Эскизы о любви: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Эскизы о любви

15 июля 2017
Александра Машукова, HELLO!, 12.07.17
Фото: Любовь Шеметова

20050365_1372932336126172_367800977_o
 
 
20132720_1372932322792840_7476444_o

 
Что нового? Театр
 
Герои Чехова в природных декорациях: в Любимовке, усадьбе Станиславского, сыграли «Вишневый квест» и открыли Летний фестиваль губернских театров.
 
Для театральных людей подмосковная Любимовка – место святое: именно здесь впервые вышел на любительскую сцену дачного театра 14-летний Костя Алексеев, позже взявший себе псевдоним Станиславский, здесь Чехов задумал свою последнюю пьесу - «Вишневый сад». Два летних месяца 1902 года, которые Антон Павлович провел в имении вместе с женой Ольгой Леонардовной Книппер, ловля щук и ершей в Клязьме и походы за белыми грибами, знакомство с местными типажами (часть из которых позже вошли в пьесу) произвели на драматурга такое впечатление, что он даже решил подыскать себе дачу в Подмосковье. Любимовка и сегодня остается центром притяжения творческих людей: тут родился фестиваль молодой драматургии, репетировали замечательные режиссеры – от Петра Фоменко до Эймунтаса Някрошюса. А вот идея поставить «Вишневый сад» прежде никому в голову не приходила.
 
Это решил сделать Сергей Безруков – эскиз спектакля в его режиссуре открыл Летний фестиваль губернских театров, новый совместный проект Московского Губернского театра и Международного фестиваля «Сезон Станиславского». В его рамках в Москву будут привозить спектакли губернских (то есть областных) театров, устраивать мастер-классы, лекции ведущих театральных деятелей.
 
В интервью Hello! Сергей признался, что он очень взволнован: «Для артистов и для меня, режиссера, репетировать в Любимовке – это настоящий подарок судьбы. Тут все живое – живая усадьба, живой вишневый сад: не нужно ничего придумывать, просто надо суметь этому соответствовать».
 
Для публики под открытым небом установили два зрительных зала. Один - перед домом брата Станиславского, в котором Чехов и писал пьесу. С началом «Вишневого квеста» дом действительно ожил: к нему подъехали две коляски, запряженные лошадьми (они привезли с железнодорожной станции Раневскую с домочадцами), выскочил из будки лохматый пес Боцман, постоянный обитатель Любимовки, окна зажглись теплым светом, а на веранде и в комнатах второго этажа начались движение и разговоры.
 
Другой зрительный зал устроили прямо перед вишневым садом. Несмотря на разгар лета, деревца в нем были усыпаны нежными белыми цветами – это постарались театральные бутафоры. И когда Раневская-Карина Андоленко гуляла среди деревьев, вспоминая детство, или Лопахин- Антон Хабаров в отчаянии, что его не слышат, убегал вглубь сада, это выглядело очень красиво.
 
Эскиз спектакля назвали «квестом» вовсе не случайно. Публике действительно пришлось побродить по имению: под руководством Фирса, рассказывающего о старинных способах заготовки вишни, она разглядывала таблички с именами знаменитостей, которые некогда сажали здесь вишневые деревца, слушала музыку в исполнении еврейского оркестра, вкушала кофе с пирожными и просвещалась насчет правил игры в русский бильярд. Можно было и сыграть в бильярд с самим Гаевым (Александром Тютиным) и дирижером Губернского оркестра Сергеем Пащенко, а также попробовать воспроизвести любимый прием Гаева «Желтого в угол, дуплет в середину».
 
Впрочем, главное в этот вечер оказалось вовсе не в модной интерактивности. И даже не в очаровании природных декораций. А в той драматической интонации, которая возникла в самом наброске спектакля. История о потере вишневого сада у Сергея Безрукова стала историей многолетней и безнадежной любви – любви Лопахина к Раневской. Перед спектаклем Сергей рассказывал об этом с такой увлеченностью, что нельзя было не спросить:
 
- Вы выходите в эпизодической роли Прохожего. А почему не Лопахина? Неужели вам не хотелось самому его сыграть?
 
- Когда-то очень хотелось. Но я дал возможность своим артистам проявить себя в этой пьесе. Лопахин моложе, чем я сегодня. У нас его играет Антон Хабаров – в нем есть и сила, харизма, и ранимость. Лопахин лишь немногим младше Раневской, а ей у Чехова 35 лет. Обычно ее играют старше, но мне это представляется неправильным: Раневская молода, она полна жизни, страстей, она вернулась в Россию из Парижа, потому что ей изменил любовник... Мне очень важно, чтобы Лопахина зрителям с самого начала стало жалко. Ведь, посмотрите, он напряженно, восторженно ждет приезда Раневской, они пять лет не виделись. А их встречи мы не видим, Чехов оставляет ее за кадром. Почему? Я поставил так, что она Лопахина просто не узнает, проходит мимо него в дом. Представляете, каково ему? Он почти в слезах.
 
А дальше он признается ей в любви: «Люблю вас, как родную… больше, чем родную…» Меня всегда смущало, что Лопахин говорит такие интимные слова при посторонних – ведь подобные вещи обычно произносят наедине. И я, сохранив монолог, переставил его, сделал так, как будто Лопахин репетирует признание, разговаривает сам с собой. Все в доме, ждут кофе, а здесь, на веранде, остались пара чемоданов да шляпная коробка, из которой выпадает шляпка Раневской. И Лопахин произносит эти слова, мысленно обращаясь к своей любимой. Но его признание никому не нужно – поэтому позже в разговоре с ней он скажет только сухие слова о своем проекте спасения вишневого сада.
Вот о чем эта история - о безумной, страстной любви. Как еще мальчишкой он полюбил ее, так и любит, и ничего не может с собой поделать.
 
… Осенью Сергей Безруков собирается представить уже полноценную премьеру «Вишневого сада» в своем Московском Губернском театре. Конечно же, это снова будет спектакль о любви, которую Лопахину надо выкорчевать из своего сердца, как вишневый сад, чтобы жить дальше.
 
Ну а в Любимовке все закончилось вовсе не вырубкой сада, а наоборот – посадкой двух новых деревьев. И торжественным салютом – в честь фестиваля, который только родился и надеется на долгую счастливую жизнь.
 
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Дон Жуан. Новый миф
Трагикомедия
2 часа
Подробнее
16+
Бесконечный апрель
Драма
1 час 15 минут
Подробнее
12+
Поэтическое кафе «Луч»
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 45 минут с антрактом
Подробнее
6+
Путешествие Мармелана
Музыкальная сказка
1 час 10 минут
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
Последние статьи
Новый миф о Дон Жуане представили в Московском Губернском театре
18 марта 2025
В праздничные дни марта в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Дон...
Кто обнимет небо: премьера «Дон Жуан. Новый миф» прошла в Московском Губернском театре
17 марта 2025
Премьера «Дон Жуан. Новый миф» по пьесе Жана-Батиста Мольера состоялась на сцене...
Антон Хабаров: «Мне точно уже не интересно просто играть красавчика»
14 марта 2025
В дни, когда страна отмечала женский праздник, Московский Губернский театр порадовал...
«Дон Жуан»: Новый миф родился в Губернском театре
14 марта 2025
Острохарактерные герои, резкая смена тональности и раскрытие идей Мольера. 8 марта в...
СОБЛАЗНИТЬ СМЕРТЬ И ОБРЕСТИ ПОКОЙ
13 марта 2025
ПРЕМЬЕРА «ДОН ЖУАН. НОВЫЙ МИФ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ 8 марта Губернский театр...
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» в Московском Губернском театре (16+)
12 марта 2025
«Мы показали две энергии – грешного, заблудшего и несчастного персонажа, и доброго,...
Бросая вызов морали и небесам
12 марта 2025
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» Московский Губернский театр представил...
Рецензия на спектакль «Дон Жуан. Новый миф» (2025) в Губернском театре: как обнять небо
12 марта 2025
8 марта 2025 года на сцене Губернского театра в Москве состоялась премьера...
Небо в алмазах
11 марта 2025
На сцене Московского Губернского театра премьера – спектакль "Дон Жуан. Новый миф" по...
Танцы со смертью: Антон Хабаров сыграл Дон Жуана в комедии Мольера
11 марта 2025
Главную роль в постановке по комедии Мольера «Дон Жуан» режиссер Максим Меламедов...
АНТОН ХАБАРОВ: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»
10 марта 2025
— Я тут подумал: если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь....
«Дон Жуан. Новый миф» Губернского театра
10 марта 2025
В праздничные дни москвичей ждала премьера Губернского театра «Дон Жуан. Новый миф»....
Антон Хабаров заделался "Дон Жуаном"
10 марта 2025
Премьера спектакля о знаменитом ловеласе прошла в Московском Губернском театре 8 марта. ...
"Интервью": Антон Хабаров – о том, почему выбирает друзей по недостаткам
10 марта 2025
Как о людях отзывается актер Антон Хабаров? Почему друзей выбирает по...
В Губернском театре показали необычного "Дон Жуана" с Антоном Хабаровым
09 марта 2025
МОСКВА, 9 мар – РИА Новости. В Губернском театре 8 марта состоялась премьера трагикомедии...
Губернский театр представил новую интерпретацию "Дон Жуана"
08 марта 2025
Образ Дон Жуана – один из самых загадочных и противоречивых в мировой культуре. От...
Московский Губернский театр представил новую версию «Дон Жуана»
08 марта 2025
Великий сердцеед и обольститель всех времен. «Дон Жуан. Новый миф» — премьера на...
В МГТ состоится премьера спектакля "Дон Жуан. Новый миф"
08 марта 2025
Показы пройдут 8 и 9 марта МОСКВА, 8 марта. /ТАСС/. Московский Губернский театр (МГТ)...
«Дон Жуан. Новый миф». Премьера в Московском Губернском театре. Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 08.03.2025
08 марта 2025
На афишах Московского Губернского театра новые для него имена: в репертуар вошел...
Московский Губернский театр представляет премьеру спектакля «Дон Жуан. Новый миф»
08 марта 2025
Великий соблазнитель и история о вечном противостоянии добра и зла. «Дон Жуан....
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре