Губернское счастье Сергея Безрукова: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Губернское счастье Сергея Безрукова

25 ноября 2014
«ВашДосуг.RU» Москва, 25.11.2014

Популярный актер сегодня почти все свое время посвящает Московскому Губернскому театру, художественным руководителем которого стал чуть больше года назад. Накануне первых гастролей театра в Петербурге корреспондент «ВД» побеседовал с Сергеем Безруковым о новых спектаклях, вечно живой классике и, конечно, о любви.


Фото: Анатолий Морковкин


— Сергей Витальевич, за то время, что вы руководите Московским Губернским театром, что вы узнали о театре такого, чего не знали, будучи артистом?

— Думаю, это ответственность, которую несет художественный руководитель перед огромным коллективом. Когда ты заботишься не только о себе и своих близких, но и о большой актерской труппе, о многочисленных сотрудниках театра. Люди ждут от тебя новых идей, проектов, ролей. Поэтому ты должен думать на три, а лучше на пять лет вперед.

— Вам пришлось делать что-то впервые в своей жизни?

— Быть художественным руководителем — это и есть то дело, которое я еще не освоил. Но благодаря своему учителю, Олегу Павловичу Табакову, я вхожу в эту новую для себя профессию. Кажется, у меня получается. Ведь для художественного руководителя главное — это любить театр, быть его фанатом, думать о нем двадцать четыре часа в сутки. Для меня, человека воспитанного в театре, это естественно. И потом, это же так интересно — создавать что-то новое! Я придумал Московский Губернский театр, объединив два областных театра. Для актеров — это новая жизнь, которая их увлекает, судя по тому азарту, с которым они репетируют спектакли. Несмотря на то что нам от роду всего ничего, о театре уже говорят, его знают, у него появилась своя армия поклонниц.

Спектакль «Нашла коса на камень»

Спектакль «Нашла коса на камень»


— Спектакль «Нашла коса на камень» — первая премьера Губернского театра и… ваша режиссерская работа. Что в этой постановке было для вас самым главным?

— Наверное, поспорить с Александром Николаевичем Островским, который написал пьесу «Бешеные деньги» не про любовь, а про договор между мужчиной и женщиной. К великому сожалению! Любовь есть только со стороны Саввы Василькова, а со стороны Лидии Чебоксаровой ее нет. Но я все-таки решил поставить спектакль именно про любовь, про то, что она возможна между героями.

— Почему вы решились на такой сложный ход — соединить в одной инсценировке три пьесы: «Бешеные деньги», «Бесприданницу» и «Таланты и поклонники»?

— В пьесах Островского некоторые ситуации, сюжетные линии порой повторяются, но уже с другим значением. Это как отражение в зеркале — взгляд с другой стороны. В этом заложен огромный смысл. А еще для меня было важно воссоздать на сцене во всей красе жизнь губернского города — яркую, сочную, пеструю, с многочисленными персонажами. Ведь герои Островского так похожи на нас, нынешних.

Спектакль «Нашла коса на камень»

Спектакль «Нашла коса на камень»


— Кстати, на какие реплики сегодня активнее всего реагирует зритель?

— Островский тем и велик, что его слово стопроцентно попадает в наше время. А уж фраза «Я из бюджета не выйду!» должна стать главной для чиновников всех мастей. Для России это всегда было актуально, а сегодня — и подавно!

— А что для вас было самым неожиданным в зрительской реакции?

— Азарт, с которым зрители восприняли ярмарку в фойе. Мы хотели, чтобы еще до начала спектакля люди попали в атмосферу губернского праздника XIX века, когда шумели ярмарки, играли оркестры…

Публика с удовольствием включается в эту игру. Шампанское, которое разносят в первом действии, когда Савва Геннадич Васильков угощает каждого встречного, потому что он счастлив и влюблен, — это тоже игра! И когда зрителям выставляют счет за это шампанское, они в шоке! Но в этот момент официант, успокаивая их, говорит: «Не волнуйтесь, за все заплатит этот — показывает на Василькова — молодой человек». Кстати, некоторые зрители успевают достать кошельки… Денег мы, конечно, не берем, но эти эмоции они должны испытать.

— Главную мужскую роль сыграл ваш коллега и друг Дмитрий Дюжев. Вы с самого начала знали, что Василькова будет играть именно он?

— Да. Я был в этом уверен. Никаких других вариантов не рассматривал.

Спектакль «Нашла коса на камень»

Спектакль «Нашла коса на камень»


— Лидию Чебоксарову играет молодая актриса Карина Андоленко. В одном из интервью вы пошутили, что «проще найти актрису на роль стервы, чем порядочной девушки». Не пришлось пожалеть об этих словах?

— Я имел в виду, что актрисе проще сыграть стерву, чем романтическую героиню. В стерве есть характерность, яркость — есть за что зацепиться. С Кариной мы хотели создать такой образ Лидиньки, чтобы зрители увидели девушку с достоинством, из богатой семьи, немного капризную, привыкшую жить в роскоши и есть икру по утру, но при этом способную любить, целомудренную. Карина — очень чистый, светлый человек. И я бился за то, чтобы она играла в большей степени саму себя, а не Лидию Чебоксарову, какой ее написал Островский.

— Ваш спектакль очень многонаселенный, да еще с живым оркестром…

— Да, семьдесят человек на сцене…

— Что было самым сложным в работе над ним?

— Нужно было выстроить жизнь всех персонажей, включая массовку! Вы можете наблюдать за каждым из них, и увидите свою историю, судьбу.

— Скажите, что в современном театре для вас категорически не приемлемо?

— Пошлость. Скандал ради скандала. И, наверное, пессимизм, когда со сцены говорят о какой-то проблеме, но не предлагают зрителю ничего взамен, не пытаются найти выход.

— А что, по-вашему, сегодня нужно зрителю?

— Свет в конце тоннеля. Театр — это храм. А в храм люди приходят, чтобы получить очищение души, что-то изменить к лучшему в своей судьбе.

— Пожалуйста, успокойте ваших питерских поклонников: работа худрука не сильно ограничит вашу актерскую деятельность?

— Скоро на центральном канале выйдет фильм режиссера Михаила Хлебородова «Временно доступен», в котором у меня одна из главных ролей, а другая — у Дмитрия Дюжева. Сценарий написал Андрей Кивинов. Из огромного перечня его работ назову одну — «Каникулы строгого режима», и, думаю, зрители сразу загорятся желанием посмотреть новый фильм. Опять мы снимаемся с Димой, плюс двадцать три актера Губернского театра. Мы шутим, что это наше семейное кино. Материал очень хороший, забавная история, но с большим смыслом. Так что как актер я никуда не пропал, продолжаю сниматься и играть в театре.
Текст: Лариса Царькова

.
Театральное приложение №13 (64) ноябрь 2014
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Нашла коса на камень
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
16+
Веселый солдат
Драма
2 часа
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Колыбельная для одуванчика
Музыкальный спектакль
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре