Касса: +7(939) 846-50-03, +7(495) 378-65-75
ПН-ВС 11:00-20:00 без перерыва и выходных
Московский Губернский театр выпустил мюзикл режиссёра Аллы Решетниковой "Джаз-комедия. История одного выступления". Ещё на пресс-конференции, во время выступлений участников спектакля, из их некоторых слов и описания образов я подумал, а не римейк ли легендарного фильма "Весёлые ребята" я увижу. И точно, так и оказалось.
Режиссёр Алла Решетникова: "Это было придумано художественным руководителем Сергеем Витальевичем Безруковым: "Ребята, давайте посмотрим в сторону "Весёлых ребят" и подумайте что-нибудь про это". Музыка там прекрасная. Поэтому мы, переслушав и пересмотрев много тысяч раз, решили, что мы должны дружить с Дунаевским и придумать современный микс".
Спектакль приурочен к 100-летию российского джаза и 15-летию Губернаторского оркестра Московской области. И музыканты оркестра становятся одними из главных участников мюзикла.
Лидер уличных музыкантов влюбляется в девушку Хелену (Наталья Шклярук) с афиши и проникает в оркестр, где она поёт. А продюсирует всё это мама девушки Элина Милошевна (Юлия Романович), которая, разумеется, начинает ставить палки в колёса амбициозному музыканту, который, к тому же, снова влюбляется, но уже в Анюту, её помощницу.
На экране мы постоянно видим кадры из фильма "Весёлые ребята", которые как бы иллюстрируют то, что происходит в современном спектакле.
На сцене постоянно появляется живая скульптура, демонстрирующая Леонида Утёсова и Любовь Орлову в заключительной сцене фильма.
И сам Утёсов выходит в начале и конце спектакля на сцену в соломенной шляпе в образе пастуха.
К хореографии, художественному оформлению спектакля, оркестру претензий нет никаких. Танцы поставлены прекрасно. На заднике сцены очень хорошо сочетались голографические сюжеты и движения на сцене. Особенно хороша была сцена свидания двух героев ночью на крыше дома.
Губернаторский оркестр Московской области во главе с дирижёром Сергеем Пащенко был безупречен. Но особенно восхитили трио барабанщиков и отдельное соло ударника оркестра с проходкой а-ля Майкл Джексон под мелодию Billie Jean
В музыкальном оформлении спектакля мы слышим как мелодии и песни из кинофильма "Весёлые ребята": "Тюх-тюх-тюх", "Сердце в груди бьётся как птица" и так далее, так и знаменитые джазовые композиции.
Очень хорош танец "Красной розы", где и страсть, и огонь, и ненависть, и любовь смешались в круговерти. Также прекрасен дуэт Музыканта и Анюты.
А вот по самой постановке у меня есть вопросы. Я не могу назвать это мюзиклом или спектаклем. Скорее это ревю или шоу. В нём не хватает интриги, неожиданных ходов. Продюсер Элина Милошевна, которая, вроде бы мешает музыкантам, очень милая. Она любит свою дочку, для которой делает всё. Но она как-то быстро сливается под напором уличного музыканта. И мешает она исполнять музыку тоже странно. Не перекрывая кислород, что называется взяв за жабры, а просто говорит зрителям, что мол песни и музыка плохие.
Музыканты придумали баттл, где оркестр играет классику: "Танец феи Драже" из "Щелкунчика", "Полёта шмеля" Римского-Корсакова, а музыканты отвечают им джазовыми композициями. Причём "Полёт шмеля" они сыграли в джазовом варианте. Получилось дружеское соперничество.
Характеры героев прописаны слабо. Всё идёт какими-то кусками. Конфликт из-за платья Хелены и Стилиста (Артём Губин) закончился, не успев начаться. А какой огонь можно было бы из этого накрутить. Не говоря уже о том, что из противостояния продюсера и уличного музыканта можно было сделать ох какую интригу.
Мне непонятен персонаж Бэллы Стрельниковой (Наталья Качалкина). "Мой персонаж, это прототип непризнанных гениев, - сказала актриса Наталья Качалкина, - которые оказались, в своё время неформатом, и не смогли найти своему таланту применения в жизни, но при этом остались искренними и добрыми И она нашла себя в том, что помогает ребятам раскрыть свои таланты". Но, как по мне, она просто асоциальный персонаж с Арбата, которая пьёт, которая курит и ведёт достаточно свободный образ жизни, потому что сдаёт комнату, там же на Арбате. Из чего мы можем сделать вывод, что Бэлла из когда-то достаточно богатой интеллигентной семьи, которая просто опустилась. Об этом говорит и её диалог с Полицейским, с которым она хорошо знакома и тот её даже как-то увещевает и предупреждает. Я бы не стал восхищаться и, уж тем более, сотрудничать с таким человеком. А сватовство к ней Директора оркестра, бывшего её однокурсника, совсем из ничего произошло.
Это я о том, что в спектакле не хватает связанных логических цепочек - из чего одно переходит в другое. Второй акт - это вообще музыкально-танцевальное шоу, в котором текста мало, а музыки и танцев много.
Большинство посетителей спектакля, это люди 50+, причём многие далеко за пятьдесят. Оно и понятно, спектакль возвращает их к молодости, вызывая приятные воспоминания. Но, я удивлён, что в таком большом театре актёры не используют микрофоны. Многие слова и фразы очень трудно было расслышать. Что уж говорить о людях более старшего возраста. В Москве, практически все театры перешли на радиомикрофоны. Поэтому, хотелось бы, чтобы руководство театра услышало эту просьбу.
Идя на этот мюзикл надо не сосредотачиваться на сюжете, а просто воспринимать происходящее как яркое шоу. А оно действительно яркое. Просто слушайте музыку, смотрите танцы и наслаждайтесь.