Играй, губерния!
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Играй, губерния!

10 декабря 2013
Марина Райкина, Московский комсомолец, 10.12.2013

Сергей Безруков: «В России расчет — это не обязательно воровство и жульничество»

У Сергея Безрукова завелись бешеные деньги и нашла коса на камень. Именно так — «Нашла коса на камень» — называется премьерный спектакль, которым известный артист откроет свой Московский губернский театр в Кузьминках. Об актуальности Островского, чувствах нового начальника и проблемах нового театра Сергей Безруков рассказал обозревателю «МК».


— Это первая премьера Губернского театра. Театр формируется, хотя логотип и бренд уже существуют. Это я придумал название Губернский, потому что слово «область» не производит должного впечатления. Область — это что-то из советских времен, а губерния — слово красивое из традиционного классического, крепкого, надежного прошлого и отвечает классическому направлению нашего театра. Сам логотип (как он выглядит) — это классика. Так что остается только соответствовать логотипу и образу.

Кстати, я вышел здесь на сцену уже 2 июня: попросил Олега Павловича Табакова разрешить здесь играть «На всякого мудреца довольно простоты» (спектакль «Табакерки», где много лет блистает Сергей Безруков. — М.Р.). А уже 1 сентября я перенес сюда все свои спектакли — «Пушкина», «Исповедь хулигана», — и у меня полные залы. Я понимаю, что тут работает мое имя, что спектакли проверены на зрителе, но это тоже привлечение внимания к площадке.

На самом деле театр очень хороший — большая площадка на 780 мест и на 200 — малый зал. Об этом можно только мечтать: идеальные условия зала, фойе… Звук, понятное дело, надо дорабатывать (стоит звуковая система для ДК). Так что занимаюсь тем, что усовершенствую площадку — она должна отвечать всем современным требованиям.

— Итак, о премьере, которую ты готовишь?

— Это Островский, тем более, этот год его, и получается празднование дня рождения драматурга. Я хотел вывести всех персонажей Островского на сцену, но всех не смог, поэтому взял первую редакцию «Бешеных денег» — она называлась «Нашла коса на камень» — и в своей инсценировке соединил несколько пьес. Основной сюжет — из «Бешеных денег», а другая известная пьеса фигурирует знаковыми фигурами, местами, которые позволяют мне раскрыть характер главной героини — Лидии Чебоксаровой, которая отражается в героине другой пьесы. Уж больно они похожи по той ситуации, в которую обе попали. А третья пьеса, как эпилог, объединяет первые две.

— У тебя прямо как у Евгения Миронова: у того «Гамлет/Коллаж», а у тебя Островский/Коллаж. И дни премьеры, кажется, совпадают.

— Посмотрим, насколько сие будет правильным. Но материал роскошный.














Сергей Безруков и Дмитрий Дюжев на репетиции. Фото предоставлено театром.


— Ты играешь?

— Я не играю — ставлю, поскольку играть и ставить — это очень тяжело, у меня был подобный опыт. Когда ты на сцене, то начинаешь следить за своими партнерами, а это не есть правильно, лучше быть со стороны. Поэтому я пригласил Диму Дюжева, который, как мне кажется, похож на Савву Игнатьевича Василькова (главный герой пьесы «Бешеные деньги». — М.Р.). Васильков — из того времени: человек, с одной стороны, наивный, дурашливый, смешной, отвечающий полностью своей фамилии. А с другой — добрый, выступающий за честный бизнес. У нас в России сегодня это как никогда актуально: человек, который не выходит из бюджета, который женится по любви, а не по расчету и говорит, что расчет — это «не обязательно воровство и жульничество». Расчет означает трезвый взгляд на жизнь — то, что нам в России сейчас необходимо. Мой герой прямо обращается в зал: «Сколько можно воровать, господа?»

— Тут-то Дюжев и сорвет аплодисменты.

— Очень актуальная пьеса. Но кроме этого в этом спектакле я выступаю за любовь, мне она важна. У автора любовная линия мало прописана: там в основном расчет, деньги, выгода, еще раз выгода. Я придумал интересные ходы, как мне кажется, которые говорят: расчет расчетом, но есть и любовь. Да, в жизни бывает крах, бывает, что люди в одночасье из богатых становятся нищими, — но такое и наше время. Мне интересно про людей, которые, несмотря на сложные обстоятельства, хотят остаться порядочными. Островский это все дает.

— Кто еще кроме Дюжева приглашен тобой в премьерный спектакль?

— Ко мне уже пришли Карина Андоленко — она играет младшую Чебоксарову. Пришли Галина Бокашевская, Антон Хабаров — это теперь мои актеры. А вообще на сцене будет, я думаю… не менее 40 человек.

— Просто Бородинская битва.

— Я еще задействовал губернаторский оркестр — 14 человек. А в фойе каждый спектакль будет начинаться ярмаркой: торговля народными промыслами, и я придумал, что обладатель самого дорогого билета будет иметь 10-процентную скидку на любой товар. И это уже пролог спектакля о деньгах, о страстях.

— В марте ты пришел в театр, у которого не было никакой особой репутации. В каком состоянии ты его принял? Туда люди-то ходили?

— Очень мало. Если малый зал Камерного театра, где 200 мест, еще как-то заполнялся, то большой… Было много аренды под всякие мероприятия. До сих пор под одной крышей существовали два областных театра — Камерный театр и Театр им. Островского. И каждый жил в своих мирах (кто-то хуже, кто-то лучше) и как-то выживал. В основном обслуживали область, возили туда спектакли: кстати, детские пользуются спросом. Поэтому я их оставил в репертуаре.

— Ты сильно почистил афишу?

— Почистил, но не настолько радикально, как это сделали некоторые мои коллеги в московских театрах. Поэтому первую постановку делаю такой масштабной, чтобы задействовать как можно больше актеров. Я с ними знакомлюсь, кого-то уже ввел в свои спектакли. Ты знаешь, есть очень хорошие артисты, но есть и растренированные. Для них я сделал мастер-классы, например, Николая Карпова по биомеханике, сейчас с актерами занимается замечательный педагог по сценречи Марина Перелешина.

— Сколько в труппе человек?

— Сейчас около 70. Но при слиянии двух театров в один будет, думаю, меньше.

— Пока на афише одно громкое имя — Сергей Безруков. Но ты же понимаешь, что Боливар не выдержит двоих, то есть не вытянет на своих спектаклях и имени театр.

— Понятно, и для этого я приглашаю актеров, которых угадываю. Дима Дюжев популярен, но я пошел прежде всего не за его популярностью, а решил предложить ему роль, которая ему очень подходит. Дима, говорящий на «о», родом из Астрахани, как и его герой — с Волги. Как говорил Георгий Александрович Товстоногов: «Успех спектакля — это точное назначение актера на роль». Большой поклон мастеру. Другой вопрос — ансамбль, сам спектакль и так далее… В общем, все важно, но прежде назначение актера на главную роль.

Что касается следующего спектакля, то уже в феврале Сергей Пускепалис выпустит пьесу Слаповского «Первое второе пришествие», которую я сам десять лет назад хотел играть. И, как я выяснил, Пускепалис в свое время тоже хотел снимать кино по этой пьесе и даже запустился, но… Теперь Сережа дал добро и работает над спектаклем. Молодой интересный режиссер Павел Артемьев делает «Прекрасное далёко» Данилы Привалова — такая грустная комедия. На роль я пригласил Антона Богданова из «Реальных пацанов»: он, как выяснилось, мечтал попробовать выйти на сцену — я дал ему такую возможность.

— Ну, ты и развернулся. Ты, который никогда не руководил никем, кроме самого себя…

— Прости, но у меня был антрепризный театр и в данном случае был коллектив, мои спектакли, и все равно я отвечал за других людей. А антреприза — это сложный путь для выживания: все за счет самого себя и своей энергии. Политика, которую выстраиваешь в антрепризе, между прочим, схожа с тем, что происходит сейчас в репертуарном театре.

— Тебе нравится быть начальником?

— Это очень сложно, и говорить о том, что это такое счастье и подарок судьбы, не стоит. Прежде всего нужно быть фанатом театра, потому что если ты не фанат, но руководишь театром, то тебя хватит на год-полтора. А театр надо любить, жить здесь, работать, думать о нем, о своих актерах.

У меня есть колоссальный опыт, который я получил от Олега Павловича Табакова: с мастером я двадцать лет (!!!). И Женя Миронов, и Володя Машков — птенцы гнезда табаковского — получили от него этот самый опыт — быть режиссерами и руководителями одновременно. Женя сейчас, например, замечательный руководитель.

— А ты с Табаковым советуешься?

— Да. Он мне сказал, что для театра важно ставить спектакли с самим собой. И я уже сейчас определил постановку со своим участием в главной роли на следующий сезон.

— Кто у тебя деньги считает?

— Есть дирекция, но сейчас, как я сказал, идет формирование одного театра из двух. Конечно, я мог бы сначала сформировать труппу, дирекцию, а потом уже заняться выпуском спектаклей. Однако театр — это дело конкретное, оно означает спектакли, поэтому даже при отсутствии пока юридического лица «Московский губернский театр» мы начали работать с объединенной труппой.

— Ночуешь ли ты дома или в театре?

— В театре пока не ночевал. Но у меня премьера на носу, подходят декорации, и я думаю, это может случиться.

— Администрация Московской области тебя поддерживает на словах или все-таки серьезно финансирует? Деньги бешеные или...

— Мне помогли усовершенствовать площадку, выделили деньги на спектакль «Нашла коса на камень». Отвечаю — на сцене будет роскошь и бедность одновременно. Ведь я пригласил лучшего, на мой взгляд, художника по костюмам — Ирэну Белоусову (я с ней работал на «Пушкине»). Это историческая правда, это материалы… Актеры, когда примеряли костюмы, ахнули — давненько они в таких костюмах не играли. У меня все по гамбургскому счету, все серьезно.

Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Дядя Ваня
Сцены деревенской жизни в двух действиях
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
6+
Кентервильское привидение
Мистическая комедия для детей и взрослых
1 ч 20 мин, без антракта
Подробнее
16+
Казанова. Ars Vivendi
Комедия в 2-х актах
3 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
12+
Поэтическое кафе «Луч»
Оттепель в стихах и мелодиях
2 ч 45 мин, один антракт
Подробнее
12+
Нашла коса на камень
Комедия в двух действиях
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
Последние статьи
«Фабричный» праздник театра
21 июня 2022
Сергей Безруков подвел итоги масштабного фестиваля, завершившегося в Москве ...
Сергей Безруков сыграл дядю Ваню на сцене челябинского театра
09 июня 2022
В понедельник, 6 июня, в Челябинском театре оперы и балета состоялся спектакль «Дядя...
Сергей Безруков представил свой спектакль
09 июня 2022
Чехов зазвучал по-новому. На челябинской сцене Сергей Безруков представил свой спектакль...
«ДЯДЯ ВАНЯ» МОСКОВСКОГО ГУБЕРНСКОГО ТЕАТРА – В ЕКАТЕРИНБУРГЕ
08 июня 2022
В постановка исполнитель главной роли Сергей Безруков раскрывается ещё и как режиссёр и...
Сергей Безруков сыграл Дядю Ваню в Челябинске
07 июня 2022
На сцене челябинского театра оперы и балета 6 июня прошел спектакль «Дядя Ваня»...
Харбин, Стамбул и Париж на сцене Губернского
02 июня 2022
Русскую поэзию показали с «Чужих берегов» В эти дни в Московском губернском театре...
Сергей Безруков: нет ничего востребованнее в театре, чем жизнь человеческого духа
01 июня 2022
В начале июня стартует Летний фестиваль губернских театров "Фабрика Станиславского",...
«Гори, сияй, моя звезда!»: Московский Губернский театр представил премьеру поэтического спектакля «Чужие берега»
31 мая 2022
Московский Губернский театр продолжает радовать публику многогранными спектаклями в...
Премьера поэтического спектакля «Чужие берега»
31 мая 2022
Московский Губернский театр представил очередную премьеру - художественный руководитель...
В Губернском театре представили поэтический спектакль об эмигрантах «Чужие берега»
30 мая 2022
Отбывающие пассажиры и провожающие, которые так и не решились покинуть родину после...
Премьера поэтического спектакля «Чужие берега»
30 мая 2022
Московский Губернский театр представил очередную премьеру - художественный руководитель...
«ЧУЖИЕ БЕРЕГА» — ПОЭТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ МОСКОВСКОГО ГУБЕРНСКОГО ТЕАТРА (12+)
29 мая 2022
Спектакль «Чужие берега» продолжает поэтический цикл Московского Губернского театра,...
Премьера спектакля «Чужие берега» состоялась в Московском Губернском театре
29 мая 2022
Новая постановка обращает зрителя к истории ХХ века и богатейшему наследию русской...
"Чужие берега, полные слез": в Московском Губернском театре прошла премьера поэтического спектакля
29 мая 2022
Московский Губернский театр представил премьеру поэтического спектакля "Чужие берега"....
Московский губернский театр поставил поэтический спектакль "Чужие берега"
29 мая 2022
В 1933-ем году произошло событие исключительное, Нобелевскую премию по литературе...
Премьера поэтического спектакля «Чужие берега»
28 мая 2022
Спектакль «Чужие берега» продолжает поэтический цикл Московского Губернского...
Премьера спектакля «Чужие берега» состоялась в Губернском театре
28 мая 2022
В Московском Губернском театре состоялась премьера поэтического спектакля «Чужие берега»,...
Губернский театр представит премьеру поэтического спектакля "Чужие берега"
28 мая 2022
МОСКВА, 28 мая. /ТАСС/. В Московском Губернском театре в субботу состоится премьера...
Безруков рассказал подробности режиссерской постановки спектакля «Чужие берега»
27 мая 2022
РИАМО - 27 мая. Второго июня open-air версия спектакля «Чужие берега. Противостояние»...
В Губернском театре состоялась премьера спектакля «Чужие берега»
27 мая 2022
РИАМО - 27 мая. Премьера поэтического спектакля «Чужие берега» прошла в Московском...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре