«Если надо сыграть морального урода — звоните мне!»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

«Если надо сыграть морального урода — звоните мне!»

21 декабря 2017
Наталья Васильева, Известия iz
Актер Станислав Бондаренко — о роли жестокого убийцы, амплуа парня-красавчика и семейных ценностях
 


Фото: Ксения Угольникова

23 декабря спектакль «Калигула» режиссера Сергея Землянского отметит на сцене Губернского театра свой первый день рождения. В преддверии этого события «Известия» встретились с исполнителем главной роли — актером Станиславом Бондаренко.

— Приглашение в пластический спектакль было связано с тем, что раньше вы занимались танцами? 

— Приглашение на пробы в этот спектакль я получил от Ирины Безруковой. Она рассказала, что постановка появится в репертуаре Губернского театра, и первой поспособствовала тому, чтобы я принял участие в кастинге.

Да, я знаком с танцевальным искусством. Занимался танцами в юношестве, а в 2016 году даже победил в грузинском телешоу «Танцуют звезды». Но в случае с «Калигулой» мне было интереснее всего узнать, что это такое — драматический спектакль в пластике. Как в нем существовать? В драме всё можно выразить словами. Мне захотелось научиться разговаривать на языке движений на таком уровне, чтобы это было понятно и доступно зрителям.

— Чему вас научил Сергей Землянский? 

— Прежде чем мы начали осваивать основные куски из постановки, Сергей учил нас чувствовать и понимать друг друга без слов. Этому было посвящено много специальных упражнений. В арсенале Землянского — целая пластическая кухня. Он просил нас: «Не танцуйте, проживите этот кусок! Не надо его танцевать». Мы тратили уйму времени на то, чтобы научиться существовать в движении как единое целое. Мы задавали вопросы и получали на них ответы, но всё это происходило безмолвно. Вопрос — ты потянулся к партнеру рукой. И получил ответ — тебе со всей силы хлопнули по ладони. Вот такие были диалоги (смеется).

— Как вам работается в паре с Марией Александровой? Роль Цезонии в «Калигуле» для бывшей примы-балерины Большого театра стала лишь вторым по счету драматическим опытом.

— Зато у нее огромный опыт по части пластики и диалога жестов. Маша словно кошка — воплощение грации. Смотришь, как она двигается, и ничего вокруг себя больше не замечаешь. Плюс есть артисты с мощной энергетикой — они притягивают тебя, очаровывают. Мария из их числа. Ты просто сидишь в зрительном зале и понимаешь, что за ней интересно наблюдать вне зависимости от того, что она делает. В драматическом плане она нисколько не отставала от остальных артистов. Талантливый человек талантлив во всем.

— Тяжело было примерить на себя образ жестокого императора Калигулы?

— Отвечу вам так: я ни в коем случае поступков Калигулы не оправдываю. Но самого персонажа очень люблю. Все его поступки я для себя определил как желание открыть людям глаза на какие-то глобальные вещи. Он как бы говорит им всем: «Вы боитесь меня! Вы не можете противостоять мне! Знаете почему? Потому что все вы просто трусы! Значит, я буду творить всё больше и больше зла, пока вы не очнетесь и не решитесь уничтожить меня!».

— Я знаю, что в кино вы всегда с удовольствием соглашаетесь на роль негодяев. Пытаетесь таким образом избавиться от ореола героя-любовника? 

— Мне очень хочется «амплитудных» ролей. Коллеги спрашивают: «Зачем ты играешь таких подонков, негодяев, уродов?». А мне это нравится. Злодеев интереснее играть, потому что в таких ролях ты можешь показать всю свою палитру. Злодеи ведь в чем-то и хорошими бывают… А положительный персонаж, как правило, должен быть положительным во всем.

Я не отказываюсь от образов героев-любовников, знаю, что именно в этом амплуа я полюбился зрителям (улыбается). Просто интересных ролей, ярких характеров попадается всё меньше. Приходит сценарий, читаю и понимаю, что всё это уже было. Мыло мыльное… Всё настолько банально, настолько понятно.

— Считаете себя заложником своей внешности?

— Есть такое. Я у всех своих знакомых режиссеров всегда прошу: «Ребята, даже если у вас будет крохотный эпизод, где надо будет какого-то морального урода сыграть, звоните мне! Я готов! Используйте меня, покрутите!». Мне это самому интересно.

Мне однажды предложили: «Стас, не хочешь сыграть алкаша? Нижайшего человека, который обижает и бьет жену. Убивает!». Я согласился, сделал его настолько противным человеком, что мне потом все знакомые говорили: «Ты такой мерзкий был в этом фильме!». А я радовался и благодарил, потому что понимал: характер удался.

— Недавно вы во второй раз стали отцом. А ваш первенец родился, когда вам было всего 23 года. Довольно смело для современного молодого человека. 

— Да, разница в возрасте у моей новорожденной дочки и сына — девять лет! Я очень счастлив! Всем своим женатым друзьям, у которых до сих пор нет детей, твержу: «Почему вы ребенка не рожаете?». Они отвечают что-то из серии: надо встать на ноги, надо окрепнуть, квартиру купить.

— Вас подобные думы не мучили?

— Я уже не помню. Но знаю одно: когда появляется ребенок, совершенно непонятно, откуда берутся силы. Быть может, они приходят свыше. Человеку дается нечто, чтобы он раскрылся. Дети помогают, становятся дополнительным стимулом расти. И, конечно, я считаю, что дети только укрепляют семью, а никак не наоборот. Мне жалко наше будущее поколение, особенно девушек. Потому что молодые парни сегодня совсем не готовы брать на себя ответственность и рано заводить семью.

— Почему? 

— Всем кажется, что у них мало денег. Когда у меня появилась семья, у меня не было квартиры. Я снимал жилье и ездил на метро. Понимаете, сейчас вокруг столько пафоса… Парни смотрят на сильных мира сего, а потом — на свою девочку, и думают: «Что я могу ей дать?». А ведь девочке, может, и не нужно ничего. Ей нужно только, чтобы ее любили.

— А может наоборот — ребят девочки испортили? Сейчас ведь очень много тех, кого называют потребительницами.

— Много… Но я из тех, кто верит, что, если девушка встретит того, кто ей действительно нравится, она не будет думать о его кошельке. Та, которая любит, приводит мужчину к вершинам. Не зря же говорят, что с одними становятся генералами, а с другими — пьяницами.

— А в вас откуда такая приверженность семейным ценностям?  

— Я появился у моих родителей, когда им было всего по 18 лет. Молодые родители — это самое классное, что может быть у ребенка. Ты взрослеешь и понимаешь, что твои мама и папа такие же, как ты, вы говорите на одном языке. Когда мне исполнилось 18, маме было всего 36. Это здорово! У нас большая семья: две сестры-близняшки, с которыми у меня разница девять лет, как у моих сына и дочери. Семейные ценности у меня, похоже, в крови (смеется).
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Энергичные люди
Музыкальная комедия
3 часа 50 минут, антракт
Подробнее
16+
Прекрасное Далёко
Мелодрама
2 часа 30 минут, антракт
Подробнее
16+
Без вины виноватые
Мелодрама из актерской жизни
2 часа с антрактом
Подробнее
12+
Джаз-комедия
Музыкальный спектакль
2 часа 50 минут с антрактом
Подробнее
16+
Сорок первый
Драма
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
«Мой самый главный учитель в профессии – отец» — актер Сергей Безруков
14 ноября 2024
11 ноября в Доме-музее К.С. Станиславского в рамках фестиваля «Биеннале театрального...
На сцене Губернского театра покажут премьеру спектакля "Мой Онегин"
13 ноября 2024
Постановку представит Фонд Сергея Безрукова МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Фонд Сергея...
Премьера спектакля "Мой Онегин" в постановке Фонда Сергея Безрукова: классика Пушкина в новом звучании
12 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представляет премьеру спектакля "Мой Онегин" 13 ноября в 19:00 на...
Сергей Безруков: «Артисты — такие же люди. И относиться к ним нужно бережно»
12 ноября 2024
Московский Губернский театр представил премьеру «Без вины виноватые». 10 ноября на...
ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ: В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ МОСКВЫ ПРЕДСТАВИЛИ СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ ОСТРОВСКОГО
12 ноября 2024
Александра Островского по праву считают «русским Шекспиром». Десятки его пьес до сих пор...
В Москве — премьера спектакля «Без вины виноватые»
11 ноября 2024
На сцене Московского Губернского театра премьера — спектакль «Без вины виноватые»....
"Без вины виноватые" – в Губернском театре
11 ноября 2024
Это уже третья премьера сезона и четвертая пьеса Островского в репертуаре. Спектакль...
Губернский театр представит премьеру спектакля "Без вины виноватые"
10 ноября 2024
В роли Елены Кручининой на сцену выйдет Ирина Безрукова МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/....
Ирина Безрукова сыграет Кручинину в премьере Губернского театра
04 ноября 2024
В Московском Губернском театре 10 ноября выходит премьера - спектакль "Без вины...
Олег Савостюк: «Безруков дал мне ценный совет»
28 октября 2024
«Сергей Витальевич посоветовал во время сцены перед казнью, когда мой герой стоит на...
Роли, которые мы выбираем: Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины виноватые»
28 октября 2024
10 ноября Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины...
ПРЕМЬЕРА МОНОСПЕКТАКЛЯ С БАРДОВСКИМИ ПЕСНЯМИ СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
30 сентября 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера «Колыбельная для одуванчика». В...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре