14 июня 2024
13 июня Московский Губернский театр получил более высокий статус Распоряжение о переходе...
Безруков: федеральный статус позволит Губернскому театру реализовать новые проекты
14 июня 2024
Художественный руководитель театра отметил, что за 10 лет в МГТ сформировался...
Возглавляемый Безруковым театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министерство культуры России сообщило, что Московский Губернский драмтеатр (МГТ) стал...
Московский губернский театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова отметила, что у МГТ в планах...
Пусть не говорят, пусть читают. Сергей Безруков — о «Капитанской дочке» и загадках в судьбе Пушкина. Выпуск от 03.06.2024
03 июня 2024
В гостях у Дмитрия Бака – народный артист России Сергей Безруков. В год юбилея Александра...
«Ближе к солнцу!» - ведущие актёры Московского Губернского театра, Вера Шпак и Антон Соколов, погрузились в атмосферу спектакля «Безымянная звезда» в Московском планетарии
01 июня 2024
Московский Губернский театр вместе с исполнителями главных ролей в спектакле «Безымянная...
В России отмечают 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
05 мая 2024
Все его книги – непростая история собственной жизни. Детство без родителей,...
Актриса Карина Андоленко: «Придя в Губернский, я нашла свой театр»
18 апреля 2024
Карина Андоленко знакома телезрителям по сериалам «Королева красоты», «Доктор Анна»,...
Первая инклюзивная премьера в Губернском театре
05 апреля 2024
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Голубое и зеленое"...
Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
03 апреля 2024
Юлия Пилипович окончила РАМ им. Гнесиных, затем ГИТИС. Служит в Московском Губернском...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПРОЙДЕТ ВЕЧЕР К 100-ЛЕТИЮ ОКУДЖАВЫ
02 апреля 2024
В Губернском театре состоится литературная гостиная к 100-летнему юбилею Булата Окуджавы....
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Инклюзивная премьера на сцене Губернского театра
22 февраля 2024
Московский Губернский театр на малой сцене представит 25 и 26 апреля четвертую премьеру...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре