«Энергичные люди» в Губернском. Добро пожаловать в эпоху 70-х!: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

«Энергичные люди» в Губернском. Добро пожаловать в эпоху 70-х!

05 апреля 2019
Наталия Козлова, Издание "BrightStories"

Galina-Fesenko-6512

Фото: Галина Фесенко

Пока весна полностью не вступила в свои права, а зима никак не хотела уходить, в конце марта в Московском Губернском театре поднимали настроение премьерным спектаклем — комедией дель-арте «Энергичные люди» по повести Василия Шукшина в постановке художественного руководителя театра Сергея Безрукова.

Премьеру приурочили к юбилею Василия Макаровича Шукшина, которому этим летом исполнилось бы 90 лет.

Действие происходит в 70-е годы двадцатого века, герои пьесы — авантюристы, спекулянты, и «импровизаторы» эпохи соцреализма. Сергей Безруков выступил не только режиссёром-постановщиком спектакля, но и сценографом. Оформление сцены, вся мебель, — всё это перекочевало в спектакль из 70-х годов. Всё настоящее. И не только на сцене, но и в фойе можно погрузиться в атмосферу тех годов: расположиться на кресле, посмотреть телевизор, на котором показывают суперсерию СССР- Канада, «посетить» комнату Василия Шукшина в Сростках, посидеть на кухне, где сушится белье и стоит пшеничная водка, или заглянуть в шкаф с одеждой и обувью из 70-х.

Сергей Безруков: «Я этот спектакль посвящаю моему поколению, тем, кто родился в 72-73 году. Неплохие люди выросли. У меня много сверстников, которые достигли очень серьезных высот в разных сферах».

Nikolaj-Tarhanov_NAT6358

Фото: Николай Тарханов

А вот одежда для актёров шилась уже в наше время. Одежда из 70-х, если бы и дожила, то не выдержала бы актёрской энергии, с которой коллектив театра шёл к премьере. Хотя все, не сговариваясь, признаются, что самый энергичный человек среди команды «энергичных людей» – это режиссёр Сергей Безруков.

Галина Бокашевская, исполнительница роли Веры Сергеевны, делится своими эмоциями от репетиций: «Мы заряжались энергией от Сергея Витальевича, и у нас настолько энергично проходили репетиции, что мы разбивали бокалы, резали пальцы, у кого-то капала кровь, одежда часто летела, потому что мы репетировали с азартом и желанием».

Сами себя герои спектакля называют «энергичными людьми» – и, действительно, их энергии, изобретательности и предприимчивости можно позавидовать. И, вообще-то, неплохие они люди, как говорит о них сам Шукшин, – просто их энергия направлена на обустройство собственного достатка, достичь которого законными путями невозможно. И играют артисты на грани гротеска, ведь их прозвища уже сами подсказывают условия игры: Чернявый, Брюхатый, Лысый, Курносый, Простой человек.

Galina-Fesenko-5465-768x511

Фото: Галина Фесенко

Чтобы вжиться в образы, актёрам пришлось весь период репетиций носить парики, усы, искусственные лысины, не раз менять длину и цвет волос и даже форму носа. Только для двух персонажей в спектакле не потребовалось серьёзного грима — это Аристарх Петрович Кузькин (Сергей Вершинин) и Простой человек (Олег Курлов и Юрий Колганов)

Степан Куликов (Курносый) и Дмитрий Карташов (Чернявый), дополняя друг друга, рассуждают о том, в чём особенность их героев: «Все эти ребята хотят жить ярко, мощно, классно, сегодняшним днем. Завтра-то может уже не быть. Конечно же они живут неправильно, – надо стараться не обманывать людей. Но жить, наверное, всё равно надо хоть иногда на полную катушку».

Galina-Fesenko-5397-768x511

Фото: Галина Фесенко

Ещё до начала спектакля, когда заходишь в зал, из динамиков звучит передача «Радионяня», где лишний раз напоминают, как использовать слова «надевать и одевать», «есть и кушать», а также поют песни про грамматические правила.

Сам спектакль начинается с выпуска популярной в те годы передачи «Фитиль», где рассказывается краткая предыстория Арбата, – улицы ставшей отправной точкой для самых изобретательных «героев» того времени, о которых рассказывается в постановке.

Сергей Безруков: «Я в начале спектакля специально делаю передачу, в которой рассказываю о том, что было в то время и, что такое статья 154 УК РСФСР от 60 года. Это скупка и перепродажа. Специально объясняю молодому поколению, что то, за что раньше сажали с конфискацией, теперь называется легко и просто — бизнес. В 90-х годах статья была отменена, потому что у нас экономика в стране поменялась».

А уж когда начинается действие — на сцене мы видим ВИА «Энергичные люди», который совсем не случаен здесь, — для постановки режиссёр придумал новый жанр «караоке-спектакль», — это значит, что все песни, которые звучат в спектакле, а звучат песни тоже из 70-х, не только подпевать можно, а подпевать нужно. Специально для этого на экране отображаются тексты песен. На этом же экране в антракте спектакля будут показывать легендарные матчи советских сборных — хоккейный СССР-Канада и баскетбольный СССР — США 1972 года.

Nikolaj-Tarhanov_NAT6226-768x512

Фото: Николай Тарханов

Историю «от автора» рассказывает барабанщик ВИА Евгений Гомоной, одновременно задавая ритм спектаклю. История о «джентльменах удачи» того времени идет почти четыре часа, давая возможность зрителю погрузиться в прошлое, подумать о том, что и тогда было хорошее и плохое, давая возможность посмеяться и попеть с героями и даже всплакнуть об ушедшем и невозвратимом.

«Мнение самого Василия Макарыча звучит в нашем спектакле в финале: “Ребят, как мы живем? Торопимся куда-то, бежим, суетимся, поймать это, купить то, а ведь самое главное — это любовь”», — рассказывает Галина Бокашевская.

«Мне просто хотелось подчеркнуть, что есть то, чем можно по праву гордиться, — рассуждает Сергей Витальевич Безруков о том, что же сподвигло его взяться за шукшинскую повесть. — Не надо забывать что, то время было в нашей стране, не надо вычеркивать его и плеваться. Было бедно, но помимо бедности были люди, была эпоха, была душа, были потрясающие достижения, потрясающие ученые, потрясающие специалисты. Давайте будем гордиться тем, что было нужным и важным, — это время ушло безвозвратно. Тех людей, той музыки больше никогда не будет, но мы можем всё это сохранить в своем сердце. Это обращение ко всем вам. Я для этого и сделал спектакль».
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
На всякого мудреца довольно простоты
Комедия
3 часа 40 минут с антрактом
Подробнее
16+
Сорок первый
Драма
1 час 20 минут
Подробнее
6+
Кентервильское привидение
Сказка
1 час 20 минут
Подробнее
6+
Жили-были Пёс и Волк
Сказка
1 час
Подробнее
6+
Территория музыки
Концертная программа
2 часа с антрактом
Подробнее
Последние статьи
«Вы все — мои дети. Потому что я люблю вас»
24 сентября 2025
18-19 сентября на большой сцене Губернского театра состоялась премьера спектакля «Старший...
От бытового анекдота до библейской притчи: премьера в Московском Губернском театре
22 сентября 2025
Начало театрального сезона в Москве изобилует множеством ярких премьер, и Московский...
"Старший сын" Вампилова в Губернском театре напоминает, чего отчаянно не хватает современному театру
22 сентября 2025
"Старший сын" Вампилова в Губернском театре напоминает о важности сопереживания ...
«Старший сын» - премьера в Московском Губернском театре
21 сентября 2025
Московский Губернский театр  открыл  новый сезон   постановкой   «Старший сын» по пьесе...
Афера по-советски: в Губернском театре поселился «Старший сын»
20 сентября 2025
Сергей Безруков открыл сезон знаменитой пьесой Александра Вампилова. ...
В московском Губернском театре – премьера "Старшего сына"
18 сентября 2025
Сегодня в театре дают комедию по знаменитой пьесе Александра Вампилова. История...
На сцене Московского губернского театра состоялась премьера спектакля «Старший сын»
18 сентября 2025
О том, как важно слушать и слышать близких. Большая премьера на сцене Московского...
Премьеру спектакля "Старший сын" представили в Московском Губернском театре
18 сентября 2025
Пьеса Александра Вампилова превращается в философскую притчу о человечности и...
Новый миф о Дон Жуане представили в Московском Губернском театре
18 марта 2025
В праздничные дни марта в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Дон...
Кто обнимет небо: премьера «Дон Жуан. Новый миф» прошла в Московском Губернском театре
17 марта 2025
Премьера «Дон Жуан. Новый миф» по пьесе Жана-Батиста Мольера состоялась на сцене...
Антон Хабаров: «Мне точно уже не интересно просто играть красавчика»
14 марта 2025
В дни, когда страна отмечала женский праздник, Московский Губернский театр порадовал...
«Дон Жуан»: Новый миф родился в Губернском театре
14 марта 2025
Острохарактерные герои, резкая смена тональности и раскрытие идей Мольера. 8 марта в...
СОБЛАЗНИТЬ СМЕРТЬ И ОБРЕСТИ ПОКОЙ
13 марта 2025
ПРЕМЬЕРА «ДОН ЖУАН. НОВЫЙ МИФ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ 8 марта Губернский театр...
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» в Московском Губернском театре (16+)
12 марта 2025
«Мы показали две энергии – грешного, заблудшего и несчастного персонажа, и доброго,...
Бросая вызов морали и небесам
12 марта 2025
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» Московский Губернский театр представил...
Рецензия на спектакль «Дон Жуан. Новый миф» (2025) в Губернском театре: как обнять небо
12 марта 2025
8 марта 2025 года на сцене Губернского театра в Москве состоялась премьера...
Небо в алмазах
11 марта 2025
На сцене Московского Губернского театра премьера – спектакль "Дон Жуан. Новый миф" по...
Танцы со смертью: Антон Хабаров сыграл Дон Жуана в комедии Мольера
11 марта 2025
Главную роль в постановке по комедии Мольера «Дон Жуан» режиссер Максим Меламедов...
АНТОН ХАБАРОВ: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»
10 марта 2025
— Я тут подумал: если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь....
«Дон Жуан. Новый миф» Губернского театра
10 марта 2025
В праздничные дни москвичей ждала премьера Губернского театра «Дон Жуан. Новый миф»....
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре