«Если спектакль идет плохо, я чувствую, будто кого-то обманул»
Министерство Культуры Московской Области
Касса: +7 (495) 378-65-75
ПН-ВС, без перерыва: 12:00-19:00
Пресса
Московского
губернского
театра

«Если спектакль идет плохо, я чувствую, будто кого-то обманул»

18 Декабря 2014
«Известия» Москва, 18.12.2014

«Если спектакль идет плохо, я чувствую, будто кого-то обманул»

В Московском губернском театре под руководством Сергея Безрукова состоялась премьера спектакля Анны Горушкиной «Бесконечный апрель» по пьесе Ярославы Пулинович. Корреспондент «Известий» встретился с исполнителем главной роли Андреем Ильиным сразу после спектакля.



—  Нет, конечно. Малая сцена дает возможность играть на микронюансах. Я с содроганием сердца думаю о том, как мы повезем этот спектакль на гастроли, — если в зале будет больше  мест, он может не получиться таким, каким мы его задумывали. Актерам придется играть с нажимом, говорить громко, форсировать. А сейчас я могу работать, словно в кино, постоянно на крупном плане.

— Сильно устаете после спектакля?

— Усталость чувствуется, но если все прошло удачно, то с ней приходит и ощущение покоя, удовлетворения. А если что-то во время спектакля идет не так, то усталость наваливается вместе с чувством, будто я кого-то обманул.

— Что может пойти не так?

— В этом смысле пьеса “Бесконечный апрель” - удивительный материал. Казалось бы, на каждом спектакле мы говорим одни и те же слова, встаем в одинаковые мизансцены, но есть нюансы, которые заметно меняют восприятие. Сегодня, к примеру, был очень проникновенный и негромкий спектакль, а в прошлый раз мы немного, что называется, «перестрадали». Нам очень хотелось сыграть хорошо, мы старались изо всех сил, но, как ни странно, именно это и повредило спектаклю. Оказалось, что надо играть чуть легче, и даже немного отстраненно.

— Как родился спектакль?

— На роль меня пригласил Сергей Безруков. Я прочитал пьесу, она мне сразу понравилась, потом познакомился с режиссером Анной Горушкиной и мы начали работу. Меня очень зацепила история о пожилом человеке, который вспоминает всю свою жизнь. Но мне, 54-летнему мужчине, казалось странным играть 9-летнего мальчика, поэтому я поначалу спорил с режиссером и предлагал найти на роль ребенка. Я думал, что он в любом случае будет убедительнее… Но Аня отстояла свое видение спектакля. И оказалась права.

О чем, на ваш взгляд, эта пьеса?

— О жизни самого обыкновенного «маленького» человека. . Мой герой — не бунтарь. Он - тихий, честный,интеллигентный, умеющий любить , не награжденный орденами и не имеющий регалий, не совершивший ничего выдающегося...

Наверное, жизнь заурядного человека очень сложно сыграть.

— С точки зрения профессии эта роль — настоящий подарок. Зритель должен верить мне, когда я играю 98-летнего старика и 9-летнего мальчика. А если не верит, то грош мне цена.

В каком-то смысле похожий опыт был у меня в спектакле Театра имени Моссовета «Мой бедный Марат»,  в начале действия моему герою около 18-ти лет, в финале - 35. А выпускаясь из театрального училища, я играл роль старика-ненца в пьесе Вампилова “Прошлым летом в Чулимске”. Правда, тогда мне помогал грим — я надевал усы, бороду, рисовал себе под глазами морщины... .

Ребенка играть сложнее. Тут грим бессилен. И важно удержаться на грани, не начать сюсюкать, говорить якобы детским голосом, не превратиться в нелепую карикатуру.  Мне важны эмоции моего героя. А они у детей абсолютно те же, что и у взрослых. Когда мальчик переживает из-за того, что у него отобрали конфетку, его чувства равносильны обиде, которую испытывает взрослый человек, у которого отняли нечто дорогое.

— Вы читаете современные пьесы?

— В основном, те, в постановке которых мне предлагают поучаствовать. На остальное времени практически не остается. А раньше мне нравилось приходить на театральные вечера, где мы читали и обсуждали новую отечественную драматургию. Что касается Ярославы Пулинович — я прочитал и некоторые другие ее пьесы и должен признать, что она очень интересный автор. Несмотря на свой юный возраст — ей всего 27 лет — она хорошо разбирается в психологии, человеческих взаимоотношениях, остро чувствует время, ей свойственен философский взгляд на жизнь. Я уверен, что у нее большое будущее.
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Казанова. Ars Vivendi
Комедия в 2-х актах
3 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
12+
Нашла коса на камень
Комедия в двух действиях
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
16+
Сон разума
Фантасмагория по мотивам произведений Н.В. Гоголя
1 ч 50 мин, без антракта
Подробнее
12+
Хроники Нарнии. Племянник чародея
Сага. Книга первая
2 часа с антрактом
Подробнее
12+
Хроники Нарнии. Конь и его мальчик
Сага. Книга третья
2 часа с антрактом
Подробнее
Последние статьи
«Я полностью отдаю себя каждой роли»: Анна Снаткина — о секрете успешной карьеры
28 Июня 2021
Актриса Московского Губернского театра рассказала РИАМО о грядущей премьере и о том, как...
Сергей БЕЗРУКОВ: с детьми могу сыграть «строгого» папу, хотя это сложно дается
27 Июня 2021
24 июня в прокат выходит приключенческая комедия «Бендер: Начало», которая станет...
«Получился спектакль-праздник»: Безруков рассказал о новой постановке «Казанова. Ars Vivendi»
25 Июня 2021
Знаменитый актер раскрыл легендарного любовника по-новому. В Московском...
Антон Хабаров – Мистер «Могло бы быть и лучше»
25 Июня 2021
«Снято! Антон, круто!» – раздаётся голос режиссёра на площадке, после съёмки одной из...
Сергей Безруков: «Мы за театр, где режиссер растворяется в актере»
25 Мая 2021
Худрук Московского Губернского театра рассказал о фестивале «Фабрика Станиславского» и...
Вместо психотерапевта – театр!
25 Мая 2021
Возглавив в 2014 г. Московский Губернский театр, Сергей БЕЗРУКОВ понимал, какой театр...
АНТОН ХАБАРОВ: «НЕ ЛЮБЛЮ ДИПЛОМАТИЮ В НАШЕЙ ПРОФЕССИИ»
22 Мая 2021
Художественный руководитель Губернского театра Сергей Безруков говорит, что идеальной...
В МГТ поделились планами на Большой детский фестиваль
11 Мая 2021
Фото: Денис Трудников Только в ноябре были подведены итоги III Международного...
БОЛЬШОЙ ДЕТСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПРЕДСТАВИЛ НОВОЕ ЖЮРИ
01 Мая 2021
АНАСТАСИЯ ЕВТЕФЕЕВА IV Международный Большой Детский фестиваль пройдет с 1 сентября...
Безруков объявил о завершении отбора жюри для Международного большого детского фестиваля
30 Апреля 2021
Дарья Бунякова, Максим Беспалов Международный Большой детский фестиваль закрыл...
ВЕРЫ ВСЁ МЕНЬШЕ, А ГРЕХИ ВСЁ СТРАШНЕЕ
29 Апреля 2021
«ДЯДЯ ВАНЯ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ В рамках проекта «Журфак Театрала» – текст студентов...
Фестиваль «Фабрика Станиславского» представит театры из семи регионов
28 Апреля 2021
III Летний фестиваль губернских театров «Фабрика Станиславского» пройдет в Москве и...
Заоблачно-головокружительный «Малыш и Карлсон» в Московском Губернском театре: «Фантазия, мечта и свет души!»
27 Апреля 2021
Московский Губернский театр – единственный взрослый театр, который уделяет такое...
Он вернулся! В Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Малыш и Карлсон»
26 Апреля 2021
Пестрый, музыкальный и очень живой спектакль «Малыш и Карлсон» вышел «из-под...
Карлсон и Электродрама на сцене Губернского театра
20 Апреля 2021
Московский Губернский театр с приходом весны радует хорошими новостями. На Большой...
«Дядя Ваня» в постановке Сергея Безрукова: пять пудов безответной любви
17 Апреля 2021
На сцене Московского губернского театра — премьера чеховского «Дяди Вани» В «Дяде...
ПОЭТИЧЕСКОЕ КАФЕ «ЛУЧ»: МИРУ – МИР!
15 Апреля 2021
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА «ЖУРФАК ТЕАТРАЛА» – О СПЕКТАКЛЕ В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ В...
Никита Пресняков получил главную роль в Московском Губернском театре
12 Апреля 2021
Москва, 12 апреля. Актер и музыкант Никита Пресняков был выбран на роль в спектакле...
Внук Пугачевой сыграет учителя астрономии
12 Апреля 2021
Никита Пресняков поймал "Звезду" В Никите Преснякове проснулись театральные гены:...
Никита Пресняков сыграет главную роль в спектакле театра Сергея Безрукова
12 Апреля 2021
29-летний внук примадонны Никита Пресняков получил главную роль в спектакле по пьесе...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре