Анжелика Заозерская, «Москвичка», 6.04.2015.
Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости
В детстве я мечтал стать моряком
На прошлой неделе Дмитрий Дюжев (на фото вместе с женой Татьяной) представил в Губернском театре спектакль «Скамейка», впервые выступив в роли театрального режиссера. «Москвичке» артист рассказал о своих ролях, шекспировских страстях и о гордости за свою страну.
Режиссура
Мой спектакль «Скамейка» в Московском Губернском театре — это история о любви, о неожиданной встрече мужчины и женщины, которая становится для них судьбоносной. Я очень волнуюсь, ведь это мой дебют в качестве театрального режиссера. Эту пьесу часто ставили в советских театрах, и, когда художественный руководитель Сергей Безруков предложил мне сделать собственный спектакль, я выбрал проверенный временем вариант. Мы подошли к постановке серьезно, и на первых читках присутствовал автор пьесы — Александр Гельман.
Офицеры
После успеха сериала «Истребители», в котором я сыграл летчика Илью Бестужева, канал «Россия 1» решил показать продолжение истории. Моему герою, отличившемуся в бою, поручают сформировать полк для самой горячей точки фронта. Из Москвы он летит в авиаучилище, где набирает лучших курсантов, после чего они получают самолеты на авиазаводе и отправляются в бой. К роли командира полка я серьезно готовился: общался с летчиками, военными, генералами. Ведь это очень ответственная работа — в подчинении командира сто человек, и после каждого вылета кто-то не возвращается. Но надо отправлять в небо новых бойцов — возможно, на верную гибель. Однако командир не должен допустить, чтобы в рядах его бойцов, хоть и очень молодых, возник страх.
Мечты и полеты
Когда был маленьким, хотел стать моряком. Да, в моем детстве парни еще думали не только о деньгах и машинах. Они мечтали о морях, океанах, полетах, изобретениях. Родители нам рассказывали, как это чудесно — покорять новые земли и небесные дали. Кстати, готовясь к роли пилота в «Истребителях», я изучил устройство самолета. Правда, со своим немалым ростом боялся садиться в кабинку, но ничего — поместился. И настолько вжился в роль, что наконец, кажется, понял, о чем тогда твердили нам, мальчишкам, взрослые: материальные блага не столь важны для людей, которые покоряют небо.
С супругой Татьяной
Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС
Любовь
Во времена молодости моих родителей отношения между мужчиной и женщиной были более стыдливые, закрытые, трепетные. Посмотреть девушке прямо в глаза уже было неприлично, не говоря уже о том, чтобы как-то откровенно к ней прикасаться. Мы живем в то время, когда все стало доступным, а слова любви обесценились: «Мол, хватит болтать — докажи на деле!» А ведь раньше, когда мужчина признавался в любви, у него земля из-под ног уходила. Изменились и жертвы, на которые может пойти любящий человек — сейчас, кажется, вообще мало кто на это способен.
Я считаю, что во мне сохранилось как раз то отношение к любви, которое было у моих родителей. Моя семья для меня — главное, и я готов на все ради нее. После того, как я снялся в фильме Никиты Михалкова «Предстояние» (продолжение его картины «Утомленные солнцем») в роли бойца, который так и не узнал женского тепла и только об этом сожалеет перед своей смертью, я стал еще сильнее дорожить этим даром — любить и быть любимым.
Шекспировские страсти
Мне нравятся истории с шекспировской драматургией. У него всегда есть решительные герои, а это качество присуще и мне. Кстати, в театре играть Шекспира и так называемые шекспировские страсти намного легче, чем в кино. Сцена дает пространство, широту, да и голосом можно усилить накал эмоций. Помогают декорации и, конечно, зрители. Тогда как в кино таких средств нет. Там можно только через себя, только с помощью внутренних ресурсов, показать это чувство: «Я готов умереть ради любви, но не откажусь от этого счастья и этого испытания».
Победители
Я горжусь нашим народом и всеми его победами. Если бы русские не умели воевать, не было бы у нас такой огромной территории. Мы — варяги, викинги, воинственные люди, которые не могут проигрывать. Мы должны побеждать. Мы побеждаем. И будем побеждать!
Педагог
Мой главный учитель — Марк Анатольевич Захаров. Это человек космического масштаба, он думает о вечности и создает спектакли для вечности.
Материал на сайте издания