Фото: Иван Водопьянов
Московский Губернский театр любит экспериментировать. В прошлом сезоне состоялась премьера пластического спектакля «Калигула», где артисты за все представление не произнесли ни единого слова. В эти выходные представили «Приключения Фандорина» и опять удивили зрителей, на этот раз новым жанром – детективом. Корреспондент «Подмосковье сегодня» Анастасия Федорова побывала на прогоне новинки.
В основе сюжета «Приключений Фандорина» - «Левиафан». Художественный руководитель МГТ Сергей Безруков заявляет: детективная история похожа на настоящую, а зритель вместе с героями внимательно ищет виноватых.
Согласно сюжету, дипломат Фандорин становится участником запутанной истории: на судне, следующем в Японию, убита семья лорда Литтлби, и подозревают абсолютно всех.
В первой книге «Азазель» Фандорин теряет свою жену Лизу, и теперь во всех произведениях он борется со злом, - объясняет Сергей Безруков. - Наш герой дал клятву, что, пока не победит все зло в этом мире, не успокоится. В нем ярко выражены чувство недосказанности, честь, достоинство и ощущение невозвратной любви. Вот это ощущение живого, чувственного человека нам и хотелось передать в детективе. Таким его и решила представить режиссер нашего спектакля Татьяна Вдовиченко.
Худрук МГТ надеется, что у зрителя возникнет желание прийти на этот спектакль снова и снова, даже если он знает развязку всей истории.
– Это и есть залог хорошего детектива, - пояснил артист.
Кстати, актерский состав постановки поистине звездный. Эраста Фандорина играют актеры МГТ Антон Соколов и Александр Соколовский, запомнившийся молодежи своими работами в сериалах «Молодежка» и «Склифософский». Сыщик Гош - Леонид Громов, а в роли Ренаты Клебер – актрисы Зоя Бербер и Анна Снаткина.
Сергей БЕЗРУКОВ:
- Мы изначально знаем, что среди тех, кто находится на сцене, есть убийца. И зритель вместе с нашим комиссаром начинает разгадывать этот ребус, хотя до самого финала непонятно, кто виновен. Мы с режиссером Татьяной Вдовиченко добивались, чтобы артисты верили в происходящее, а история детектива была похожа на настоящую. Чтобы играть Эраста Фандорина, нужно обладать чувством собственного достоинства, нужно играть и соответствовать персонажу, которого люди уже знают и любят. И нужно доказать, что ты имеешь право играть Фандорина.
Александр СОКОЛОВСКИЙ (Фандорин):
- Мне интересно примерить на себя роль известного персонажа, которого уже играло много хороших артистов. На сцене историю про Фандорина ставят не так часто: в кино все можно решить операторской работой, музыкой, монтажом, а в театре вся задача ложится на артистов – они сами играют детектив, и зритель вовлекается вместе с ними. Что получится – узнаем по отзывам зрителей, но задумка мне безумно понравилась, вдохновила, заразила, и хочется верить, что все получится.
Леонид ГРОМОВ (следователь Гош):
- Я мало играю в театрах и никогда не играл в детективах. Держать интригу очень сложно. Но получилось, что я вполне монтируюсь с представлениями Сережи Безрукова о театре. Мне нравится в нем 200-процентное восприятие актерской природы. Он в любую роль проникает сразу и всегда очень точно подсказывает, потому что сам актер.
- Спасибо большое Сергею Безрукову за то, что пригласил в свой театр и принял в свою творческую семью. Я давно хотела попробовать себя в таком большом театре, поэтому мне это немножко ново, но я понимаю, какая на мне лежит ответственность. Я приглашенная актриса, и мне хочется поддержать ребят, показать то, что я умею, и, конечно же, привнести свое прочтение, дыхание.