Дмитрий Дюжев: Я играл Деда Мороза для своего сына
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Дмитрий Дюжев: Я играл Деда Мороза для своего сына

02 декабря 2014
«Metro International» Москва, 02.12.2014





В преддверии гастролей в Петербурге актёр театра и кино Дмитрий Дюжев рассказал Metro о том, как шла работа над спектаклем по пьесе Александра Островского «Нашла коса на камень» в постановке Сергея Безрукова, поделился своими воспоминаниями о своих первых ролях и рассказал о том, каково это – быть отцом.&llt;/b>

 

Дмитрий, вы сыграли столько ролей и в театре, и в кино. Что из этого вам ближе сейчас?
Актёрскую карьеру я начал в театральном институте, а затем продолжил в театре. Это был мой первый профессиональный опыт, хотя в актёрском мастерстве я практикуюсь с детства. Мой отец – Пётр Валентинович – был актёром. В детском саду и в школе знали о том, что я из театральной семьи, поэтому привлекали к постановкам. Я с интересом принимал участие в спектаклях. Можно сказать, что я вырос от ролей чертёнка, волчонка и какого-нибудь очередного плохиша в детском саду до Дедушки Мороза в старших классах. Это была «карьерная лестница» (смеётся).

 

Вашему сыну сейчас шесть лет. Для него вы переодевались в Дедушку Мороза?
Да, конечно, и не раз. Жена заранее настраивала меня на роль Дедушки Мороза и когда сыну исполнилось два года, перед праздником я перевоплощался. В ванной комнате наклеил бороду, усы, надел парик, шубу. Мне было очень жарко – не хотел надевать валенки. Говорю жене, мол, ничего страшного если в тапочках приду. Она тут же возразила: «Ты что! Валенки обязательны!». Поздравил сына, он был в восторге. А потом спрашивал у жены – ну как наш малыш воспринял? Сын рассказал маме, что «Дедушка Мороз был настоящий! В валенках!». На мальчика сильное впечатление произвели именно эти валенки, которые в тот момент были почти с него ростом. Позднее, когда сыну исполнилось 4 года, мы уже привлекали друзей-коллег. И до сих пор играем для него, верим в чудо вместе с ним. Я люблю создавать сказку для сына. Ведь эта новогодняя сказка с загадыванием желания, с воспитанием силы духа.


Предсказание о сыновьях



Какие фильмы вы смотрите вместе с сыном?
Он любит «Фиксиков», «Барбоскиных», мультфильмы про Питера Пэна, советские мультфильмы. Мы выбираем с женой, что смотреть нашему сыну. Ребёнок не должен часами сидеть перед телевизором, иначе его потом будет трудно перевоспитать. Если ребёнок смотрит день напролёт телевизор - он уже в стрессе, в агрессии.

 

Картины с вашим участием он видел?
Большинство моих фильмов он не видел – ещё маленький. Смотрел «Каникулы строго режима» и «Вождь разнокожих». Мы с супругой стараемся не вводить его в атмосферу творческой жизни, ни к чему ему эта творческая свистопляска. Стараемся развивать в нём стремление к точным наукам. Дети часто пытаются быть похожими на своих родителей. И, понятно, что мой сын пытается изобразить папу: любит наряжаться вместе со мной, тогда мы играем в спасателей, полицейского и преступника, врача и пациента… Это проявление любви и внимания. Мы пытаемся воспитать в нём великодушие, сострадание и любовь к человеку. И, конечно, взрослея, он сам выберет профессию по душе.

 

Не мешают общению с ребёнком театральные гастроли, съёмки в кино?
Времени, проведённого с ребёнком, никогда не бывает много. Мы работаем, устаём. Но это всегда наш выбор – потратить отдых на свои удовольствия, или на разговор и игру с сыном. Надо уметь чем-то жертвовать. Или проводишь много времени с ребёнком, и тогда ты прекрасный папа, и будет уверенность, что дети не бросят тебя в старости. Или у тебя много работы, а тогда не стоит удивляться, что затем дети даже не звонят. Каждый может стать мамой и папой, но не каждый может ими быть. Быть мудрым, терпеливым, быть другом и быть наравне. Это настоящее мастерство – уметь понять и разобрать ситуацию, разговаривать при этом на равных. Прежде чем ругаться, надо посмотреть на себя со стороны, на такого большого дядю или тётю, и подумать – а что бы я хотел, чтобы в этот момент мне сказали папа или мама. Иногда ребёнок не выполняет требования родителей именно потому, что хочет, чтобы родители ему ещё и ещё раз объяснили, тем самым привлекая к себе внимание.

 

Вы как-то поделились радостной новостью, что станете отцом во второй раз…
Ну, я не делился – это откуда-то журналисты узнали. Мы не имеем привычки делиться такими частными событиями. Это наша домашняя радость. Но людское любопытство известно, поэтому звонят, спрашивают – как проходит беременность, когда и где будете рожать. Не могу ничего ответить на это. Скажу только, что радуюсь тому, что наша семья пополняется и... …и мы ждём мальчика. Как-то однажды с Татьяной, когда ещё не были женаты, а только встречались, посещали одно святейшее место, лавру. Нас встретил монах: «А где ваши мальчики?», – спросил он нас. Мы удивились: «А мы не муж и жена, дружим». Но он всё равно говорит: «Ну, вы со своими мальчиками ещё приезжайте ко мне». И это было будто предзнаменование. Спустя время, когда мы поженились, я понял, что у нас будут мальчики.


Гастроли в Петербурге



7 декабря вы будете в Петербурге играть в спектакле Сергея Безрукова «Нашла коса на камень» по пьесе Александра Островского. Что планируете успеть посмотреть в культурной столице?
Когда я приезжаю в Петербург, стараюсь побывать на Смоленском кладбище, приложиться к мощам Ксении Петербургской. Обычно нас селят в районе Невского проспекта, поэтому удаётся заходить в Казанский собор, уникальный по архитектуре и многолетнему молитвенному опыту. Меня потрясают чудотворные вещи, которые происходили с иконой Казанской Божьей Матери, так как я был участником документального фильма об этой иконе «Заступница». Не раз был в Русском музее – очень люблю живопись. Счастлив, что в России есть такие собрания, как в Петербурге. Это мечта, когда-нибудь приобщиться к частной коллекции живописи.

 

Вам близок по духу 19-й век? Близок ли персонаж из спектакля «Нашла коса на камень»?
Когда начиналась работа над спектаклем, в театр приходили и историк, и театровед. Они помогали нам перенестись в эпоху второй половины 19 века. В работе над ролью я использовал какие-то свои познания и восприятие этого периода, но заслуга в создании этого образа принадлежит в большей степени режиссёру спектакля Серёже Безрукову. Какое-то время я не понимал этого персонажа, но в итоге добился вхождения в роль, на сцене иногда начинал даже ощущать, что где-то отчасти это я и есть. Но это образ, на меня персонаж мало похож.

 

Есть ли любимый момент в спектакле?
Не совру, если скажу, что с первого появления на сцене и все три часа получаю удовольствие от спектакля. Во время игры я могу себе позволить быть простым, открытым, наивным, добрым. И в то же время наслаждают игрой в моментах, когда терпение героя пьесы переходит за грань. На смену страсти приходит холодность. Я ощущаю всю гамму сложных чувств, которые иногда человек не может ощутить за всю свою жизнь. А здесь я переживаю это всё за несколько часов на сцене. Герой спектакля хватается за пистолет – и в этот момент действительно ненавидит того, кого поднимал на пьедестал.

 

Ваше общее ощущение от спектакля «Нашла коса на камень»?
Спектакль получился музыкальным, стремительным. Затрагивает самые разные темы, играется в разных темпахо ритмах. Безруков бросает героев в экстренные ситуации и выводит их на суд зрителей. Для всей труппы Московского губернского театра это праздник, как и для зрителей. Спектакль в двух действиях, но время летит мгновенно. И мы, и зрители удивляемся: неужели он уже подошёл к концу? На сцене столько всего происходит и всё – на одном дыхании. Я благодарен, что Серёжа предложил мне эту роль и находил рычаги воздействия для воплощения персонажа.

 

Вы вместе с Сергеем Безруковым вы не раз работали в кино. Как оцените его режиссёрскую работу?
Мы с ним не раз работали вместе. Помню, когда мне предложили снять новеллу для фильма «Мамы», я предложил Серёже сыграть героя в своей новелле. Я был удивлён тому, как быстро он согласился. Это фантастический артист, не от мира сего человек. А когда он предложил мне сыграть в спектакле, я, конечно, сразу согласился, хотя и не знал, чего от этого ожидать. И вдруг я попал в атмосферу любви, общего стремления воплотить задуманное на сцене. Он уже всё придумал – и образы персонажей, и их костюмы, и декорации. Подбирая состав, Серёжа не признавал типажи. Это бич сегодняшней режиссуры – когда кастинги проводятся исключительно на предмет типажа. И артистам формируют амплуа, от которых порой непросто избавиться. Актёр не имеет возможности вылезти из этих штампов, его душат сложившимся типом. Например, если ты – Том Круз, всю жизнь куда-то бежишь, кого-то спасаешь. И тебе не нужно перевоплощаться и искать себя в других ролях. А наша русская театральная школа учит перевоплощению. В этом высота актёрской профессии и мастерства.

 

Удаётся вырваться за рамки типажей?
Да, к счастью, это возможно. Присылают, например, сценарий нового фильма. Читаю и понимаю, что предложенная роль мне подходит внешне. Надо только выполнить определённую функцию. Здесь я – функция, и не нужно стараться, чтобы играть, достаточно того, что мой типаж подходит. Но в том же сценарии я нахожу другую роль, которая мне намного интереснее. И тогда перезваниваю и говорю, что тот персонаж, которого предложили мне сыграть– понятен. А вот другой –интересен! Интересно изучить его профессию, быт, открыть новый психотип для себя. Как режиссёр Серёжа Безруков, не наставляя, без диктатуры, даёт возможность играть иные состояния, нежели ты можешь испытать в своей обычной жизни. «Нашла коса на камень» – выжимка из светской жизни и быта простых людей. Невероятно, как текст Островского перекликается с нашим временем. Оболочка и обстановка меняется, а человек тот же. Только теряем что-то. Наверное, любовь – нам не до любви, не до воспитания.

 

Как продвигается съёмка восьмисерийного фильма «Временно недоступен»?
Съёмки фильма режиссёра Михаила Хлебородова уже закончились. Когда он выйдет, я затрудняюсь сказать. Мы с Серёжей Безруковым сыграли две параллельные линии судьбы, которые перекликаются только в начале и в финале соединяются вновь. Таких людей, как в этом фильме, я раньше не играл. Это был интереснейший опыт, даже вызов – смогу ли я. И Миша Хлебородов с огромной любовью отнёсся к ситуации, сюжету, и нам это передал.


Ситуация на Украине: Надо набраться терпения


 

Недавно в СМИ была информация о том, что ваш родственник якобы был в ополчении в Донецке и погиб…
Да, буквально на днях мне ещё обрывали телефон. Я это не комментирую. Но спустя время успокоился и могу сказать, что это ложь, и непонятно, кому и зачем надо писать, что будто бы погиб мой брат. И в прессе появилась ложная информация, что у нас были родственные отношения, что этот человек бывал у нас дома. Это неправда. Хотел бы выразить соболезнование семье того парня, который погиб. Правда одна – нет человека, и у кого-то сейчас горе. Сегодня непростое время и нам остаётся только молиться за Россию. Старайтесь почаще прощать и побольше любить.


Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Семейная картина
Комедия
1 час 20 мин
Подробнее
16+
Бесконечный апрель
Драма
1 ч 15 мин, без антракта
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
16+
Прекрасное Далёко
Мелодрама
2 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
16+
Женитьба. Почти по Гоголю
Комедия
2 ч 30 мин, 1 антракт
Подробнее
Последние статьи
В России отмечают 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
05 мая 2024
Все его книги – непростая история собственной жизни. Детство без родителей,...
Актриса Карина Андоленко: «Придя в Губернский, я нашла свой театр»
18 апреля 2024
Карина Андоленко знакома телезрителям по сериалам «Королева красоты», «Доктор Анна»,...
Первая инклюзивная премьера в Губернском театре
05 апреля 2024
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Голубое и зеленое"...
Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
03 апреля 2024
Юлия Пилипович окончила РАМ им. Гнесиных, затем ГИТИС. Служит в Московском Губернском...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПРОЙДЕТ ВЕЧЕР К 100-ЛЕТИЮ ОКУДЖАВЫ
02 апреля 2024
В Губернском театре состоится литературная гостиная к 100-летнему юбилею Булата Окуджавы....
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Инклюзивная премьера на сцене Губернского театра
22 февраля 2024
Московский Губернский театр на малой сцене представит 25 и 26 апреля четвертую премьеру...
Сергей Безруков: История первой любви и первой потери остается с нами на всю жизнь
21 февраля 2024
В Московском Губернском театре полным ходом идет подготовка к премьере спектакля «Голубое...
Московский Губернский театр представляет инклюзивный спектакль «Голубое и зелёное»
20 февраля 2024
25 и 26 апреля Московский Губернский театр представит четвертую премьеру сезона –...
Инклюзивный спектакль «Голубое и зеленое» покажут в Московском Губернском театре в апреле
20 февраля 2024
Спектакль станет четвертой премьерой сезона Губернского театра. Его уникальность в том,...
Актриса Анастасия Дворянская: Я хочу всегда выглядеть как настоящая женщина
06 февраля 2024
Анастасия Дворянская родилась в Москве. В детстве занималась музыкой, танцами, выступала...
Московский Губернский театр отметил 10-летие
13 января 2024
Гостей ждали сюрпризы Неформальные встречи с артистами, экскурсии и мастер-классы от...
Московский Губернский театр отметил десятилетие
13 января 2024
В честь круглой даты со дня основания гостям показали перформанс, поставленный Сергеем...
Первый юбилей Московского Губернского театра отметили особой праздничной программой
13 января 2024
Необычный подарок преподнес зрителям Губернский Московский театр. Уникальная...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре