Дмитрий Дюжев: Я играл Деда Мороза для своего сына
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Дмитрий Дюжев: Я играл Деда Мороза для своего сына

02 Декабря 2014
«Metro International» Москва, 02.12.2014





В преддверии гастролей в Петербурге актёр театра и кино Дмитрий Дюжев рассказал Metro о том, как шла работа над спектаклем по пьесе Александра Островского «Нашла коса на камень» в постановке Сергея Безрукова, поделился своими воспоминаниями о своих первых ролях и рассказал о том, каково это – быть отцом.&llt;/b>

 

Дмитрий, вы сыграли столько ролей и в театре, и в кино. Что из этого вам ближе сейчас?
Актёрскую карьеру я начал в театральном институте, а затем продолжил в театре. Это был мой первый профессиональный опыт, хотя в актёрском мастерстве я практикуюсь с детства. Мой отец – Пётр Валентинович – был актёром. В детском саду и в школе знали о том, что я из театральной семьи, поэтому привлекали к постановкам. Я с интересом принимал участие в спектаклях. Можно сказать, что я вырос от ролей чертёнка, волчонка и какого-нибудь очередного плохиша в детском саду до Дедушки Мороза в старших классах. Это была «карьерная лестница» (смеётся).

 

Вашему сыну сейчас шесть лет. Для него вы переодевались в Дедушку Мороза?
Да, конечно, и не раз. Жена заранее настраивала меня на роль Дедушки Мороза и когда сыну исполнилось два года, перед праздником я перевоплощался. В ванной комнате наклеил бороду, усы, надел парик, шубу. Мне было очень жарко – не хотел надевать валенки. Говорю жене, мол, ничего страшного если в тапочках приду. Она тут же возразила: «Ты что! Валенки обязательны!». Поздравил сына, он был в восторге. А потом спрашивал у жены – ну как наш малыш воспринял? Сын рассказал маме, что «Дедушка Мороз был настоящий! В валенках!». На мальчика сильное впечатление произвели именно эти валенки, которые в тот момент были почти с него ростом. Позднее, когда сыну исполнилось 4 года, мы уже привлекали друзей-коллег. И до сих пор играем для него, верим в чудо вместе с ним. Я люблю создавать сказку для сына. Ведь эта новогодняя сказка с загадыванием желания, с воспитанием силы духа.


Предсказание о сыновьях



Какие фильмы вы смотрите вместе с сыном?
Он любит «Фиксиков», «Барбоскиных», мультфильмы про Питера Пэна, советские мультфильмы. Мы выбираем с женой, что смотреть нашему сыну. Ребёнок не должен часами сидеть перед телевизором, иначе его потом будет трудно перевоспитать. Если ребёнок смотрит день напролёт телевизор - он уже в стрессе, в агрессии.

 

Картины с вашим участием он видел?
Большинство моих фильмов он не видел – ещё маленький. Смотрел «Каникулы строго режима» и «Вождь разнокожих». Мы с супругой стараемся не вводить его в атмосферу творческой жизни, ни к чему ему эта творческая свистопляска. Стараемся развивать в нём стремление к точным наукам. Дети часто пытаются быть похожими на своих родителей. И, понятно, что мой сын пытается изобразить папу: любит наряжаться вместе со мной, тогда мы играем в спасателей, полицейского и преступника, врача и пациента… Это проявление любви и внимания. Мы пытаемся воспитать в нём великодушие, сострадание и любовь к человеку. И, конечно, взрослея, он сам выберет профессию по душе.

 

Не мешают общению с ребёнком театральные гастроли, съёмки в кино?
Времени, проведённого с ребёнком, никогда не бывает много. Мы работаем, устаём. Но это всегда наш выбор – потратить отдых на свои удовольствия, или на разговор и игру с сыном. Надо уметь чем-то жертвовать. Или проводишь много времени с ребёнком, и тогда ты прекрасный папа, и будет уверенность, что дети не бросят тебя в старости. Или у тебя много работы, а тогда не стоит удивляться, что затем дети даже не звонят. Каждый может стать мамой и папой, но не каждый может ими быть. Быть мудрым, терпеливым, быть другом и быть наравне. Это настоящее мастерство – уметь понять и разобрать ситуацию, разговаривать при этом на равных. Прежде чем ругаться, надо посмотреть на себя со стороны, на такого большого дядю или тётю, и подумать – а что бы я хотел, чтобы в этот момент мне сказали папа или мама. Иногда ребёнок не выполняет требования родителей именно потому, что хочет, чтобы родители ему ещё и ещё раз объяснили, тем самым привлекая к себе внимание.

 

Вы как-то поделились радостной новостью, что станете отцом во второй раз…
Ну, я не делился – это откуда-то журналисты узнали. Мы не имеем привычки делиться такими частными событиями. Это наша домашняя радость. Но людское любопытство известно, поэтому звонят, спрашивают – как проходит беременность, когда и где будете рожать. Не могу ничего ответить на это. Скажу только, что радуюсь тому, что наша семья пополняется и... …и мы ждём мальчика. Как-то однажды с Татьяной, когда ещё не были женаты, а только встречались, посещали одно святейшее место, лавру. Нас встретил монах: «А где ваши мальчики?», – спросил он нас. Мы удивились: «А мы не муж и жена, дружим». Но он всё равно говорит: «Ну, вы со своими мальчиками ещё приезжайте ко мне». И это было будто предзнаменование. Спустя время, когда мы поженились, я понял, что у нас будут мальчики.


Гастроли в Петербурге



7 декабря вы будете в Петербурге играть в спектакле Сергея Безрукова «Нашла коса на камень» по пьесе Александра Островского. Что планируете успеть посмотреть в культурной столице?
Когда я приезжаю в Петербург, стараюсь побывать на Смоленском кладбище, приложиться к мощам Ксении Петербургской. Обычно нас селят в районе Невского проспекта, поэтому удаётся заходить в Казанский собор, уникальный по архитектуре и многолетнему молитвенному опыту. Меня потрясают чудотворные вещи, которые происходили с иконой Казанской Божьей Матери, так как я был участником документального фильма об этой иконе «Заступница». Не раз был в Русском музее – очень люблю живопись. Счастлив, что в России есть такие собрания, как в Петербурге. Это мечта, когда-нибудь приобщиться к частной коллекции живописи.

 

Вам близок по духу 19-й век? Близок ли персонаж из спектакля «Нашла коса на камень»?
Когда начиналась работа над спектаклем, в театр приходили и историк, и театровед. Они помогали нам перенестись в эпоху второй половины 19 века. В работе над ролью я использовал какие-то свои познания и восприятие этого периода, но заслуга в создании этого образа принадлежит в большей степени режиссёру спектакля Серёже Безрукову. Какое-то время я не понимал этого персонажа, но в итоге добился вхождения в роль, на сцене иногда начинал даже ощущать, что где-то отчасти это я и есть. Но это образ, на меня персонаж мало похож.

 

Есть ли любимый момент в спектакле?
Не совру, если скажу, что с первого появления на сцене и все три часа получаю удовольствие от спектакля. Во время игры я могу себе позволить быть простым, открытым, наивным, добрым. И в то же время наслаждают игрой в моментах, когда терпение героя пьесы переходит за грань. На смену страсти приходит холодность. Я ощущаю всю гамму сложных чувств, которые иногда человек не может ощутить за всю свою жизнь. А здесь я переживаю это всё за несколько часов на сцене. Герой спектакля хватается за пистолет – и в этот момент действительно ненавидит того, кого поднимал на пьедестал.

 

Ваше общее ощущение от спектакля «Нашла коса на камень»?
Спектакль получился музыкальным, стремительным. Затрагивает самые разные темы, играется в разных темпахо ритмах. Безруков бросает героев в экстренные ситуации и выводит их на суд зрителей. Для всей труппы Московского губернского театра это праздник, как и для зрителей. Спектакль в двух действиях, но время летит мгновенно. И мы, и зрители удивляемся: неужели он уже подошёл к концу? На сцене столько всего происходит и всё – на одном дыхании. Я благодарен, что Серёжа предложил мне эту роль и находил рычаги воздействия для воплощения персонажа.

 

Вы вместе с Сергеем Безруковым вы не раз работали в кино. Как оцените его режиссёрскую работу?
Мы с ним не раз работали вместе. Помню, когда мне предложили снять новеллу для фильма «Мамы», я предложил Серёже сыграть героя в своей новелле. Я был удивлён тому, как быстро он согласился. Это фантастический артист, не от мира сего человек. А когда он предложил мне сыграть в спектакле, я, конечно, сразу согласился, хотя и не знал, чего от этого ожидать. И вдруг я попал в атмосферу любви, общего стремления воплотить задуманное на сцене. Он уже всё придумал – и образы персонажей, и их костюмы, и декорации. Подбирая состав, Серёжа не признавал типажи. Это бич сегодняшней режиссуры – когда кастинги проводятся исключительно на предмет типажа. И артистам формируют амплуа, от которых порой непросто избавиться. Актёр не имеет возможности вылезти из этих штампов, его душат сложившимся типом. Например, если ты – Том Круз, всю жизнь куда-то бежишь, кого-то спасаешь. И тебе не нужно перевоплощаться и искать себя в других ролях. А наша русская театральная школа учит перевоплощению. В этом высота актёрской профессии и мастерства.

 

Удаётся вырваться за рамки типажей?
Да, к счастью, это возможно. Присылают, например, сценарий нового фильма. Читаю и понимаю, что предложенная роль мне подходит внешне. Надо только выполнить определённую функцию. Здесь я – функция, и не нужно стараться, чтобы играть, достаточно того, что мой типаж подходит. Но в том же сценарии я нахожу другую роль, которая мне намного интереснее. И тогда перезваниваю и говорю, что тот персонаж, которого предложили мне сыграть– понятен. А вот другой –интересен! Интересно изучить его профессию, быт, открыть новый психотип для себя. Как режиссёр Серёжа Безруков, не наставляя, без диктатуры, даёт возможность играть иные состояния, нежели ты можешь испытать в своей обычной жизни. «Нашла коса на камень» – выжимка из светской жизни и быта простых людей. Невероятно, как текст Островского перекликается с нашим временем. Оболочка и обстановка меняется, а человек тот же. Только теряем что-то. Наверное, любовь – нам не до любви, не до воспитания.

 

Как продвигается съёмка восьмисерийного фильма «Временно недоступен»?
Съёмки фильма режиссёра Михаила Хлебородова уже закончились. Когда он выйдет, я затрудняюсь сказать. Мы с Серёжей Безруковым сыграли две параллельные линии судьбы, которые перекликаются только в начале и в финале соединяются вновь. Таких людей, как в этом фильме, я раньше не играл. Это был интереснейший опыт, даже вызов – смогу ли я. И Миша Хлебородов с огромной любовью отнёсся к ситуации, сюжету, и нам это передал.


Ситуация на Украине: Надо набраться терпения


 

Недавно в СМИ была информация о том, что ваш родственник якобы был в ополчении в Донецке и погиб…
Да, буквально на днях мне ещё обрывали телефон. Я это не комментирую. Но спустя время успокоился и могу сказать, что это ложь, и непонятно, кому и зачем надо писать, что будто бы погиб мой брат. И в прессе появилась ложная информация, что у нас были родственные отношения, что этот человек бывал у нас дома. Это неправда. Хотел бы выразить соболезнование семье того парня, который погиб. Правда одна – нет человека, и у кого-то сейчас горе. Сегодня непростое время и нам остаётся только молиться за Россию. Старайтесь почаще прощать и побольше любить.


Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Мой Лермонтов
Моноспектакль
1 час без антракта
Подробнее
12+
Приключения Фандорина
Детектив по роману Б. Акунина
2 ч 50 мин, один антракт
Подробнее
6+
Книга джунглей. Маугли
Музыкально-пластический спектакль
2 часа, один антракт
Подробнее
12+
Нашла коса на камень
Комедия в двух действиях
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
16+
Дядя Ваня
Сцены деревенской жизни в двух действиях
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
Последние статьи
В Тульской области проходят гастроли Московского Губернского театра
19 Мая 2022
18 мая в малом зале Тульского академического театра драмы состоялась пресс-конференция,...
В Тульскую область с гастролями прибыл Московский Губернский театр
19 Мая 2022
18 мая в малом зале Тульского академического театра драмы прошла пресс-конференция,...
Шарлотта Ивановна, покажите фокус! «Вишневый сад» в Губернском театре
19 Апреля 2022
Столько сказано о загадочной русской душе, о непостижимости её глубин, о метаниях и...
Розы-помидоры, медицинские маски и качель-лодочка: Московский губернский театр сыграл в Архангельске «Дядю Ваню» в постановке Сергея Безрукова
15 Апреля 2022
Единственный показ «Дяди Вани» МГТ на сцене архангельского театра драмы совпал с Эхом...
В Московском Губернском театре готовят поэтический спектакль об эмигрантах «Чужие берега»
10 Апреля 2022
Как можно оказаться во Франции или в Китае и одновременно в России? Московский...
Московский Губернский театр приехал с гастролями в Нижний Новгород
08 Апреля 2022
«Большие гастроли» снова на сцене Нижегородского театра «Комедия». В этот раз в...
Театр Сергея Безрукова приехал с гастролями в Нижний Новгород
08 Апреля 2022
Знаменитый театр Сергея Безрукова приехал в Нижегородский театр «Комедiя» ...
"Большие гастроли" Московского Губернского театра пройдут в Нижнем Новгороде 7-9 апреля
07 Апреля 2022
"Большие гастроли" Московского Губернского театра пройдут в Нижнем Новгороде 7-9...
Два подмосковных театра представят свои спектакли в рамках программы «ЭХО БДФ» в Архангельске
06 Апреля 2022
С 12 по 17 апреля года Большой Детский фестиваль представит лауреатов конкурса 2021...
Московский Губернский театр выступит в Нижнем Новгороде
04 Апреля 2022
С 7 по 9 апреля МГТ приедет в столицу Нижегородской области с «Большими гастролями»,...
Лариса Вильясте: «Любое искусство — это не воспитатель»
04 Апреля 2022
Большой детский фестиваль – один из немногих в мире и единственный в стране, жюри...
«Высоцкий. Рождение легенды» показали в Петербурге
03 Апреля 2022
В Санкт-Петербург с гастролями приехал Московский Губернский театр. Его художественный...
«НЕ НАДО ПОДРАЖАТЬ»: БЕЗРУКОВ О ВЫСОЦКОМ, ТЕАТРЕ И «МУЖСКИХ» РОЛЯХ
29 Марта 2022
Безруков долгие годы несёт за собой неглаcное звание «актёра, который может сыграть всё»....
С чего начинается театр? Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 26.03.2022
26 Марта 2022
За кулисами Московского Губернского театра кипит работа более трех сотен людей...
Продолжение пути, начатого Тимофеем Докшицером
22 Марта 2022
18 марта в Большом зале РАМ имени Гнесиных состоялся концерт к 100-летию со дня...
«Высоцкий» приезжает из Москвы
17 Марта 2022
1 апреля в БКЗ «Октябрьский» Московский губернский театр представит спектакль «Высоцкий....
Большие гастроли. Интервью с Ларисой Вильясте. 360
14 Марта 2022
Большие гастроли. Интервью с директором Московского Губернского театра Ларисой Вильясте
Гастроли Московского Губернского театра пройдут в Петербурге с 26 марта по 1 апреля
10 Марта 2022
Жителей города ждут постановки "Остров сокровищ" и "Высоцкий. Рождение легенды" ...
Спектакль про Стива Джобса откроет серию показов лауреатов Большого детского фестиваля
07 Марта 2022
Постановку "Сочинение про Джобса" смогут увидеть зрители Московского Губернского театра ...
В федеральной программе «Большие гастроли–2022» примут участие три подмосковных театра
03 Марта 2022
28 февраля в рамках Всероссийского гастрольно-концертного плана, разработанного...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре