ФЕСТИВАЛЬ «СЕЗОН СТАНИСЛАВСКОГО» ЗАКРЫЛИ КОНЦЕРТОМ ИГОРЯ МИРКУРБАНОВА
10 июля 2017
Наталья Семенова, Телеканал 360, 8. 07. 17
«Сезон Станиславского. Летний фестиваль губернских театров» завершается в подмосковной Любимовке, в усадьбе великого режиссера. Финальный аккорд мероприятия — концерт «Блудный сын» Игоря Миркурбанова. Этот музыкальный спектакль в сопровождении популярной группы Red Square Band впервые представлен в формате open air.
Концерт объединяет в себя произведения советских композиторов, песни военной эпохи в авторских аранжировках и оригинальные композиции Игоря Миркурбанова.
Игорь Миркурбанов, актер, режиссер, музыкант: "Звучат разные песни, которые имеют отношение, как нам показалось, к судьбе нашей страны, нашей Родины — простой и сложный в этом историческом контексте, к судьбе человека, гражданина".
Игорь Миркурбанов ведущий актер сразу двух самых «рейтинговых» столичных театров — МХТа имени Чехова и театра «Ленком». Он участвовал в постановках других столичных театров, выступал за рубежом. Послушать его сольную программу в качестве музыканта специально приехали зрители из Москвы и разных уголков Подмосковья.
«Летний фестиваль губернских театров» начал свою работу 27 июня на двух площадках: на сцене Московского губернского театра и здесь — в усадьбе Станиславского. Открывал фестиваль народный артист России и художественный руководитель Московского губернского театра Сергей Безруков.
За время проведения фестиваля зрители увидели «Вишневый сад», «Женитьбу Фигаро», «Стойкого оловянного солдатика». Для молодых актеров, режиссеров и театроведов в поселке Любимовка проводили мастер-классы, например, как сделать театр успешным, и какой он — образ современного героя на российской сцене.
Летний фестиваль «Сезон Станиславского» прошел впервые. После многочисленных положительных отзывов, его решили проводить теперь ежегодно.
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев.
Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.