Дмитрий Дюжев: В детстве я мечтал стать моряком: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Дмитрий Дюжев: В детстве я мечтал стать моряком

07 апреля 2015
Анжелика Заозерская, «Москвичка», 6.04.2015.

Российский актер Дмитрий Дюжев во время интервью в рамках XXIV Открытого Российского кинофестиваля
Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

В детстве я мечтал стать моряком

На прошлой неделе Дмитрий Дюжев (на фото вместе с женой Татьяной) представил в Губернском театре спектакль «Скамейка», впервые выступив в роли театрального режиссера. «Москвичке» артист рассказал о своих ролях, шекспировских страстях и о гордости за свою страну.

Режиссура

Мой спектакль «Скамейка» в Московском Губернском театре — это история о любви, о неожиданной встрече мужчины и женщины, которая становится для них судьбоносной. Я очень волнуюсь, ведь это мой дебют в качестве театрального режиссера. Эту пьесу часто ставили в советских театрах, и, когда художественный руководитель Сергей Безруков предложил мне сделать собственный спектакль, я выбрал проверенный временем вариант. Мы подошли к постановке серьезно, и на первых читках присутствовал автор пьесы — Александр Гельман.

Офицеры

После успеха сериала «Истребители», в котором я сыграл летчика Илью Бестужева, канал «Россия 1» решил показать продолжение истории. Моему герою, отличившемуся в бою, поручают сформировать полк для самой горячей точки фронта. Из Москвы он летит в авиаучилище, где набирает лучших курсантов, после чего они получают самолеты на авиазаводе и отправляются в бой. К роли командира полка я серьезно готовился: общался с летчиками, военными, генералами. Ведь это очень ответственная работа — в подчинении командира сто человек, и после каждого вылета кто-то не возвращается. Но надо отправлять в небо новых бойцов — возможно, на верную гибель. Однако командир не должен допустить, чтобы в рядах его бойцов, хоть и очень молодых, возник страх.

Мечты и полеты

Когда был маленьким, хотел стать моряком. Да, в моем детстве парни еще думали не только о деньгах и машинах. Они мечтали о морях, океанах, полетах, изобретениях. Родители нам рассказывали, как это чудесно — покорять новые земли и небесные дали. Кстати, готовясь к роли пилота в «Истребителях», я изучил устройство самолета. Правда, со своим немалым ростом боялся садиться в кабинку, но ничего — поместился. И настолько вжился в роль, что наконец, кажется, понял, о чем тогда твердили нам, мальчишкам, взрослые: материальные блага не столь важны для людей, которые покоряют небо.


С супругой Татьяной
Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС

Любовь

Во времена молодости моих родителей отношения между мужчиной и женщиной были более стыдливые, закрытые, трепетные. Посмотреть девушке прямо в глаза уже было неприлично, не говоря уже о том, чтобы как-то откровенно к ней прикасаться. Мы живем в то время, когда все стало доступным, а слова любви обесценились: «Мол, хватит болтать — докажи на деле!» А ведь раньше, когда мужчина признавался в любви, у него земля из-под ног уходила. Изменились и жертвы, на которые может пойти любящий человек — сейчас, кажется, вообще мало кто на это способен.

Я считаю, что во мне сохранилось как раз то отношение к любви, которое было у моих родителей. Моя семья для меня — главное, и я готов на все ради нее. После того, как я снялся в фильме Никиты Михалкова «Предстояние» (продолжение его картины «Утомленные солнцем») в роли бойца, который так и не узнал женского тепла и только об этом сожалеет перед своей смертью, я стал еще сильнее дорожить этим даром — любить и быть любимым.

Шекспировские страсти

Мне нравятся истории с шекспировской драматургией. У него всегда есть решительные герои, а это качество присуще и мне. Кстати, в театре играть Шекспира и так называемые шекспировские страсти намного легче, чем в кино. Сцена дает пространство, широту, да и голосом можно усилить накал эмоций. Помогают декорации и, конечно, зрители. Тогда как в кино таких средств нет. Там можно только через себя, только с помощью внутренних ресурсов, показать это чувство: «Я готов умереть ради любви, но не откажусь от этого счастья и этого испытания».

Победители

Я горжусь нашим народом и всеми его победами. Если бы русские не умели воевать, не было бы у нас такой огромной территории. Мы — варяги, викинги, воинственные люди, которые не могут проигрывать. Мы должны побеждать. Мы побеждаем. И будем побеждать!

Педагог

Мой главный учитель — Марк Анатольевич Захаров. Это человек космического масштаба, он думает о вечности и создает спектакли для вечности.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Много шума из ничего
Комедия
2 часа 40 минут с антрактом
Подробнее
6+
Кентервильское привидение
Сказка
1 час 20 минут
Подробнее
12+
Высоцкий. Рождение легенды
Музыкальный спектакль
4 часа с антрактом
Подробнее
6+
Книга джунглей. Маугли
Приключения
2 часа, антракт
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре