Губернский зовёт в «Бесконечный апрель»
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Губернский зовёт в «Бесконечный апрель»

27 ноября 2014
«Аргументы Недели» Москва, 27.11.2014




Губернский зовёт в «Бесконечный апрель»


Ещё учась в Ростовском училище искусств, Ирина ­БЕЗРУКОВА играла в местном академическом театре драмы. После окончания училища работала в Тульском драматическом театре, в московской «Табакерке». Затем участвовала в нескольких антрепризных проектах. А далее целых 15 лет в творческой карьере актрисы были только кино и телевидение. И вот 30 ноября Ирина Безрукова после долгого перерыва выйдет на сцену Московского Губернского театра в премьере спектакля «Бесконечный апрель» по пьесе молодого драматурга Ярославы Пулинович в постановке режиссёра Анны Горушкиной.- Ирина, вернуться на драматические подмостки вас уговорил художественный руководитель Московского Губернского?



– Нет, вы ошибаетесь, и очень сильно. В моих планах не было становиться «примой» или устроиться в штат Губернского театра, которым руководит муж. В данный момент я – приглашённая на роль актриса. Как-то режиссёр Анна Горушкина предложила мне роль в пьесе Ярославы Пулинович «Бесконечный апрель». И дала мне её почитать. Когда я прочла пьесу, первым делом спросила Анну: «Автор-то ещё жив?» Это была очень зрелая драматургия, и я думала, что автору крепко за 60. Но оказалось, что Ярославе всего 27 лет, и я была этим фактом приятно удивлена.

 

– Чем вас заинтересовала роль в «Бесконечном апреле»?

 

–Сама пьеса – это такие «крупные мазки» – воспоминания главного героя, тут и 1921 год, и блокада, и 60-е, и 2010-й… Главного героя Венечку играет Андрей Ильин (в другом составе – Александр Амелин), а я исполняю роль его мамы. «Бесконечный апрель» – название не случайное, потому что все знаковые события в жизни героя, начиная с 9 лет и до 93, происходят в апреле. И вот, когда он начинает вспоминать себя, возникает моя героиня. Те детские годы – момент очень серьёзного исторического слома. В большую красивую квартиру, где живёт вдова белогвардейского офицера с сыном, подселяют некую компанию «шариковых». Моей героине приходится спасать ребёнка, себя и сохранять своё достоинство. Мама оказывает на мировоззрение Вени сильное воздействие, и он проносит любовь к ней через всю жизнь…

 

– Вы играете эту пьесу в камерной обстановке, когда зритель находится на расстоянии вытянутой руки. Насколько это сложно для актёра?

 

– Мы играем на малой сцене и на сцене же сидит зритель, там всего 60 мест. Мы уже сыграли два спектакля – «для своих». И поначалу это был для меня определённый стресс, потому что, когда ты играешь достаточно трогательные и откровенные моменты, ты вдруг упираешься в лицо зрителя и видишь его реакцию. Но ты должен совладать с эмоциями и продолжать работать. Из-за камерности спектакля практически все вещи и предметы у нас аутентичные, мы приносили что-то из дома, что-то искали на блошиных рынках и в антикварных лавках. Находясь на расстоянии вытянутой руки, зритель может без труда отличить подделку от раритета.

 

– Ирина, в кино вы в последние годы такая «королева эпизода». Почему так произошло и чем вам интересна маленькая роль?

 

– Дело в том, что сейчас идёт просто вал некачественных сценариев и сериалов. У меня, слава богу, есть возможность выбирать – не надо особо думать о хлебе насущном. Ведь достаточно «вляпаться» в главную роль в каком-нибудь кошмарном сериале, и потом ни один приличный режиссёр к себе в картину не позовёт. Поэтому я предпочитаю небольшие роли, но в качественном кино. Например, в «Есенине» я сыграла фактически прототип Анны Снегиной – Лидию Кашину, одну из первых серьёз­ных влюблённостей Есенина. Она была дворянка, а он тогда – милый деревенский мальчик. В сериале есть момент, когда поэт, уже будучи известным, приезжает на родину навестить родителей. И ночью просто залезает в окно к Лидии. И у них там происходит весьма страстная сцена…

 

– Ну уж с этой ролью вам наверняка посодействовал Сергей Безруков, сыгравший роль Есенина!

 

– Нет, меня пригласил в картину режиссёр Игорь Зайцев. И кастинг утверждало руководство Первого канала… Понимаете, Сергей не из тех мужчин, которые будут продвигать свою женщину и куда-то её устраивать. Другое дело, что Игорь Зайцев нас давно знает. Да и внешность моя соответствует тому времени.

 

– В Губернском театре впервые в России появилось тифлокомментирование. То есть объяснение происходящего на сцене незрячим людям. Вы же для этого окончили специальные курсы, верно?

 

– Да, нас учили этому целых 144 часа. Профессия редчайшая, её освоили в России всего 20 человек, из них пять с высшей категорией. У меня – высшая. Незрячие, понятное дело, воспринимают спектакль на слух. А что происходит между репликами героев, они не всегда понимают. Что за звук, почему герои кричат, кто в кого выстрелил? И вот для этого существуют тифлокомментаторы. В течение всего спектакля в индивидуальный наушник мы объясняем незрячим людям происходящее на сцене. У нас в Губернском театре сейчас четыре комментатора и два спектакля, которые снабжены тифлокомментариями: «Нашла коса на камень» и «Пушкин». И всё это мы придумали сами, без всяких распоряжений сверху. Мы хотим, чтобы Московский Губернский театр был доступен для всех зрителей.

Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Знакомьтесь: Московский Губернский театр
Экскурсия
1 час без антракта
Подробнее
16+
Казанова. Ars Vivendi
Комедия в 2-х актах
3 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
16+
Дядя Ваня
Сцены деревенской жизни в двух действиях
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
12+
Поэтическое кафе «Луч»
Оттепель в стихах и мелодиях
2 ч 45 мин, один антракт
Подробнее
12+
Нашла коса на камень
Комедия в двух действиях
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
Последние статьи
«Фабричный» праздник театра
21 июня 2022
Сергей Безруков подвел итоги масштабного фестиваля, завершившегося в Москве ...
Сергей Безруков сыграл дядю Ваню на сцене челябинского театра
09 июня 2022
В понедельник, 6 июня, в Челябинском театре оперы и балета состоялся спектакль «Дядя...
Сергей Безруков представил свой спектакль
09 июня 2022
Чехов зазвучал по-новому. На челябинской сцене Сергей Безруков представил свой спектакль...
«ДЯДЯ ВАНЯ» МОСКОВСКОГО ГУБЕРНСКОГО ТЕАТРА – В ЕКАТЕРИНБУРГЕ
08 июня 2022
В постановка исполнитель главной роли Сергей Безруков раскрывается ещё и как режиссёр и...
Сергей Безруков сыграл Дядю Ваню в Челябинске
07 июня 2022
На сцене челябинского театра оперы и балета 6 июня прошел спектакль «Дядя Ваня»...
Харбин, Стамбул и Париж на сцене Губернского
02 июня 2022
Русскую поэзию показали с «Чужих берегов» В эти дни в Московском губернском театре...
Сергей Безруков: нет ничего востребованнее в театре, чем жизнь человеческого духа
01 июня 2022
В начале июня стартует Летний фестиваль губернских театров "Фабрика Станиславского",...
«Гори, сияй, моя звезда!»: Московский Губернский театр представил премьеру поэтического спектакля «Чужие берега»
31 мая 2022
Московский Губернский театр продолжает радовать публику многогранными спектаклями в...
Премьера поэтического спектакля «Чужие берега»
31 мая 2022
Московский Губернский театр представил очередную премьеру - художественный руководитель...
В Губернском театре представили поэтический спектакль об эмигрантах «Чужие берега»
30 мая 2022
Отбывающие пассажиры и провожающие, которые так и не решились покинуть родину после...
Премьера поэтического спектакля «Чужие берега»
30 мая 2022
Московский Губернский театр представил очередную премьеру - художественный руководитель...
«ЧУЖИЕ БЕРЕГА» — ПОЭТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ МОСКОВСКОГО ГУБЕРНСКОГО ТЕАТРА (12+)
29 мая 2022
Спектакль «Чужие берега» продолжает поэтический цикл Московского Губернского театра,...
Премьера спектакля «Чужие берега» состоялась в Московском Губернском театре
29 мая 2022
Новая постановка обращает зрителя к истории ХХ века и богатейшему наследию русской...
"Чужие берега, полные слез": в Московском Губернском театре прошла премьера поэтического спектакля
29 мая 2022
Московский Губернский театр представил премьеру поэтического спектакля "Чужие берега"....
Московский губернский театр поставил поэтический спектакль "Чужие берега"
29 мая 2022
В 1933-ем году произошло событие исключительное, Нобелевскую премию по литературе...
Премьера поэтического спектакля «Чужие берега»
28 мая 2022
Спектакль «Чужие берега» продолжает поэтический цикл Московского Губернского...
Премьера спектакля «Чужие берега» состоялась в Губернском театре
28 мая 2022
В Московском Губернском театре состоялась премьера поэтического спектакля «Чужие берега»,...
Губернский театр представит премьеру поэтического спектакля "Чужие берега"
28 мая 2022
МОСКВА, 28 мая. /ТАСС/. В Московском Губернском театре в субботу состоится премьера...
Безруков рассказал подробности режиссерской постановки спектакля «Чужие берега»
27 мая 2022
РИАМО - 27 мая. Второго июня open-air версия спектакля «Чужие берега. Противостояние»...
В Губернском театре состоялась премьера спектакля «Чужие берега»
27 мая 2022
РИАМО - 27 мая. Премьера поэтического спектакля «Чужие берега» прошла в Московском...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре