Ирина Безрукова: Чтобы разговор получился, нужны двое
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Ирина Безрукова: Чтобы разговор получился, нужны двое

04 сентября 2015
Наталья Боброва, «Труд», 4.09.2015.

b_8caeb8263268b50608416581221f60d0
Фото: russianlook.com

Корреспондент «Труда» решила узнать из первых рук, зачем Ирине понадобилось возвращаться на телевидение и что зрителя ожидает в ее авторской программе

В театре и кино существует немало знаков отличия. Фестивальные статуэтки, всевозможные звания и регалии для творческого человека – это, если хотите, и знаки качества, и вехи в биографии. Но есть награды, стоящие особняком. Вот и для актрисы Ирины Безруковой, удостоенной недавно за активную общественную и благотворительную деятельность знака преподобного Сергия Радонежского, это признание особого рода. Такой наградой, присуждаемой за высокие заслуги перед Московской областью, отмечен тот факт, что Московский Губернский театр под руководством Сергея Безрукова в настоящее время является пока единственным, где предоставляется услуга тифлокомментирования – это когда слабовидящие зрители через наушник получают словесное описание спектакля и таким образом могут «увидеть» происходящее на сцене.

И вот наметился новый поворот в творческой судьбе Ирины Безруковой – к телевидению. Вообще-то на ТВ актриса далеко не новичок. В конце 90-х вела на РТР передачу «Магазин на диване», затем – шоу-программу «Самые-самые» на канале СТС, принимала участие в съемках популярной в мире программы «Ключи от форта Боярд». Но на этот раз ее роль на телеэкране будет совсем другой – ближе к журналистике, чем к шоу.

Актриса вернулась на телевидение в качестве ведущей в новой авторской программе на телеканале «360°», которая так и называется: «Разговор на сцене с Ириной Безруковой». Причем самое первое интервью она взяла... у собственного мужа, популярнейшего актера, руководителя Московского Губернского театра Сергея Безрукова. Вот наш корреспондент и решила узнать из первых рук, зачем Ирине понадобилось возвращаться на телевидение и что зрителя ожидает в ее авторской программе.

– Прежде всего хочу выяснить: как появилась сама идея «Разговора на сцене с Ириной Безруковой»? Это вы предложили или вас выбрали на такую роль?

– Признаюсь, поступившее от телеканала «360°» предложение стало для меня неожиданным. Хотя звучало заманчиво: меня приглашали интервьюировать очень известных людей, звезд театра, кино, спорта. Сначала формат этой программы предполагался достаточно лаконичный – 10 минут, пять раз в неделю. А закончилось все полноценной авторской программой, которая длится 52 минуты, с еженедельным выходом в прайм-тайм, причем с повтором. Пока отснято пять программ. Мои гости – личности все известные и незаурядные: Денис Мацуев, Дмитрий Дюжев, Сергей Безруков, Максим Дунаевский, Дмитрий Харатьян...

– Наверное, разговаривать с такими яркими людьми – одно удовольствие, очень интересно. Но вы же, Ирина, актриса, причем неординарная. А на телевидении у ведущего всегда роль вспомогательная – оттенять собеседника. Или я не права?
– Не правы. Чтобы разговор получился, нужны двое. И на сцене, и в студии существует своя специфика. Мне доводилось работать и в прямом телеэфире, и вести ток-шоу, но в нынешнем случае у меня совсем другая и очень интересная задача: открыть телезрителю человека, казалось бы, всем известного, с новой, зачастую неожиданной стороны. Безусловно, в таком формате трудно быть абсолютным пионером, первооткрывателем, это довольно распространенный тележанр. Но я надеюсь, что мне удастся внести в него нечто свое, отличающее мой «Разговор на сцене» от подобных передач. Скажу честно: мне нравятся авторские программы далеко не таблоидного толка. Интересны личности в небытовых обстоятельствах. А «желтизна», к которой телезрителя давно и старательно приучают, меня мало привлекает и даже отталкивает.

– Почему именно канал «360°»? Чем он выделяется?

– Потому что канал молодой, динамичный, развивающийся, не делающий ставку на скандал. Я была рада, когда такое предложение мне поступило именно от этого канала.

– В жанре телеинтервью на нашем телевидении имеются признанные асы вроде Владимира Познера или актрисы, а ныне вполне профессиональной ведущей Юлии Меньшовой. Вы как-то ориентируетесь на их опыт?

– Нет, не ориентируюсь. Программы Владимира Познера смотрю с удовольствием. А формат, в котором сейчас работает Юлия, мне менее интересен. Да передо мной, собственно, такой задачи и не стояло: подражать кому-то или разительно отличаться. Это дело вторичное. А главная цель сформулирована вполне внятно: показать известных людей не в привычных, дежурных рамках, а в полном объеме их личности и дарования.

– И первым для этого к вам в студию пришел в гости муж – Сергей Безруков. Это хороший вариант для стартовой программы? Вам труднее или легче говорить на всю страну с родным человеком?

– Скажу откровенно: мне было очень непросто, причем по разным причинам. Это была самая первая запись – и сразу, без черновиков, вести такой разговор... К тому же Сергей был очень занят: у него съемки, театр. И программа писалась без остановок – по сути, в режиме прямого эфира. И еще. У Сережи есть такая особенность: он склонен отвечать монологами. Я же собиралась вести диалог, а не просто, задав вопрос, довольствоваться ролью внимательного слушателя. В то же время мне не хотелось подчеркивать особый статус наших отношений. Я до такой степени старалась избежать даже тени панибратства, что в какой-то момент, задавая вопросы о политике, вдруг перешла на вы. Самой себе на удивление.

– Держать дистанцию с собеседником непросто, когда к вам приходят люди не только известные, но и лично вам хорошо знакомые? Ведь именно к таковым относятся и Денис Мацуев, и Дмитрий Харатьян, и Дмитрий Дюжев...

– Принцип подбора гостей у меня простой: это любимые зрителями личности, и они мне интересны. А все прочие обстоятельства носят второстепенный характер.

– И как вы вызываете их на откровенность?

– Да никак! Я стараюсь быть максимально корректной и тактичной. И мои гости говорят только о том, о чем сами считают нужным мне и зрителю поведать. Знаю, что некоторые популярные телеведущие используют принцип провокации. Я тоже не исключаю возможность задать острый вопрос. Но заранее обсуждаю с героем эту возможность. Может быть, такая деликатность у меня еще и оттого, что мне самой неоднократно доводилось бывать в положении интервьюируемого. И потому многие приемчики телеведущих я не одобряю. Провокация, эпатаж – это может эффектно смотреться на экране, но откровенности и глубины разговору точно не добавит. Поскольку собеседник сразу перестает видеть в тебе человека заинтересованного, сочувствующего, ему становится с тобой некомфортно.

– Получается, вы разговариваете с вашими гостями о работе и творчестве, но избегаете переходить на что-то личное, интимное?

– Потому оно и называется интимным, что не предназначено для чужих ушей. А говорить можно о чем угодно, в том числе и о личном. Но, повторю, делать это я стремлюсь с максимальной деликатностью.

– Насколько часто будет выходить «Разговор на сцене с Ириной Безруковой»? Как можно эту программу увидеть?

– Мы с каналом «360°» сейчас экспериментируем. Для телеканала это тоже новый формат. Пока планируется еженедельный выход. Первая программа вышла 31 июля в 19.10. Сейчас уже есть возможность посмотреть вышедшие программы на сайте канала.

– Ирина, вы всегда так элегантны! Пришлось ли вам поменять свой стиль для работы в этом телепроекте?

– Нет, я его просто немного скорректировала. Мне помогла в этом группа стилистов и визажистов канала.

– Знаю, что у вас очень напряженный график репетиций и съемок. Сможете ли вы сочетать работу на телевидении с театром, съемками и семейными заботами?

– Постараюсь, надеюсь, это вполне возможно. В моих планах – театральные фестивали, гастроли со спектаклем Губернского театра «Бесконечный апрель» (пьесу драматурга Ярославы Пулинович поставила Анна Горушкина), съемки в других телевизионных проектах.

– Как муж относится к вашему участию в телепроектах?

– Сергей при всей своей невероятной занятости находит время меня поддерживать – и словом, и делом. И я ему очень благодарна за это. У нас много совместных планов и в Московском Губернском театре, и в фонде, учредителями которого мы оба являемся.

– А чем занимается фонд?

– Мы поддерживаем и развиваем социальные и культурные проекты. Это спектакли, фильмы социальной направленности, аудио- и видеопродукция, различные зрелищные мероприятия. Ведь по Конвенции ООН об инвалидах права незрячих людей не должны нарушаться, в том числе и в театре.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Путешествие Мармелана
Музыкальная сказка
1 час 10 мин
Подробнее
12+
Нашла коса на камень
Комедия
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
16+
Веселый солдат
Драма
2 часа, без антракта
Подробнее
12+
Семейная картина
Комедия
1 час 20 мин
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
Последние статьи
Изображая жертву: Безруков устроил следственный эксперимент Пугачеву
13 сентября 2024
Народный артист представил премьеру драмы Пушкина в оригинальном прочтении Сергей...
Губернский театр открыл сезон "Капитанской дочкой" в постановке Безрукова
13 сентября 2024
МОСКВА, 13 сен — РИА Новости. Спектакль "Капитанская дочка" в постановке Сергея Безрукова...
Губернский театр открыл сезон премьерой "Капитанской дочки"
13 сентября 2024
Режиссером постановки выступил Сергей Безруков МОСКВА, 13 сентября. /ТАСС/. Московский...
На сцене Московского Губернского театра поставили «Капитанскую дочку»
12 сентября 2024
Большая премьера на сцене Московского Губернского театра. Знакомая со школьной скамьи...
«Капитанская дочка»: новое прочтение повести
11 сентября 2024
В Московском Губернском театре показали новое прочтение знаменитой повести Александра...
Худрук Губернского театра Безруков представит новую версию «Капитанской дочки» 12 сентября
11 сентября 2024
«Капитанская дочка» в формате следственного эксперимента. В Губернском театре представили...
В двух московских театрах открылся новый сезон
11 сентября 2024
Это Московский губернский театр и Московский театр мюзикла Новый сезон открылся и в...
Московском губернском театре состоялась премьера "Капитанской дочки"
11 сентября 2024
Закрытый показ: Сергей Безруков поставил спектакль «Капитанская дочка»
11 сентября 2024
Премьера откроет сезон Московского Губернского театра. В Московском губернском...
БЕЗРУКОВ СТАВИТ СПЕКТАКЛЬ-РАССЛЕДОВАНИЕ
10 сентября 2024
12 сентября в Губернском театре пройдет премьерный показ спектакля «Капитанская дочка» в...
Московский губернский театр представил в Тобольске спектакль "Весёлый солдат"
29 августа 2024
Окопную жизнь глазами Виктора Астафьева зрители увидели в рамках проекта «Сибирские...
Сергей Безруков: «Мы долго шли к этому»
25 августа 2024
Читайте материал на сайте издания
БЕЗРУКОВ ПРОВЕЛ ПРЕЗЕНТАЦИЮ НОВОГО СЕЗОНА
23 августа 2024
21 августа в Московском Губернском театре состоялся сбор труппы. Художественный...
Московский Губернский театр готовится удивить зрителя
22 августа 2024
12-й сезон Московский Губернский театр открывает в новом статусе — в мае он стал...
В НОВОМ СЕЗОНЕ МОСКОВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ ТЕАТР ПРЕДСТАВИТ ВОСЕМЬ ПРЕМЬЕР
22 августа 2024
Среди них – «Капитанская дочка» по Пушкину, «Дама с собачкой» по Чехову и «Старший сын»...
Московский Губернский театр открывает новый театральный сезон
21 августа 2024
В Московском Губернском театре (МГТ) прошел открытый сбор труппы и презентация...
Губернский театр готовит премьеры по Пушкину, Чехову и Вампилову
21 августа 2024
Московский губернский театр анонсировал ряд премьер на 12-й театральный сезон, в котором...
Московский Губернский театр презентовал новый сезон: что ждет зрителей
21 августа 2024
"В планах на этот сезон у театра три фестиваля, в том числе "Фабрика...
Губернский театр открывает 12-й сезон в статусе федерального учреждения
21 августа 2024
Свой 12-й сезон Губернский театр открывает в статусе федерального учреждения. Это дает...
Губернский театр стал федеральным: что ждет зрителей в новом сезоне
21 августа 2024
Сергей Безруков делится планами на будущее 12-й театральный сезон открыл Московский...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре