Мария Широкова, «Свободная пресса», 27.09.2016.
В Московском Губернском театре готовятся к премьере спектакля «Вид с моста»
1 и 2 октября в Московском Губернском театре состоится первая премьера сезона – спектакль по пьесе Артура Миллера «Вид с моста» в постановке Анны Горушкиной, режиссер по пластике – Сергей Землянский. В главной роли Эдди – приглашенный актер Дмитрий Миллер, а также Дмитрий Карташов и Алексей Шемес. Роль его жены Биатрис репетируют актрисы Елена Киркова и Елена Доронина, Родольфо – Антон Соколов и Илья Малаков, Кэтрин – Ирина Токмакова.
Главный герой спектакля, простой портовый грузчик Эдди Карбоне, соглашается приютить Марко и Родольфо – братьев жены, приехавших в страну нелегально в надежде вырваться из нищеты. Но с их появлением тихая и размеренная семейная жизнь дает трещину. Даже опасность быть уличенным в нарушении закона не так тревожит Эдди, как страх потерять свою любимицу, племянницу Кэтрин. Чувства, возникшие между Родольфо и Кэт, становятся испытанием для всей семьи, обнажив самые потаенные желания и страхи. И очень скоро Эдди и его близким предстоит узнать, в какие бездны способна затянуть запретная любовь.
«Вид с моста» не относится к числу самых популярных произведений американского драматурга в России, пьеса не имела здесь богатой сценической истории. Интерес к ней возрос с появлением проекта «Театр HD», в рамках которого в российских кинотеатрах показывали «Вид с моста» лондонского театра Young Vic в режиссуре Иво ван Хоува. Но если в постановке бельгийского режиссера Эдди действительно пытается спасти Кэт от расчетливого юноши, закрутившего роман с целью выгодно жениться и получить гражданство, то для Анны Горушкиной становится важной другая тема. Здесь в центре внимания – история разрушения семьи, которая происходит на фоне социальной драмы.
Анна Горушкина, режиссер-постановщик:
«Для меня в этой истории важна трагедия человека, столкнувшегося с самим собой. Как часто бывает, что мы не можем понять и принять самих себя, и это порой приводит к необратимым событиям в жизни. В пьесе Миллера это заканчивается катастрофой и для главного героя, и для его близких».
Театр не мог не затронуть актуальную в наше время тему иммигрантов.
Сергей Безруков, художественный руководитель:
«Вынужденная иммиграция, хотя и не является главной темой в пьесе Миллера, но это важное обстоятельство, которое многое обусловило в поступках и взаимоотношениях героев. Движимые желанием выжить и жить достойно, готовые ради этого на любые жертвы и лишения, «нелегалы» Марко и Родольфо по сути абсолютно бесправны и беззащитны в чужой стране, с чуждыми им традициями и законами. И это становится одной из причин трагического финала этой истории».
Особая роль отведена в этом спектакле пластическому рисунку, который воплощает хореограф Сергей Землянский, хорошо известный театральной публике своими работами в Театре им. Пушкина, Театре Наций, проектами Студии SounDrama и многими другими. По замыслу режиссера, у каждого из основных персонажей есть один или несколько пластических монологов, возникающих в те кульминационные для героев моменты, когда слова уже бессильны передать накал трагедии.
Премьера будет представлена в канун юбилея этой пьесы – вернее, ее второй редакции, сценическая история которой началась 60 лет назад. Первая, одноактная версия пьесы «Вид с моста» была поставлена годом раньше, но не имела успеха. Миллер переработал ее, дописав несколько сцен, и именно эта двухактная версия стала популярной среди зрителей и с тех пор с успехом идет на театральных сценах мира. Ее первый показ состоялся в Лондоне в театральном клубе Нью-Уотергейт 11 октября 1956 года в постановке Питера Брука.
Премьерные показы состоятся 1, 2, 11, 19 октября на Малой сцене театра.
Режиссер-постановщик – Анна Горушкина
Режиссер по пластике – Сергей Землянский
Сценография и костюмы – Алексей Лобанов
Композитор – Павел Акимкин
Материал на сайте издания