"Фабрика Станиславского": Верим!: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

"Фабрика Станиславского": Верим!

04 июня 2018
Виктория Пешкова, Интернет-портал РЕВИЗОР.RU, 4.06.18

В последние дни мая Москва и Орехово-Зуево принимали у себя первый фестиваль губернских театров "Фабрика Станиславского", организованный Московским Губернским театром и Фондом поддержки и развития социокультурных проектов Сергея Безрукова.


107855c9r9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Торжественное закрытие фестиваля "Фабрика Станиславского". Фото: Ксения Угольникова

В обширном театральном пространстве страны возник новый мощный энергетический центр. "Фабрика Станиславского" работала сразу на двух площадках: в Московском губернском театре и Зимнем театре Орехово-Зуева. И дело не только в том, что московская театральная жизнь перенасыщена событиями, а в Подмосковье она не столь разнообразна. Сергей Безруков, придумавший этот фестиваль, и сплотившиеся вокруг худрука Московского Губернского театра единомышленники, включая советника по культуре губернатора Московской области Нармин Ширалиеву, решили перекинуть еще один мостик между легендарной историей русского театра и его громокипящим настоящим и, может быть, даже будущим, пусть и не очень отделённым. А история отечественного театра самым тесным образом связана с подмосковным Орехово-Зуево. Это как раз тот случай, когда мал золотник да дорог.

— Мы поставили себе задачу, – рассказывает художественный руководитель фестиваля Сергей Безруков, – представить лучшие образцы русского психологического театра, фундамент которого был заложен К.С. Станиславским. Но идеи Константина Сергеевича не смогли бы реализоваться в полной мере без поддержки удивительного человека и выдающегося мецената – Саввы Тимофеевича Морозова, род которого берёт своё начало в окрестностях Орехово-Зуева. Здешний прекрасный театр, чем-то напоминающий здание МХТ в Камергерском переулке, был построен по его инициативе для приобщения к искусству рабочих морозовских мануфактур. Это тоже очень мхатовское место – и исторически, и энергетически. Наш первый фестиваль можно сказать пилотный – мы в поиске, а поиск – самый творческий процесс, из всех доступных человеческой природе.

Открывался фестиваль не на театральной сцене, а в пространстве так называемых Морозовских складов, на которых некогда хранилась продукция известных на всю Россию мануфактур – ткацкой и суконной – принадлежавших этой купеческой фамилии. Актёры Московского губернского театра показали эскиз булгаковского "Театрального романа". Зрители увидели остроумную и дерзкую фантазию, обыгравшую в духе старого доброго капустника давний спор на тему что в театре важнее – форма или всё-таки содержание. Ведь какой бы яркой и острой ни была бы придуманная режиссёром форма, зритель идёт в театр не для того, чтобы разгадывать предложенные им ребусы. Он ищет живых чувств, ищет сопереживания, без которых подлинный театр просто немыслим.

107847rtvi

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сцена из спектакля "Вишнёвый сад". Фото: Ксения Угольникова

Из такого же эскиза, показанного год назад в Любимовке – подмосковном имении Станиславского, родился спектакль Сергея Безрукова "Вишнёвый сад", ставший одной из самых заметных премьер нынешнего театрального сезона и показанный в рамках фестиваля. Как знать, может и "Театральному роману" суждено вскоре обрести свою сценическую жизнь на подмостках Губернского театра.

Программа фестиваля получилась яркой и разнообразной не в последнюю очередь благодаря поддержке Министерства культуры РФ и Правительства Московской области: добраться до столицы своими силами большинство участников было просто не в состоянии. Театр известного питерского режиссёра Григория Козлова "Мастерская" привёз свой знаменитый, длящийся восемь часов "Тихий Дон". Нижегородский государственный театр драмы им. Горького по случаю юбилея выдающегося русского писателя показал его пьесу "На дне". "Коляда-театр" из Екатеринбурга развернул "Большую советскую энциклопедию", придуманную и составленную создателем этого неординарного коллектива – режиссёром Николаем Колядой. Челябинский Новый драматический театр привёз "Грозу" А.Н. Островского. Специальным гостем фестиваля стал инклюзивный спектакль "Совершенно невероятное событие. Женитьба", поставленный режиссёром Михаилом Фейгиным при содействии Фонда поддержки слепоглухих "Со-единение".

107849802w

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сцена из спектакля "Тихий Дон". Фото: Галина Фесенко

— Отбирая спектакли, – признаётся арт-директор фестиваля Ольга Галахова, — мы постарались отразить основные направления, по которым сегодня двигаются последователи Станиславского, развивая идеи русского психологического театра. Одни постановки продолжают традицию, другие её взрывают, но их создатели, тем не менее, работают в пространстве психологических мотивировок. И могу со всей ответственностью заявить, что сегодня следование системе Станиславского выглядит гораздо радикальней, чем поклонение самым авангардным веяниям.

Помимо основной программы, у фестиваля была еще и весьма интенсивная образовательная программа для студентов театральных вузов из разных концов страны. Она заслуживает отдельного подробного рассказа, и всех заинтересованных мы отсылаем к статье "Фабрика Станиславского". Экзамен сдали все!" размещённой на нашем портале.

1078513t01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сцена из спектакля "Большая советская энциклопедия". Фото: Дарья Лаврик

Сегодня трудно себе представить, что когда-то театр прекрасно обходился без режиссёров. Актёры сами выбирали пьесу, распределяли между собой роли, разводили мизансцены, репетировали. При всей значимости режиссуры, русский психологический театр во многом остаётся актёрским. Именно поэтому фестиваль "Фабрика Станиславского" был задуман как актёроцентричный – награды фестиваля предназначались только актёрам.

Церемонию закрытия фестиваля вёл сам Сергей Безруков, ради такого случая примеривший на себя образ Лопахина из "Вишнёвого сада". Кульминацией праздника стало вручение наград за лучшую женскую и лучшую мужскую роль, получивших своё название по знаменитой реплике Константина Сергеевича – "Верю!" Бюсты Станиславского из изящнейшего бисквитного фарфора, созданные специально для фестиваля лучшими мастерами знаменитого Дулёвского фарфорового завода были вручены Алисе Кравцовой за роль Веры в спектакле "Коляда-театра" "Большая советская энциклопедия" и Антону Момоту, исполнившего роль Григория Мелехова в "Тихом Доне". Для обоих лауреатов этот приз стал первой профессиональной наградой в жизни.

1078538ckh

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сцена из спектакля "Тихий Дон". Фото: Галина Фесенко

Русская театральная школа не зря делает ставку на актёра. В конце концов, именно он выходит на сцену, и от него в первую очередь зависит, будем ли мы сопереживать происходящему на сцене или останемся равнодушными. Тому, что происходило на "Фабрике Станиславского" зритель поверил безоговорочно.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Много шума из ничего
Комедия
2 часа 40 минут с антрактом
Подробнее
6+
Кентервильское привидение
Сказка
1 час 20 минут
Подробнее
12+
Высоцкий. Рождение легенды
Музыкальный спектакль
4 часа с антрактом
Подробнее
6+
Книга джунглей. Маугли
Приключения
2 часа, антракт
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре