Эскизы о любви: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Эскизы о любви

15 июля 2017
Александра Машукова, HELLO!, 12.07.17
Фото: Любовь Шеметова

20050365_1372932336126172_367800977_o
 
 
20132720_1372932322792840_7476444_o

 
Что нового? Театр
 
Герои Чехова в природных декорациях: в Любимовке, усадьбе Станиславского, сыграли «Вишневый квест» и открыли Летний фестиваль губернских театров.
 
Для театральных людей подмосковная Любимовка – место святое: именно здесь впервые вышел на любительскую сцену дачного театра 14-летний Костя Алексеев, позже взявший себе псевдоним Станиславский, здесь Чехов задумал свою последнюю пьесу - «Вишневый сад». Два летних месяца 1902 года, которые Антон Павлович провел в имении вместе с женой Ольгой Леонардовной Книппер, ловля щук и ершей в Клязьме и походы за белыми грибами, знакомство с местными типажами (часть из которых позже вошли в пьесу) произвели на драматурга такое впечатление, что он даже решил подыскать себе дачу в Подмосковье. Любимовка и сегодня остается центром притяжения творческих людей: тут родился фестиваль молодой драматургии, репетировали замечательные режиссеры – от Петра Фоменко до Эймунтаса Някрошюса. А вот идея поставить «Вишневый сад» прежде никому в голову не приходила.
 
Это решил сделать Сергей Безруков – эскиз спектакля в его режиссуре открыл Летний фестиваль губернских театров, новый совместный проект Московского Губернского театра и Международного фестиваля «Сезон Станиславского». В его рамках в Москву будут привозить спектакли губернских (то есть областных) театров, устраивать мастер-классы, лекции ведущих театральных деятелей.
 
В интервью Hello! Сергей признался, что он очень взволнован: «Для артистов и для меня, режиссера, репетировать в Любимовке – это настоящий подарок судьбы. Тут все живое – живая усадьба, живой вишневый сад: не нужно ничего придумывать, просто надо суметь этому соответствовать».
 
Для публики под открытым небом установили два зрительных зала. Один - перед домом брата Станиславского, в котором Чехов и писал пьесу. С началом «Вишневого квеста» дом действительно ожил: к нему подъехали две коляски, запряженные лошадьми (они привезли с железнодорожной станции Раневскую с домочадцами), выскочил из будки лохматый пес Боцман, постоянный обитатель Любимовки, окна зажглись теплым светом, а на веранде и в комнатах второго этажа начались движение и разговоры.
 
Другой зрительный зал устроили прямо перед вишневым садом. Несмотря на разгар лета, деревца в нем были усыпаны нежными белыми цветами – это постарались театральные бутафоры. И когда Раневская-Карина Андоленко гуляла среди деревьев, вспоминая детство, или Лопахин- Антон Хабаров в отчаянии, что его не слышат, убегал вглубь сада, это выглядело очень красиво.
 
Эскиз спектакля назвали «квестом» вовсе не случайно. Публике действительно пришлось побродить по имению: под руководством Фирса, рассказывающего о старинных способах заготовки вишни, она разглядывала таблички с именами знаменитостей, которые некогда сажали здесь вишневые деревца, слушала музыку в исполнении еврейского оркестра, вкушала кофе с пирожными и просвещалась насчет правил игры в русский бильярд. Можно было и сыграть в бильярд с самим Гаевым (Александром Тютиным) и дирижером Губернского оркестра Сергеем Пащенко, а также попробовать воспроизвести любимый прием Гаева «Желтого в угол, дуплет в середину».
 
Впрочем, главное в этот вечер оказалось вовсе не в модной интерактивности. И даже не в очаровании природных декораций. А в той драматической интонации, которая возникла в самом наброске спектакля. История о потере вишневого сада у Сергея Безрукова стала историей многолетней и безнадежной любви – любви Лопахина к Раневской. Перед спектаклем Сергей рассказывал об этом с такой увлеченностью, что нельзя было не спросить:
 
- Вы выходите в эпизодической роли Прохожего. А почему не Лопахина? Неужели вам не хотелось самому его сыграть?
 
- Когда-то очень хотелось. Но я дал возможность своим артистам проявить себя в этой пьесе. Лопахин моложе, чем я сегодня. У нас его играет Антон Хабаров – в нем есть и сила, харизма, и ранимость. Лопахин лишь немногим младше Раневской, а ей у Чехова 35 лет. Обычно ее играют старше, но мне это представляется неправильным: Раневская молода, она полна жизни, страстей, она вернулась в Россию из Парижа, потому что ей изменил любовник... Мне очень важно, чтобы Лопахина зрителям с самого начала стало жалко. Ведь, посмотрите, он напряженно, восторженно ждет приезда Раневской, они пять лет не виделись. А их встречи мы не видим, Чехов оставляет ее за кадром. Почему? Я поставил так, что она Лопахина просто не узнает, проходит мимо него в дом. Представляете, каково ему? Он почти в слезах.
 
А дальше он признается ей в любви: «Люблю вас, как родную… больше, чем родную…» Меня всегда смущало, что Лопахин говорит такие интимные слова при посторонних – ведь подобные вещи обычно произносят наедине. И я, сохранив монолог, переставил его, сделал так, как будто Лопахин репетирует признание, разговаривает сам с собой. Все в доме, ждут кофе, а здесь, на веранде, остались пара чемоданов да шляпная коробка, из которой выпадает шляпка Раневской. И Лопахин произносит эти слова, мысленно обращаясь к своей любимой. Но его признание никому не нужно – поэтому позже в разговоре с ней он скажет только сухие слова о своем проекте спасения вишневого сада.
Вот о чем эта история - о безумной, страстной любви. Как еще мальчишкой он полюбил ее, так и любит, и ничего не может с собой поделать.
 
… Осенью Сергей Безруков собирается представить уже полноценную премьеру «Вишневого сада» в своем Московском Губернском театре. Конечно же, это снова будет спектакль о любви, которую Лопахину надо выкорчевать из своего сердца, как вишневый сад, чтобы жить дальше.
 
Ну а в Любимовке все закончилось вовсе не вырубкой сада, а наоборот – посадкой двух новых деревьев. И торжественным салютом – в честь фестиваля, который только родился и надеется на долгую счастливую жизнь.
 
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Поэтическое кафе «Луч»
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 45 минут с антрактом
Подробнее
12+
Высоцкий. Рождение легенды
Музыкальный спектакль
4 часа с антрактом
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
6+
Маленький принц
Музыкальная сказка
1 час 40 минут, антракт
Подробнее
6+
Золотой ключик
Сказка
1 час 10 минут
Подробнее
Последние статьи
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
«Мой самый главный учитель в профессии – отец» — актер Сергей Безруков
14 ноября 2024
11 ноября в Доме-музее К.С. Станиславского в рамках фестиваля «Биеннале театрального...
На сцене Губернского театра покажут премьеру спектакля "Мой Онегин"
13 ноября 2024
Постановку представит Фонд Сергея Безрукова МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Фонд Сергея...
Премьера спектакля "Мой Онегин" в постановке Фонда Сергея Безрукова: классика Пушкина в новом звучании
12 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представляет премьеру спектакля "Мой Онегин" 13 ноября в 19:00 на...
Сергей Безруков: «Артисты — такие же люди. И относиться к ним нужно бережно»
12 ноября 2024
Московский Губернский театр представил премьеру «Без вины виноватые». 10 ноября на...
ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ: В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ МОСКВЫ ПРЕДСТАВИЛИ СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ ОСТРОВСКОГО
12 ноября 2024
Александра Островского по праву считают «русским Шекспиром». Десятки его пьес до сих пор...
В Москве — премьера спектакля «Без вины виноватые»
11 ноября 2024
На сцене Московского Губернского театра премьера — спектакль «Без вины виноватые»....
"Без вины виноватые" – в Губернском театре
11 ноября 2024
Это уже третья премьера сезона и четвертая пьеса Островского в репертуаре. Спектакль...
Губернский театр представит премьеру спектакля "Без вины виноватые"
10 ноября 2024
В роли Елены Кручининой на сцену выйдет Ирина Безрукова МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/....
Ирина Безрукова сыграет Кручинину в премьере Губернского театра
04 ноября 2024
В Московском Губернском театре 10 ноября выходит премьера - спектакль "Без вины...
Олег Савостюк: «Безруков дал мне ценный совет»
28 октября 2024
«Сергей Витальевич посоветовал во время сцены перед казнью, когда мой герой стоит на...
Роли, которые мы выбираем: Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины виноватые»
28 октября 2024
10 ноября Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины...
ПРЕМЬЕРА МОНОСПЕКТАКЛЯ С БАРДОВСКИМИ ПЕСНЯМИ СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
30 сентября 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера «Колыбельная для одуванчика». В...
Губернский театр представит моноспектакль с бардовскими песнями
27 сентября 2024
Премьерный показ "Колыбельной для одуванчика" пройдет на Малой сцене МОСКВА, 27 сентября....
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре