Касса: +7(939) 846-50-03, +7(495) 378-65-75
ПН-ВС 11:00-20:00 без перерыва и выходных
В Московском Губернском театре Сергея Безрукова представили премьеру музыкального спектакля «Джаз-комедия»
Вашему корреспонденту удалось перед началом спектакля побывать на пресс-подходах с создателями спектакля и актерами - исполнителями главных ролей. Режиссер Алла Решетникова была немногословна: для неё самое важное было показать главного исполнителя - оркестр, перед которым стояла задача справиться с акустикой в непривычном для себя месте, и блестящую красивую молодёжь. «Если вы хотите увидеть музыкально-театральный праздник, с точки зрения доброты, чистоты отношений, - это к нам».
Молодого композитора Павла Амбарнова и художника Андрея Климова вдохновил сам Сергей Витальевич, поставив задачу создать что-то в духе незабвенных «Веселых ребят». И в результате была создана современная интерпретация главной темы ретро-комедий эпохи зарождения советского джаза, который в этом году отмечает своё столетие. На экране фоном идёт клиповая видео-нарезка с участием Любови Орловой и Леонида Утёсова.
Перед началом спектакля зрители увидели в фойе «импровизированный концерт» от группы группы «Арт-бродяги». Солировал исполнитель главной роли, к нему присоединились те, которых вскоре мы увидели на большой сцене (*кусочек видео). На аплодисментах участники спектакля заняли ее в несколько рядов.
…Что бы я ни написала, мне обязательно будут писать в личку с вопросами «Стоит идти на этот мюзикл?» Решать, конечно, каждый должен сам. Но сразу скажу, что Губернаторский оркестр Московской области исполнил роль оркестра очень и очень неплохо (главный дирижер – Сергей Пащенко). Много «крутых» музыкальных и танцевальных номеров: молодёжь демонстрирует хорошие вокальные и пластические данные (помимо труппы задействованы студенты ВГИКа). Исполнители главных ролей, Константин Арбатский (Антон Соколов) и Анюта (Диана Егорова) - вообще большие молодцы. Хороша Юлия Романович, она сыграла циничную хабалку мать Хелены так обаятельно, с таким азартом выходя в «леопёрдах» и рискованном сочетании ярко-розового и красного, что невозможно было не симпатизировать ей. Ее персонажа зовут Элина Милошевна; почему-то мне показалось, что постановочная группа через неё и президента Сербии передаёт привет одному из любимых в России югославов Горану Бреговичу.
Наталья Качалкина, которая столь убедительно рассказала о своей героине Белле Стрельниковой, опустившейся и спивающейся жительнице Арбата, которая горой стоит за уличных музыкантов, продемонстрировала и прекрасные певческие способности. Ближе к финалу выяснилось, что седовласая пьянчужка - выпускница Гнесинки. По совпадению из Музея Цветаевой к «Пушке» я держала путь именно мимо концертного зала Гнесинской академии, где всегда бываю в конце декабре на представлении «Джаз под Рождество». Каким бы ни было наше настроение сегодня, верю, что мы услышим юных джазменов через пару месяцев… Вместе с Беллой в этом заведении на дирижерском обучался и директор оркестра - Григорий Фирсов так акцентированно произнёс фразу “Жизнь-то прошла, словно и не жил”, которую все мы помним по финалу «Вишневого сада», что перед глазами всплыло недавнее открытие сезона в МГТ. В театрализованном капустнике Фирсов сыграл Фирса, только тогда он был дряхлым стариком, а сейчас - влюблённым импозантным мужчиной с белой розой.
Самое уязвимая составляющая - литературная основа (автор инсценировки сама режиссёр, хотя могу предположить, что это коллективное творчество). Но это классический «мюзикл в мюзикле», который можно было бы увидеть хоть на Бродвее, хоть в одноимённом театре на Пушкинской, например. Сюжет таков, цитирую по пресс-релизу «В центре истории - команда молодых уличных музыкантов. Однажды случится так, что лидер этой группы увидит на афише певицу и влюбится в этот образ, дающий ему энергию для творчества. Случай приведет его в оркестр, где поет та самая девушка его мечты. Наш герой предпримет поистине титанические усилия, чтобы создать совместную программу своих музыкантов с этим оркестром. Станет ли «мечта» с афиши реальностью, или его судьба и любовь находились все это время рядом?»
Но я готова простить этому жанру всё за классные вкрапления джаза, - благодаря квартету саксофонистов, нашему любимцу барабанщику с палочками кислотного цвета (а также трио на барабанах, как в японских шоу), ксилофонисту, который играл в темпе «Полёта Шмеля», чуть ранее прозвучавшему в исполнении оркестра, + соло на бутылках. Да и вполне возможно, что впереди как лучшее нас ждут мюзиклы и детские фестивали, как написала сегодня theatre_for_kids “Что ж, будем радоваться тому, что осталось, и показывать детям современное искусство, пока его не запретили». А именно Губернский театр в пятый раз пригрел под своим крылом Большой детский фестиваль, - он будет длиться до конца ноября.
В финале звучит симпатичный кавер «Сердце, тебе не хочется покоя» и выходит Пастух Костя, тёзка и нашего современного героя, - тот самый, из чёрно-белого блокбастера 1934 года, и на вопрос «Где выход?» (нервные смешки в зале) уверяет «Выход всё-таки есть!» А слева от первого ряда загорается круг схемы московского метрополитена и маленькая надпись «Выход».