Иван Пачин выпускает недетскую премьеру о любви на войне: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Иван Пачин выпускает недетскую премьеру о любви на войне

23 марта 2023
ЕЛЕНА АЛДАШЕВА, Театр
Сегодня и завтра, 23 и 24 марта, на Малой сцене Московского Губернского театра пройдёт премьера спектакля Ивана Пачина «Сорок первый» (12+) по одноимённой повести Бориса Лавренёва.

Режиссёр Иван Пачин — один из лидеров современного российского театра для детей, но история о любви с кровавой развязкой во время Гражданской войны адресована взрослой (и подростковой) аудитории. Знаменитая повесть Лавренёва, написанная в 1924 году, обладает многими приметами тогдашней прозы: своеобразным языком с необычной структурой фразы, а порой и самого текста, переплетением яркой «визуальной» образности с нарочитой грубостью речи, мифологизацией героев и событий, попыткой взгляда на современность как на своеобразный «театр» космического масштаба. А кроме того — возможностью различных интерпретаций, в том числе взаимоисключающих и противоречащих «идейно верному» варианту. Последнее, очевидно, позволило создать один из знаковых для истории советского кинематографа фильмов — «Сорок первый» Григория Чухрая (1957) в Каннах был отмечен спецпризом жюри «За оригинальный сценарий, гуманизм и романтику».

Фильм Чухрая — не первая экранизация повести Лавренёва: уже в 1927 году — «по свежим следам» — Яков Протазанов снял свою версию «Сорок первого». При этом большой сценической истории у повести нет, хотя в новейшей истории российского театра была как минимум одна её заметная постановка — в конце нулевых в МХТ имени Чехова Виктор Рыжаков выпустил спектакль «Сорок первый. Opus Posth», причём для режиссёра он был уже не первым обращением к этому тексту.

Иван Пачин рассматривает «сказочную» историю любви между двумя заклятыми врагами в антураже необитаемого острова не как своеобразный раннесоветский языческий миф, а как ветхозаветную историю мира. В описании премьеры сказано: «В нашем спектакле от выстрела до выстрела эти двое, как Адам и Ева, будто проживают всю историю человечества, библейскую, мифологическую, земную — и хождение по пустыне, и потоп, и обретение рая, и изгнание из него».

Иван Пачин рассказывает: «Повесть „Сорок первый“ Бориса Лавренёва — это знаковый текст. Он о любви, я бы даже сказал, о христианской любви, при этом в нём есть очень своеобразный юмор. Я как режиссёр ещё не брался за такого рода материал, поэтому было очень интересно решать, как он сегодня должен быть сыгран, как это сегодня должно звучать, как отзываться. Это история про девочку Марютку, которая относится к жизни так, как нам всем нужно бы поучиться. Она пытается быть честной с той жизнью, которая ей дана. Пытается соответствовать тем высоким категориям и идеалам, которые диктует ей время. И это та степень честности, открытости, наивности, которой всем нам не хватает сегодня».

Вместе с режиссёром над премьерой работают его постоянные соавторы — автор инсценировки Фёдор Парасюк, художница Ольга Галицкая, художник по свету Павел Бабин, а также хореограф Елена Борисова, художник мультимедиа Аня Леонова и другие.

На роль загадочной Марютки — рыбацкой дочери, красноармейской «амазонки»-снайпера, пишущей плохие страстные стихи, — назначены сразу три актрисы: Ирина Токмакова, Дарья Рябцева и Юлия Пилипович. Её врага-возлюбленного, синеглазого белогвардейца Говоруху-Отрока, сыграет Антон Соколов. В других ролях — Евгений Сыркин, Сергей Медведев, Алексей Веретин, Эдуард Айткулов и Сергей Ренсевич.
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
16+
Энергичные люди
Музыкальная комедия
3 часа 50 минут, антракт
Подробнее
18+
Дама с собачкой
Драма
1 час 45 минут
Подробнее
12+
Кто сильнее
Психологический детектив
1 час 45 минут
Подробнее
12+
Серебряное зеркало
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
Последние статьи
Сергей Безруков расследовал бунт Пугачева: в Губернском театре поставили повесть Пушкина
11 февраля 2025
В Губернском театре поставили последнюю повесть Александра Пушкина «Капитанская дочка» ...
Московский Губернский театр представляет «Даму с собачкой»
10 февраля 2025
Премьера по Антону Павловичу Чехову приурочена к 165-летию писателя. В год юбилея...
Путин присвоил актрисе Анне Снаткиной звание заслуженной артистки России
03 февраля 2025
Артистке Московского Губернского драматического театра Анне Снаткиной присвоили звание...
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре