«Если спектакль идет плохо, я чувствую, будто кого-то обманул»
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

«Если спектакль идет плохо, я чувствую, будто кого-то обманул»

18 декабря 2014
«Известия» Москва, 18.12.2014

«Если спектакль идет плохо, я чувствую, будто кого-то обманул»

В Московском губернском театре под руководством Сергея Безрукова состоялась премьера спектакля Анны Горушкиной «Бесконечный апрель» по пьесе Ярославы Пулинович. Корреспондент «Известий» встретился с исполнителем главной роли Андреем Ильиным сразу после спектакля.



—  Нет, конечно. Малая сцена дает возможность играть на микронюансах. Я с содроганием сердца думаю о том, как мы повезем этот спектакль на гастроли, — если в зале будет больше  мест, он может не получиться таким, каким мы его задумывали. Актерам придется играть с нажимом, говорить громко, форсировать. А сейчас я могу работать, словно в кино, постоянно на крупном плане.

— Сильно устаете после спектакля?

— Усталость чувствуется, но если все прошло удачно, то с ней приходит и ощущение покоя, удовлетворения. А если что-то во время спектакля идет не так, то усталость наваливается вместе с чувством, будто я кого-то обманул.

— Что может пойти не так?

— В этом смысле пьеса “Бесконечный апрель” - удивительный материал. Казалось бы, на каждом спектакле мы говорим одни и те же слова, встаем в одинаковые мизансцены, но есть нюансы, которые заметно меняют восприятие. Сегодня, к примеру, был очень проникновенный и негромкий спектакль, а в прошлый раз мы немного, что называется, «перестрадали». Нам очень хотелось сыграть хорошо, мы старались изо всех сил, но, как ни странно, именно это и повредило спектаклю. Оказалось, что надо играть чуть легче, и даже немного отстраненно.

— Как родился спектакль?

— На роль меня пригласил Сергей Безруков. Я прочитал пьесу, она мне сразу понравилась, потом познакомился с режиссером Анной Горушкиной и мы начали работу. Меня очень зацепила история о пожилом человеке, который вспоминает всю свою жизнь. Но мне, 54-летнему мужчине, казалось странным играть 9-летнего мальчика, поэтому я поначалу спорил с режиссером и предлагал найти на роль ребенка. Я думал, что он в любом случае будет убедительнее… Но Аня отстояла свое видение спектакля. И оказалась права.

О чем, на ваш взгляд, эта пьеса?

— О жизни самого обыкновенного «маленького» человека. . Мой герой — не бунтарь. Он - тихий, честный,интеллигентный, умеющий любить , не награжденный орденами и не имеющий регалий, не совершивший ничего выдающегося...

Наверное, жизнь заурядного человека очень сложно сыграть.

— С точки зрения профессии эта роль — настоящий подарок. Зритель должен верить мне, когда я играю 98-летнего старика и 9-летнего мальчика. А если не верит, то грош мне цена.

В каком-то смысле похожий опыт был у меня в спектакле Театра имени Моссовета «Мой бедный Марат»,  в начале действия моему герою около 18-ти лет, в финале - 35. А выпускаясь из театрального училища, я играл роль старика-ненца в пьесе Вампилова “Прошлым летом в Чулимске”. Правда, тогда мне помогал грим — я надевал усы, бороду, рисовал себе под глазами морщины... .

Ребенка играть сложнее. Тут грим бессилен. И важно удержаться на грани, не начать сюсюкать, говорить якобы детским голосом, не превратиться в нелепую карикатуру.  Мне важны эмоции моего героя. А они у детей абсолютно те же, что и у взрослых. Когда мальчик переживает из-за того, что у него отобрали конфетку, его чувства равносильны обиде, которую испытывает взрослый человек, у которого отняли нечто дорогое.

— Вы читаете современные пьесы?

— В основном, те, в постановке которых мне предлагают поучаствовать. На остальное времени практически не остается. А раньше мне нравилось приходить на театральные вечера, где мы читали и обсуждали новую отечественную драматургию. Что касается Ярославы Пулинович — я прочитал и некоторые другие ее пьесы и должен признать, что она очень интересный автор. Несмотря на свой юный возраст — ей всего 27 лет — она хорошо разбирается в психологии, человеческих взаимоотношениях, остро чувствует время, ей свойственен философский взгляд на жизнь. Я уверен, что у нее большое будущее.
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Женитьба. Почти по Гоголю
Комедия
2 ч 30 мин, 1 антракт
Подробнее
12+
Капитанская дочка
Драма
3 часа с антрактом
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 ч 30 мин, без антракта
Подробнее
6+
Алиса в Стране чудес
Сказка
2 часа, один антракт
Подробнее
6+
Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон
Приключения
1 час 20 мин
Подробнее
Последние статьи
Московский губернский театр представил в Тобольске спектакль "Весёлый солдат"
29 августа 2024
Окопную жизнь глазами Виктора Астафьева зрители увидели в рамках проекта «Сибирские...
Сергей Безруков: «Мы долго шли к этому»
25 августа 2024
Читайте материал на сайте издания
БЕЗРУКОВ ПРОВЕЛ ПРЕЗЕНТАЦИЮ НОВОГО СЕЗОНА
23 августа 2024
21 августа в Московском Губернском театре состоялся сбор труппы. Художественный...
Московский Губернский театр готовится удивить зрителя
22 августа 2024
12-й сезон Московский Губернский театр открывает в новом статусе — в мае он стал...
В НОВОМ СЕЗОНЕ МОСКОВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ ТЕАТР ПРЕДСТАВИТ ВОСЕМЬ ПРЕМЬЕР
22 августа 2024
Среди них – «Капитанская дочка» по Пушкину, «Дама с собачкой» по Чехову и «Старший сын»...
Московский Губернский театр открывает новый театральный сезон
21 августа 2024
В Московском Губернском театре (МГТ) прошел открытый сбор труппы и презентация...
Губернский театр готовит премьеры по Пушкину, Чехову и Вампилову
21 августа 2024
Московский губернский театр анонсировал ряд премьер на 12-й театральный сезон, в котором...
Московский Губернский театр презентовал новый сезон: что ждет зрителей
21 августа 2024
"В планах на этот сезон у театра три фестиваля, в том числе "Фабрика...
Губернский театр открывает 12-й сезон в статусе федерального учреждения
21 августа 2024
Свой 12-й сезон Губернский театр открывает в статусе федерального учреждения. Это дает...
Губернский театр стал федеральным: что ждет зрителей в новом сезоне
21 августа 2024
Сергей Безруков делится планами на будущее 12-й театральный сезон открыл Московский...
Презентация нового сезона состоялась в Московском Губернском театре
21 августа 2024
Презентация нового сезона и открытый сбор труппы 21 августа состоялись на сцене...
Губернский театр представит премьеры по Пушкину, Чехову и Вампилову
21 августа 2024
Директор департамента государственной поддержки искусства и народного творчества...
Губернский театр готовится к премьере "Капитанской дочки"
17 августа 2024
В Московском губернском театре состоится премьера нового спектакля "Капитанская дочка",...
"Необычное прочтение". Губернский театр откроет сезон "Капитанской дочкой" в режиссуре Сергея Безрукова
17 августа 2024
Губернский театр откроет сезон премьерой "Капитанской дочки" Свой новый, двенадцатый...
Саша Лукьянова: «Безруков дал мне роль Маши Мироновой без проб»
07 августа 2024
«Для своих студентов Сергей Витальевич Безруков делает очень много, как ни один другой...
Московский Губернский театр представит четыре премьеры в новом сезоне
28 июня 2024
художественный руководитель МГТ Сергей Безруков и директор учреждения Лариса Вильясте...
«Я у своих артистов хлеб не отнимаю»
20 июня 2024
Сергей Безруков — о натуралисте Станиславском и федеральном размахе Губернского театра ...
Театр Сергея Безрукова стал федеральным наравне с МХАТом или Малым Театром
14 июня 2024
13 июня Московский Губернский театр получил более высокий статус Распоряжение о переходе...
Безруков: федеральный статус позволит Губернскому театру реализовать новые проекты
14 июня 2024
Художественный руководитель театра отметил, что за 10 лет в МГТ сформировался...
Возглавляемый Безруковым театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министерство культуры России сообщило, что Московский Губернский драмтеатр (МГТ) стал...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре