Губернский зовёт в «Бесконечный апрель»
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Губернский зовёт в «Бесконечный апрель»

27 ноября 2014
«Аргументы Недели» Москва, 27.11.2014




Губернский зовёт в «Бесконечный апрель»


Ещё учась в Ростовском училище искусств, Ирина ­БЕЗРУКОВА играла в местном академическом театре драмы. После окончания училища работала в Тульском драматическом театре, в московской «Табакерке». Затем участвовала в нескольких антрепризных проектах. А далее целых 15 лет в творческой карьере актрисы были только кино и телевидение. И вот 30 ноября Ирина Безрукова после долгого перерыва выйдет на сцену Московского Губернского театра в премьере спектакля «Бесконечный апрель» по пьесе молодого драматурга Ярославы Пулинович в постановке режиссёра Анны Горушкиной.- Ирина, вернуться на драматические подмостки вас уговорил художественный руководитель Московского Губернского?



– Нет, вы ошибаетесь, и очень сильно. В моих планах не было становиться «примой» или устроиться в штат Губернского театра, которым руководит муж. В данный момент я – приглашённая на роль актриса. Как-то режиссёр Анна Горушкина предложила мне роль в пьесе Ярославы Пулинович «Бесконечный апрель». И дала мне её почитать. Когда я прочла пьесу, первым делом спросила Анну: «Автор-то ещё жив?» Это была очень зрелая драматургия, и я думала, что автору крепко за 60. Но оказалось, что Ярославе всего 27 лет, и я была этим фактом приятно удивлена.

 

– Чем вас заинтересовала роль в «Бесконечном апреле»?

 

–Сама пьеса – это такие «крупные мазки» – воспоминания главного героя, тут и 1921 год, и блокада, и 60-е, и 2010-й… Главного героя Венечку играет Андрей Ильин (в другом составе – Александр Амелин), а я исполняю роль его мамы. «Бесконечный апрель» – название не случайное, потому что все знаковые события в жизни героя, начиная с 9 лет и до 93, происходят в апреле. И вот, когда он начинает вспоминать себя, возникает моя героиня. Те детские годы – момент очень серьёзного исторического слома. В большую красивую квартиру, где живёт вдова белогвардейского офицера с сыном, подселяют некую компанию «шариковых». Моей героине приходится спасать ребёнка, себя и сохранять своё достоинство. Мама оказывает на мировоззрение Вени сильное воздействие, и он проносит любовь к ней через всю жизнь…

 

– Вы играете эту пьесу в камерной обстановке, когда зритель находится на расстоянии вытянутой руки. Насколько это сложно для актёра?

 

– Мы играем на малой сцене и на сцене же сидит зритель, там всего 60 мест. Мы уже сыграли два спектакля – «для своих». И поначалу это был для меня определённый стресс, потому что, когда ты играешь достаточно трогательные и откровенные моменты, ты вдруг упираешься в лицо зрителя и видишь его реакцию. Но ты должен совладать с эмоциями и продолжать работать. Из-за камерности спектакля практически все вещи и предметы у нас аутентичные, мы приносили что-то из дома, что-то искали на блошиных рынках и в антикварных лавках. Находясь на расстоянии вытянутой руки, зритель может без труда отличить подделку от раритета.

 

– Ирина, в кино вы в последние годы такая «королева эпизода». Почему так произошло и чем вам интересна маленькая роль?

 

– Дело в том, что сейчас идёт просто вал некачественных сценариев и сериалов. У меня, слава богу, есть возможность выбирать – не надо особо думать о хлебе насущном. Ведь достаточно «вляпаться» в главную роль в каком-нибудь кошмарном сериале, и потом ни один приличный режиссёр к себе в картину не позовёт. Поэтому я предпочитаю небольшие роли, но в качественном кино. Например, в «Есенине» я сыграла фактически прототип Анны Снегиной – Лидию Кашину, одну из первых серьёз­ных влюблённостей Есенина. Она была дворянка, а он тогда – милый деревенский мальчик. В сериале есть момент, когда поэт, уже будучи известным, приезжает на родину навестить родителей. И ночью просто залезает в окно к Лидии. И у них там происходит весьма страстная сцена…

 

– Ну уж с этой ролью вам наверняка посодействовал Сергей Безруков, сыгравший роль Есенина!

 

– Нет, меня пригласил в картину режиссёр Игорь Зайцев. И кастинг утверждало руководство Первого канала… Понимаете, Сергей не из тех мужчин, которые будут продвигать свою женщину и куда-то её устраивать. Другое дело, что Игорь Зайцев нас давно знает. Да и внешность моя соответствует тому времени.

 

– В Губернском театре впервые в России появилось тифлокомментирование. То есть объяснение происходящего на сцене незрячим людям. Вы же для этого окончили специальные курсы, верно?

 

– Да, нас учили этому целых 144 часа. Профессия редчайшая, её освоили в России всего 20 человек, из них пять с высшей категорией. У меня – высшая. Незрячие, понятное дело, воспринимают спектакль на слух. А что происходит между репликами героев, они не всегда понимают. Что за звук, почему герои кричат, кто в кого выстрелил? И вот для этого существуют тифлокомментаторы. В течение всего спектакля в индивидуальный наушник мы объясняем незрячим людям происходящее на сцене. У нас в Губернском театре сейчас четыре комментатора и два спектакля, которые снабжены тифлокомментариями: «Нашла коса на камень» и «Пушкин». И всё это мы придумали сами, без всяких распоряжений сверху. Мы хотим, чтобы Московский Губернский театр был доступен для всех зрителей.

Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Открытый театр
Встречи и мастер-классы
1 час
Подробнее
18+
Дом Бернарды Альбы
Жатва в двух действиях
2 ч 30 мин с антрактом
Подробнее
16+
Коварство и любовь
Драма
2 часа с антрактом
Подробнее
16+
Возвращение

1 час 50 минут
Подробнее
16+
Хулиган. Исповедь
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа, без антракта
Подробнее
Последние статьи
«Я у своих артистов хлеб не отнимаю»
20 июня 2024
Сергей Безруков — о натуралисте Станиславском и федеральном размахе Губернского театра ...
Театр Сергея Безрукова стал федеральным наравне с МХАТом или Малым Театром
14 июня 2024
13 июня Московский Губернский театр получил более высокий статус Распоряжение о переходе...
Безруков: федеральный статус позволит Губернскому театру реализовать новые проекты
14 июня 2024
Художественный руководитель театра отметил, что за 10 лет в МГТ сформировался...
Возглавляемый Безруковым театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министерство культуры России сообщило, что Московский Губернский драмтеатр (МГТ) стал...
Московский губернский театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова отметила, что у МГТ в планах...
Пусть не говорят, пусть читают. Сергей Безруков — о «Капитанской дочке» и загадках в судьбе Пушкина. Выпуск от 03.06.2024
03 июня 2024
В гостях у Дмитрия Бака – народный артист России Сергей Безруков. В год юбилея Александра...
«Ближе к солнцу!» - ведущие актёры Московского Губернского театра, Вера Шпак и Антон Соколов, погрузились в атмосферу спектакля «Безымянная звезда» в Московском планетарии
01 июня 2024
Московский Губернский театр вместе с исполнителями главных ролей в спектакле «Безымянная...
В России отмечают 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
05 мая 2024
Все его книги – непростая история собственной жизни. Детство без родителей,...
Актриса Карина Андоленко: «Придя в Губернский, я нашла свой театр»
18 апреля 2024
Карина Андоленко знакома телезрителям по сериалам «Королева красоты», «Доктор Анна»,...
Первая инклюзивная премьера в Губернском театре
05 апреля 2024
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Голубое и зеленое"...
Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
03 апреля 2024
Юлия Пилипович окончила РАМ им. Гнесиных, затем ГИТИС. Служит в Московском Губернском...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПРОЙДЕТ ВЕЧЕР К 100-ЛЕТИЮ ОКУДЖАВЫ
02 апреля 2024
В Губернском театре состоится литературная гостиная к 100-летнему юбилею Булата Окуджавы....
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Инклюзивная премьера на сцене Губернского театра
22 февраля 2024
Московский Губернский театр на малой сцене представит 25 и 26 апреля четвертую премьеру...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре