Губернское счастье Сергея Безрукова
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Губернское счастье Сергея Безрукова

25 ноября 2014
«ВашДосуг.RU» Москва, 25.11.2014

Популярный актер сегодня почти все свое время посвящает Московскому Губернскому театру, художественным руководителем которого стал чуть больше года назад. Накануне первых гастролей театра в Петербурге корреспондент «ВД» побеседовал с Сергеем Безруковым о новых спектаклях, вечно живой классике и, конечно, о любви.


Фото: Анатолий Морковкин


— Сергей Витальевич, за то время, что вы руководите Московским Губернским театром, что вы узнали о театре такого, чего не знали, будучи артистом?

— Думаю, это ответственность, которую несет художественный руководитель перед огромным коллективом. Когда ты заботишься не только о себе и своих близких, но и о большой актерской труппе, о многочисленных сотрудниках театра. Люди ждут от тебя новых идей, проектов, ролей. Поэтому ты должен думать на три, а лучше на пять лет вперед.

— Вам пришлось делать что-то впервые в своей жизни?

— Быть художественным руководителем — это и есть то дело, которое я еще не освоил. Но благодаря своему учителю, Олегу Павловичу Табакову, я вхожу в эту новую для себя профессию. Кажется, у меня получается. Ведь для художественного руководителя главное — это любить театр, быть его фанатом, думать о нем двадцать четыре часа в сутки. Для меня, человека воспитанного в театре, это естественно. И потом, это же так интересно — создавать что-то новое! Я придумал Московский Губернский театр, объединив два областных театра. Для актеров — это новая жизнь, которая их увлекает, судя по тому азарту, с которым они репетируют спектакли. Несмотря на то что нам от роду всего ничего, о театре уже говорят, его знают, у него появилась своя армия поклонниц.

Спектакль «Нашла коса на камень»

Спектакль «Нашла коса на камень»


— Спектакль «Нашла коса на камень» — первая премьера Губернского театра и… ваша режиссерская работа. Что в этой постановке было для вас самым главным?

— Наверное, поспорить с Александром Николаевичем Островским, который написал пьесу «Бешеные деньги» не про любовь, а про договор между мужчиной и женщиной. К великому сожалению! Любовь есть только со стороны Саввы Василькова, а со стороны Лидии Чебоксаровой ее нет. Но я все-таки решил поставить спектакль именно про любовь, про то, что она возможна между героями.

— Почему вы решились на такой сложный ход — соединить в одной инсценировке три пьесы: «Бешеные деньги», «Бесприданницу» и «Таланты и поклонники»?

— В пьесах Островского некоторые ситуации, сюжетные линии порой повторяются, но уже с другим значением. Это как отражение в зеркале — взгляд с другой стороны. В этом заложен огромный смысл. А еще для меня было важно воссоздать на сцене во всей красе жизнь губернского города — яркую, сочную, пеструю, с многочисленными персонажами. Ведь герои Островского так похожи на нас, нынешних.

Спектакль «Нашла коса на камень»

Спектакль «Нашла коса на камень»


— Кстати, на какие реплики сегодня активнее всего реагирует зритель?

— Островский тем и велик, что его слово стопроцентно попадает в наше время. А уж фраза «Я из бюджета не выйду!» должна стать главной для чиновников всех мастей. Для России это всегда было актуально, а сегодня — и подавно!

— А что для вас было самым неожиданным в зрительской реакции?

— Азарт, с которым зрители восприняли ярмарку в фойе. Мы хотели, чтобы еще до начала спектакля люди попали в атмосферу губернского праздника XIX века, когда шумели ярмарки, играли оркестры…

Публика с удовольствием включается в эту игру. Шампанское, которое разносят в первом действии, когда Савва Геннадич Васильков угощает каждого встречного, потому что он счастлив и влюблен, — это тоже игра! И когда зрителям выставляют счет за это шампанское, они в шоке! Но в этот момент официант, успокаивая их, говорит: «Не волнуйтесь, за все заплатит этот — показывает на Василькова — молодой человек». Кстати, некоторые зрители успевают достать кошельки… Денег мы, конечно, не берем, но эти эмоции они должны испытать.

— Главную мужскую роль сыграл ваш коллега и друг Дмитрий Дюжев. Вы с самого начала знали, что Василькова будет играть именно он?

— Да. Я был в этом уверен. Никаких других вариантов не рассматривал.

Спектакль «Нашла коса на камень»

Спектакль «Нашла коса на камень»


— Лидию Чебоксарову играет молодая актриса Карина Андоленко. В одном из интервью вы пошутили, что «проще найти актрису на роль стервы, чем порядочной девушки». Не пришлось пожалеть об этих словах?

— Я имел в виду, что актрисе проще сыграть стерву, чем романтическую героиню. В стерве есть характерность, яркость — есть за что зацепиться. С Кариной мы хотели создать такой образ Лидиньки, чтобы зрители увидели девушку с достоинством, из богатой семьи, немного капризную, привыкшую жить в роскоши и есть икру по утру, но при этом способную любить, целомудренную. Карина — очень чистый, светлый человек. И я бился за то, чтобы она играла в большей степени саму себя, а не Лидию Чебоксарову, какой ее написал Островский.

— Ваш спектакль очень многонаселенный, да еще с живым оркестром…

— Да, семьдесят человек на сцене…

— Что было самым сложным в работе над ним?

— Нужно было выстроить жизнь всех персонажей, включая массовку! Вы можете наблюдать за каждым из них, и увидите свою историю, судьбу.

— Скажите, что в современном театре для вас категорически не приемлемо?

— Пошлость. Скандал ради скандала. И, наверное, пессимизм, когда со сцены говорят о какой-то проблеме, но не предлагают зрителю ничего взамен, не пытаются найти выход.

— А что, по-вашему, сегодня нужно зрителю?

— Свет в конце тоннеля. Театр — это храм. А в храм люди приходят, чтобы получить очищение души, что-то изменить к лучшему в своей судьбе.

— Пожалуйста, успокойте ваших питерских поклонников: работа худрука не сильно ограничит вашу актерскую деятельность?

— Скоро на центральном канале выйдет фильм режиссера Михаила Хлебородова «Временно доступен», в котором у меня одна из главных ролей, а другая — у Дмитрия Дюжева. Сценарий написал Андрей Кивинов. Из огромного перечня его работ назову одну — «Каникулы строгого режима», и, думаю, зрители сразу загорятся желанием посмотреть новый фильм. Опять мы снимаемся с Димой, плюс двадцать три актера Губернского театра. Мы шутим, что это наше семейное кино. Материал очень хороший, забавная история, но с большим смыслом. Так что как актер я никуда не пропал, продолжаю сниматься и играть в театре.
Текст: Лариса Царькова

.
Театральное приложение №13 (64) ноябрь 2014
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Открытый театр
Встречи и мастер-классы
1 час
Подробнее
18+
Дом Бернарды Альбы
Жатва в двух действиях
2 ч 30 мин с антрактом
Подробнее
16+
Коварство и любовь
Драма
2 часа с антрактом
Подробнее
16+
Возвращение

1 час 50 минут
Подробнее
16+
Хулиган. Исповедь
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа, без антракта
Подробнее
Последние статьи
«Я у своих артистов хлеб не отнимаю»
20 июня 2024
Сергей Безруков — о натуралисте Станиславском и федеральном размахе Губернского театра ...
Театр Сергея Безрукова стал федеральным наравне с МХАТом или Малым Театром
14 июня 2024
13 июня Московский Губернский театр получил более высокий статус Распоряжение о переходе...
Безруков: федеральный статус позволит Губернскому театру реализовать новые проекты
14 июня 2024
Художественный руководитель театра отметил, что за 10 лет в МГТ сформировался...
Возглавляемый Безруковым театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министерство культуры России сообщило, что Московский Губернский драмтеатр (МГТ) стал...
Московский губернский театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова отметила, что у МГТ в планах...
Пусть не говорят, пусть читают. Сергей Безруков — о «Капитанской дочке» и загадках в судьбе Пушкина. Выпуск от 03.06.2024
03 июня 2024
В гостях у Дмитрия Бака – народный артист России Сергей Безруков. В год юбилея Александра...
«Ближе к солнцу!» - ведущие актёры Московского Губернского театра, Вера Шпак и Антон Соколов, погрузились в атмосферу спектакля «Безымянная звезда» в Московском планетарии
01 июня 2024
Московский Губернский театр вместе с исполнителями главных ролей в спектакле «Безымянная...
В России отмечают 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
05 мая 2024
Все его книги – непростая история собственной жизни. Детство без родителей,...
Актриса Карина Андоленко: «Придя в Губернский, я нашла свой театр»
18 апреля 2024
Карина Андоленко знакома телезрителям по сериалам «Королева красоты», «Доктор Анна»,...
Первая инклюзивная премьера в Губернском театре
05 апреля 2024
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Голубое и зеленое"...
Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
03 апреля 2024
Юлия Пилипович окончила РАМ им. Гнесиных, затем ГИТИС. Служит в Московском Губернском...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПРОЙДЕТ ВЕЧЕР К 100-ЛЕТИЮ ОКУДЖАВЫ
02 апреля 2024
В Губернском театре состоится литературная гостиная к 100-летнему юбилею Булата Окуджавы....
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Инклюзивная премьера на сцене Губернского театра
22 февраля 2024
Московский Губернский театр на малой сцене представит 25 и 26 апреля четвертую премьеру...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре