Ирина Безрукова: Чтобы разговор получился, нужны двое: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Ирина Безрукова: Чтобы разговор получился, нужны двое

04 сентября 2015
Наталья Боброва, «Труд», 4.09.2015.

b_8caeb8263268b50608416581221f60d0
Фото: russianlook.com

Корреспондент «Труда» решила узнать из первых рук, зачем Ирине понадобилось возвращаться на телевидение и что зрителя ожидает в ее авторской программе

В театре и кино существует немало знаков отличия. Фестивальные статуэтки, всевозможные звания и регалии для творческого человека – это, если хотите, и знаки качества, и вехи в биографии. Но есть награды, стоящие особняком. Вот и для актрисы Ирины Безруковой, удостоенной недавно за активную общественную и благотворительную деятельность знака преподобного Сергия Радонежского, это признание особого рода. Такой наградой, присуждаемой за высокие заслуги перед Московской областью, отмечен тот факт, что Московский Губернский театр под руководством Сергея Безрукова в настоящее время является пока единственным, где предоставляется услуга тифлокомментирования – это когда слабовидящие зрители через наушник получают словесное описание спектакля и таким образом могут «увидеть» происходящее на сцене.

И вот наметился новый поворот в творческой судьбе Ирины Безруковой – к телевидению. Вообще-то на ТВ актриса далеко не новичок. В конце 90-х вела на РТР передачу «Магазин на диване», затем – шоу-программу «Самые-самые» на канале СТС, принимала участие в съемках популярной в мире программы «Ключи от форта Боярд». Но на этот раз ее роль на телеэкране будет совсем другой – ближе к журналистике, чем к шоу.

Актриса вернулась на телевидение в качестве ведущей в новой авторской программе на телеканале «360°», которая так и называется: «Разговор на сцене с Ириной Безруковой». Причем самое первое интервью она взяла... у собственного мужа, популярнейшего актера, руководителя Московского Губернского театра Сергея Безрукова. Вот наш корреспондент и решила узнать из первых рук, зачем Ирине понадобилось возвращаться на телевидение и что зрителя ожидает в ее авторской программе.

– Прежде всего хочу выяснить: как появилась сама идея «Разговора на сцене с Ириной Безруковой»? Это вы предложили или вас выбрали на такую роль?

– Признаюсь, поступившее от телеканала «360°» предложение стало для меня неожиданным. Хотя звучало заманчиво: меня приглашали интервьюировать очень известных людей, звезд театра, кино, спорта. Сначала формат этой программы предполагался достаточно лаконичный – 10 минут, пять раз в неделю. А закончилось все полноценной авторской программой, которая длится 52 минуты, с еженедельным выходом в прайм-тайм, причем с повтором. Пока отснято пять программ. Мои гости – личности все известные и незаурядные: Денис Мацуев, Дмитрий Дюжев, Сергей Безруков, Максим Дунаевский, Дмитрий Харатьян...

– Наверное, разговаривать с такими яркими людьми – одно удовольствие, очень интересно. Но вы же, Ирина, актриса, причем неординарная. А на телевидении у ведущего всегда роль вспомогательная – оттенять собеседника. Или я не права?
– Не правы. Чтобы разговор получился, нужны двое. И на сцене, и в студии существует своя специфика. Мне доводилось работать и в прямом телеэфире, и вести ток-шоу, но в нынешнем случае у меня совсем другая и очень интересная задача: открыть телезрителю человека, казалось бы, всем известного, с новой, зачастую неожиданной стороны. Безусловно, в таком формате трудно быть абсолютным пионером, первооткрывателем, это довольно распространенный тележанр. Но я надеюсь, что мне удастся внести в него нечто свое, отличающее мой «Разговор на сцене» от подобных передач. Скажу честно: мне нравятся авторские программы далеко не таблоидного толка. Интересны личности в небытовых обстоятельствах. А «желтизна», к которой телезрителя давно и старательно приучают, меня мало привлекает и даже отталкивает.

– Почему именно канал «360°»? Чем он выделяется?

– Потому что канал молодой, динамичный, развивающийся, не делающий ставку на скандал. Я была рада, когда такое предложение мне поступило именно от этого канала.

– В жанре телеинтервью на нашем телевидении имеются признанные асы вроде Владимира Познера или актрисы, а ныне вполне профессиональной ведущей Юлии Меньшовой. Вы как-то ориентируетесь на их опыт?

– Нет, не ориентируюсь. Программы Владимира Познера смотрю с удовольствием. А формат, в котором сейчас работает Юлия, мне менее интересен. Да передо мной, собственно, такой задачи и не стояло: подражать кому-то или разительно отличаться. Это дело вторичное. А главная цель сформулирована вполне внятно: показать известных людей не в привычных, дежурных рамках, а в полном объеме их личности и дарования.

– И первым для этого к вам в студию пришел в гости муж – Сергей Безруков. Это хороший вариант для стартовой программы? Вам труднее или легче говорить на всю страну с родным человеком?

– Скажу откровенно: мне было очень непросто, причем по разным причинам. Это была самая первая запись – и сразу, без черновиков, вести такой разговор... К тому же Сергей был очень занят: у него съемки, театр. И программа писалась без остановок – по сути, в режиме прямого эфира. И еще. У Сережи есть такая особенность: он склонен отвечать монологами. Я же собиралась вести диалог, а не просто, задав вопрос, довольствоваться ролью внимательного слушателя. В то же время мне не хотелось подчеркивать особый статус наших отношений. Я до такой степени старалась избежать даже тени панибратства, что в какой-то момент, задавая вопросы о политике, вдруг перешла на вы. Самой себе на удивление.

– Держать дистанцию с собеседником непросто, когда к вам приходят люди не только известные, но и лично вам хорошо знакомые? Ведь именно к таковым относятся и Денис Мацуев, и Дмитрий Харатьян, и Дмитрий Дюжев...

– Принцип подбора гостей у меня простой: это любимые зрителями личности, и они мне интересны. А все прочие обстоятельства носят второстепенный характер.

– И как вы вызываете их на откровенность?

– Да никак! Я стараюсь быть максимально корректной и тактичной. И мои гости говорят только о том, о чем сами считают нужным мне и зрителю поведать. Знаю, что некоторые популярные телеведущие используют принцип провокации. Я тоже не исключаю возможность задать острый вопрос. Но заранее обсуждаю с героем эту возможность. Может быть, такая деликатность у меня еще и оттого, что мне самой неоднократно доводилось бывать в положении интервьюируемого. И потому многие приемчики телеведущих я не одобряю. Провокация, эпатаж – это может эффектно смотреться на экране, но откровенности и глубины разговору точно не добавит. Поскольку собеседник сразу перестает видеть в тебе человека заинтересованного, сочувствующего, ему становится с тобой некомфортно.

– Получается, вы разговариваете с вашими гостями о работе и творчестве, но избегаете переходить на что-то личное, интимное?

– Потому оно и называется интимным, что не предназначено для чужих ушей. А говорить можно о чем угодно, в том числе и о личном. Но, повторю, делать это я стремлюсь с максимальной деликатностью.

– Насколько часто будет выходить «Разговор на сцене с Ириной Безруковой»? Как можно эту программу увидеть?

– Мы с каналом «360°» сейчас экспериментируем. Для телеканала это тоже новый формат. Пока планируется еженедельный выход. Первая программа вышла 31 июля в 19.10. Сейчас уже есть возможность посмотреть вышедшие программы на сайте канала.

– Ирина, вы всегда так элегантны! Пришлось ли вам поменять свой стиль для работы в этом телепроекте?

– Нет, я его просто немного скорректировала. Мне помогла в этом группа стилистов и визажистов канала.

– Знаю, что у вас очень напряженный график репетиций и съемок. Сможете ли вы сочетать работу на телевидении с театром, съемками и семейными заботами?

– Постараюсь, надеюсь, это вполне возможно. В моих планах – театральные фестивали, гастроли со спектаклем Губернского театра «Бесконечный апрель» (пьесу драматурга Ярославы Пулинович поставила Анна Горушкина), съемки в других телевизионных проектах.

– Как муж относится к вашему участию в телепроектах?

– Сергей при всей своей невероятной занятости находит время меня поддерживать – и словом, и делом. И я ему очень благодарна за это. У нас много совместных планов и в Московском Губернском театре, и в фонде, учредителями которого мы оба являемся.

– А чем занимается фонд?

– Мы поддерживаем и развиваем социальные и культурные проекты. Это спектакли, фильмы социальной направленности, аудио- и видеопродукция, различные зрелищные мероприятия. Ведь по Конвенции ООН об инвалидах права незрячих людей не должны нарушаться, в том числе и в театре.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Много шума из ничего
Комедия
2 часа 40 минут с антрактом
Подробнее
6+
Кентервильское привидение
Сказка
1 час 20 минут
Подробнее
12+
Высоцкий. Рождение легенды
Музыкальный спектакль
4 часа с антрактом
Подробнее
6+
Книга джунглей. Маугли
Приключения
2 часа, антракт
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре