Наталья Васильева, «Известия», 12.10.2016.
Популярный в Лондоне и Нью-Йорке «Вид с моста» впервые поставили в России
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Московский губернский театр открыл четвертый театральный сезон премьерой спектакля «Вид с моста» по пьесе Артура Миллера. За постановку российской версии одного из самых сложных произведений американского драматурга взялась выпускница признанного театрального мэтра Леонида Хейфеца – Анна Горушкина.
В театральной истории известно всего два случая, когда сценическая версия трагедии Миллера пользовалась популярностью у зрителей. Первый – спектакль режиссера Майкла Майера, который благодаря звездному составу (Бриттани Мерфи, Эллисон Дженни и Энтони Лапалья) выдержал в Нью-Йорке 239 представлений и заработал две премии «Тони». Второй и, пожалуй, самой удачной попыткой принято считать интерпретацию бельгийского режиссера Иво ван Хоува. Спектакль, поставленный на сцене лондонского театра «Янг Вик», получил три премии Лоуренса Оливье.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
В России за «Вид с моста» еще не брался ни один крупный театр. Именно эта невостребованность и заинтересовала Анну Горушкину. Режиссер считает, что «покопаться в чем-то сложном и малоисследованном всегда гораздо интереснее».
История повествует об иммигрантах, прибывающих в порт Бруклина. Главный герой, простой портовый грузчик Эдди Карбоне (Дмитрий Карташов), соглашается приютить Марко и Родольфо – братьев жены, приехавших в страну в надежде вырваться из нищеты. Но с их появлением тихая и размеренная жизнь семьи дает трещину. Даже опасность быть уличенным в нарушении закона не так тревожит Эдди, как страх утраты семейных связей.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Фабула миллеровской пьесы в постановке Губернского театра не претерпела значимых изменений. Вопреки моде на осовременивание классических сюжетов режиссер не перенесла историю об иммигрантах в нынешнюю действительность, а чувства Родольфо (Антон Соколов) и Кэт (Ирина Токмакова), как и первый интимный опыт юной пары, не были доведены до примитива.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Там, где проза бессильна, накал страстей передает пластический рисунок, воплощенный режиссером Сергеем Землянским. На языке тела неоднократно говорят все главные персонажи, но самым эмоциональным, бесспорно, видится танец влюбленных.
В трагедийном жанре нашлось место и для юмора. Смех зрителей вызывает чудаковатый блондин Родольфо, явно не наделенный интеллектом. И уж тем более монологи об этом персонаже Эдди Карбоне.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Плюс спектаклю – выразительная, но не стесняющая передвижения актеров сценография. В глубине сцены художник Алексей Лобанов поставил массивную чугунную решетку – символ безысходности. И, конечно, одной из главных «фишек» постановки стоит признать финальную сцену, наполняющую зал кофейным ароматом. Финал – вкусный, а ситуация для героя – трагическая. Впрочем, найти последнее пристанище в благоухании кофейных зерен эстетичнее, чем в трущобах Бруклина.
Материал на сайте издания