Губернское счастье Сергея Безрукова
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Губернское счастье Сергея Безрукова

25 ноября 2014
«ВашДосуг.RU» Москва, 25.11.2014

Популярный актер сегодня почти все свое время посвящает Московскому Губернскому театру, художественным руководителем которого стал чуть больше года назад. Накануне первых гастролей театра в Петербурге корреспондент «ВД» побеседовал с Сергеем Безруковым о новых спектаклях, вечно живой классике и, конечно, о любви.


Фото: Анатолий Морковкин


— Сергей Витальевич, за то время, что вы руководите Московским Губернским театром, что вы узнали о театре такого, чего не знали, будучи артистом?

— Думаю, это ответственность, которую несет художественный руководитель перед огромным коллективом. Когда ты заботишься не только о себе и своих близких, но и о большой актерской труппе, о многочисленных сотрудниках театра. Люди ждут от тебя новых идей, проектов, ролей. Поэтому ты должен думать на три, а лучше на пять лет вперед.

— Вам пришлось делать что-то впервые в своей жизни?

— Быть художественным руководителем — это и есть то дело, которое я еще не освоил. Но благодаря своему учителю, Олегу Павловичу Табакову, я вхожу в эту новую для себя профессию. Кажется, у меня получается. Ведь для художественного руководителя главное — это любить театр, быть его фанатом, думать о нем двадцать четыре часа в сутки. Для меня, человека воспитанного в театре, это естественно. И потом, это же так интересно — создавать что-то новое! Я придумал Московский Губернский театр, объединив два областных театра. Для актеров — это новая жизнь, которая их увлекает, судя по тому азарту, с которым они репетируют спектакли. Несмотря на то что нам от роду всего ничего, о театре уже говорят, его знают, у него появилась своя армия поклонниц.

Спектакль «Нашла коса на камень»

Спектакль «Нашла коса на камень»


— Спектакль «Нашла коса на камень» — первая премьера Губернского театра и… ваша режиссерская работа. Что в этой постановке было для вас самым главным?

— Наверное, поспорить с Александром Николаевичем Островским, который написал пьесу «Бешеные деньги» не про любовь, а про договор между мужчиной и женщиной. К великому сожалению! Любовь есть только со стороны Саввы Василькова, а со стороны Лидии Чебоксаровой ее нет. Но я все-таки решил поставить спектакль именно про любовь, про то, что она возможна между героями.

— Почему вы решились на такой сложный ход — соединить в одной инсценировке три пьесы: «Бешеные деньги», «Бесприданницу» и «Таланты и поклонники»?

— В пьесах Островского некоторые ситуации, сюжетные линии порой повторяются, но уже с другим значением. Это как отражение в зеркале — взгляд с другой стороны. В этом заложен огромный смысл. А еще для меня было важно воссоздать на сцене во всей красе жизнь губернского города — яркую, сочную, пеструю, с многочисленными персонажами. Ведь герои Островского так похожи на нас, нынешних.

Спектакль «Нашла коса на камень»

Спектакль «Нашла коса на камень»


— Кстати, на какие реплики сегодня активнее всего реагирует зритель?

— Островский тем и велик, что его слово стопроцентно попадает в наше время. А уж фраза «Я из бюджета не выйду!» должна стать главной для чиновников всех мастей. Для России это всегда было актуально, а сегодня — и подавно!

— А что для вас было самым неожиданным в зрительской реакции?

— Азарт, с которым зрители восприняли ярмарку в фойе. Мы хотели, чтобы еще до начала спектакля люди попали в атмосферу губернского праздника XIX века, когда шумели ярмарки, играли оркестры…

Публика с удовольствием включается в эту игру. Шампанское, которое разносят в первом действии, когда Савва Геннадич Васильков угощает каждого встречного, потому что он счастлив и влюблен, — это тоже игра! И когда зрителям выставляют счет за это шампанское, они в шоке! Но в этот момент официант, успокаивая их, говорит: «Не волнуйтесь, за все заплатит этот — показывает на Василькова — молодой человек». Кстати, некоторые зрители успевают достать кошельки… Денег мы, конечно, не берем, но эти эмоции они должны испытать.

— Главную мужскую роль сыграл ваш коллега и друг Дмитрий Дюжев. Вы с самого начала знали, что Василькова будет играть именно он?

— Да. Я был в этом уверен. Никаких других вариантов не рассматривал.

Спектакль «Нашла коса на камень»

Спектакль «Нашла коса на камень»


— Лидию Чебоксарову играет молодая актриса Карина Андоленко. В одном из интервью вы пошутили, что «проще найти актрису на роль стервы, чем порядочной девушки». Не пришлось пожалеть об этих словах?

— Я имел в виду, что актрисе проще сыграть стерву, чем романтическую героиню. В стерве есть характерность, яркость — есть за что зацепиться. С Кариной мы хотели создать такой образ Лидиньки, чтобы зрители увидели девушку с достоинством, из богатой семьи, немного капризную, привыкшую жить в роскоши и есть икру по утру, но при этом способную любить, целомудренную. Карина — очень чистый, светлый человек. И я бился за то, чтобы она играла в большей степени саму себя, а не Лидию Чебоксарову, какой ее написал Островский.

— Ваш спектакль очень многонаселенный, да еще с живым оркестром…

— Да, семьдесят человек на сцене…

— Что было самым сложным в работе над ним?

— Нужно было выстроить жизнь всех персонажей, включая массовку! Вы можете наблюдать за каждым из них, и увидите свою историю, судьбу.

— Скажите, что в современном театре для вас категорически не приемлемо?

— Пошлость. Скандал ради скандала. И, наверное, пессимизм, когда со сцены говорят о какой-то проблеме, но не предлагают зрителю ничего взамен, не пытаются найти выход.

— А что, по-вашему, сегодня нужно зрителю?

— Свет в конце тоннеля. Театр — это храм. А в храм люди приходят, чтобы получить очищение души, что-то изменить к лучшему в своей судьбе.

— Пожалуйста, успокойте ваших питерских поклонников: работа худрука не сильно ограничит вашу актерскую деятельность?

— Скоро на центральном канале выйдет фильм режиссера Михаила Хлебородова «Временно доступен», в котором у меня одна из главных ролей, а другая — у Дмитрия Дюжева. Сценарий написал Андрей Кивинов. Из огромного перечня его работ назову одну — «Каникулы строгого режима», и, думаю, зрители сразу загорятся желанием посмотреть новый фильм. Опять мы снимаемся с Димой, плюс двадцать три актера Губернского театра. Мы шутим, что это наше семейное кино. Материал очень хороший, забавная история, но с большим смыслом. Так что как актер я никуда не пропал, продолжаю сниматься и играть в театре.
Текст: Лариса Царькова

.
Театральное приложение №13 (64) ноябрь 2014
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
12+
Мой Лермонтов
Моноспектакль
1 ч 20 мин без антракта
Подробнее
12+
Серебряное зеркало
Музыкально-поэтический спектакль
2 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
12+
Собака на сене
Комедия
3 часа с одним антрактом
Подробнее
6+
Аленький цветочек
Сказка
1 ч 10 мин, без антракта
Подробнее
Последние статьи
Это про Пугачева и пугачевщину? Или это про нас? Или это вообще про людей - вне времен и стран?
15 сентября 2024
Андрей Максимов - о постановке Безрукова "Капитанской дочки" в Губернском театре Я знаю,...
Изображая жертву: Безруков устроил следственный эксперимент Пугачеву
13 сентября 2024
Народный артист представил премьеру драмы Пушкина в оригинальном прочтении Сергей...
Губернский театр открыл сезон "Капитанской дочкой" в постановке Безрукова
13 сентября 2024
МОСКВА, 13 сен — РИА Новости. Спектакль "Капитанская дочка" в постановке Сергея Безрукова...
Губернский театр открыл сезон премьерой "Капитанской дочки"
13 сентября 2024
Режиссером постановки выступил Сергей Безруков МОСКВА, 13 сентября. /ТАСС/. Московский...
На сцене Московского Губернского театра поставили «Капитанскую дочку»
12 сентября 2024
Большая премьера на сцене Московского Губернского театра. Знакомая со школьной скамьи...
«Капитанская дочка»: новое прочтение повести
11 сентября 2024
В Московском Губернском театре показали новое прочтение знаменитой повести Александра...
Худрук Губернского театра Безруков представит новую версию «Капитанской дочки» 12 сентября
11 сентября 2024
«Капитанская дочка» в формате следственного эксперимента. В Губернском театре представили...
В двух московских театрах открылся новый сезон
11 сентября 2024
Это Московский губернский театр и Московский театр мюзикла Новый сезон открылся и в...
Московском губернском театре состоялась премьера "Капитанской дочки"
11 сентября 2024
Закрытый показ: Сергей Безруков поставил спектакль «Капитанская дочка»
11 сентября 2024
Премьера откроет сезон Московского Губернского театра. В Московском губернском...
БЕЗРУКОВ СТАВИТ СПЕКТАКЛЬ-РАССЛЕДОВАНИЕ
10 сентября 2024
12 сентября в Губернском театре пройдет премьерный показ спектакля «Капитанская дочка» в...
Московский губернский театр представил в Тобольске спектакль "Весёлый солдат"
29 августа 2024
Окопную жизнь глазами Виктора Астафьева зрители увидели в рамках проекта «Сибирские...
Сергей Безруков: «Мы долго шли к этому»
25 августа 2024
Читайте материал на сайте издания
БЕЗРУКОВ ПРОВЕЛ ПРЕЗЕНТАЦИЮ НОВОГО СЕЗОНА
23 августа 2024
21 августа в Московском Губернском театре состоялся сбор труппы. Художественный...
Московский Губернский театр готовится удивить зрителя
22 августа 2024
12-й сезон Московский Губернский театр открывает в новом статусе — в мае он стал...
В НОВОМ СЕЗОНЕ МОСКОВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ ТЕАТР ПРЕДСТАВИТ ВОСЕМЬ ПРЕМЬЕР
22 августа 2024
Среди них – «Капитанская дочка» по Пушкину, «Дама с собачкой» по Чехову и «Старший сын»...
Московский Губернский театр открывает новый театральный сезон
21 августа 2024
В Московском Губернском театре (МГТ) прошел открытый сбор труппы и презентация...
Губернский театр готовит премьеры по Пушкину, Чехову и Вампилову
21 августа 2024
Московский губернский театр анонсировал ряд премьер на 12-й театральный сезон, в котором...
Московский Губернский театр презентовал новый сезон: что ждет зрителей
21 августа 2024
"В планах на этот сезон у театра три фестиваля, в том числе "Фабрика...
Губернский театр открывает 12-й сезон в статусе федерального учреждения
21 августа 2024
Свой 12-й сезон Губернский театр открывает в статусе федерального учреждения. Это дает...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре