Нижегородский театр "Комедия"
Про спектакль “Много шума из ничего”
Актеры Московского губернского театра сразу дают публике понять: сейчас будет очень шекспировский по духу, чем то похожий (об этом говорили на обсуждении) на спектакли театра “Глобус” площадной театр. Театр без “четвертой стены” и с зажигательными танцами, легкий, драйвовый и веселый.
Однако начинается спектакль темно и тревожно. На пустой сцене — высокая баррикада из стульев. Война, с которой возвращается принц Арагонский, для жителей Мессины пока еще не пустой звук: они приглядываются друг к другу при свете фонариков, прислушиваются к звуку барабанов, которые гремят на весь зал театра “Комедiя” и, кажется, не очень понимают, как им жить дальше.
Атмосфера спектакля — это атмосфера большого праздника после долгого периода запретов: застолья, танцы, шутки ниже пояса и витальность буквально наэлектрилизовывают воздух. В “Много шума” все очень красивы — и мужчины в сюртуках, но с панк-прическами и женщины — в длинных юбках, портупеях и корсетах — все абсолютные бунтари в поисках свободы.
Убежденный холостяк Бенедикт не хочет жениться, потому что впереди у него, вернувшегося со сражений — полная свобода выбора:) Беатриче не хочет замуж. В спектакле Анны Горушкиной Беатриче — обладательница не только “острого языка”, но еще и огромного упрямства. Кажется, помести героиню в “Укрощение строптивой” — никто не заметит подмены.
Среди суеты послевоенного города, дрязг, тайной вражды двух братьев герои пытаются остановиться на секунду, чтобы услышать свое сердце. В спектакле Московского Губернского театра от счастья до трагедии один шаг. Все построено на зыбком ощущении все время ускользающего, но реального счастья.
Нижегородский зритель, “воспитанный” площадным Шекспиром спектаклей Валерия Беляковича, живо отзывался смехом на происходящее на сцене. Пошумели на славу!
Про обсуждение спектакля
На обсуждении публика благодарила команду спектакля за то, что спектакль получился праздничным и веселым. На вопрос, над чем смеется зритель в этом спектакле, находились самые разные варианты ответа.
В этом прелесть классического текста в театре — над Шекспиром невозможно не смеяться.
Материал на сайте издания