Март. Есть контакт: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Март. Есть контакт

30 марта 2018
Валентин ПепеляевИздание «Беларусь сегодня», 27.03.18

Сегодня, в Международный день театра, театральный форум «М.@rt.контакт–2018» подведет итоги. За неделю зрители и критики увидели в Могилеве 22 спектакля из 8 стран мира: Беларусь, Россия, Украина, Польша, Казахстан, Литва, Латвия и Словакия.

В этом году среди победителей будут названы два спектакля — по версии профессиональных критиков и молодежной редакции. Также всю неделю голосовал и его величество зритель. Какие же постановки станут «Событием фестиваля»? Давайте пока оставим в стороне громкие имена вроде «сумрачного литовского гения» Эймунтаса Някрошюса или номинанта на «Золотую маску–2018» Дмитрия Волкострелова (их спектакли «Мастер голода» и «Розенкранц и Гильденстерн» принимали участие в программе). Сосредоточимся на белорусской составляющей этого года — в программе было немало достойных работ.

Спектакль Могилевского драматического театра «Июль» главного режиссера Саулюса Варнаса по пьесе Ивана Вырыпаева был показан вне конкурса. Даже сам драматург называл эту вещицу опасной. Выдающаяся актерская работа молодой актрисы Юлии Ладик смиряет с беспросветным текстом Вырыпаева. В монологе главного героя — безумца и убийцы, который поначалу вызывает лишь оторопь, вдруг начинает сквозить какой–то звенящий и ничем не оправданный оптимизм, благочинные тени Достоевского и Мамлеева. «Июль» — моноспектакль. В подмогу Юлии здесь только Александр Артемьев за ударной установкой.

Кроме «Июля», могилевский театр показал спектакль «Женщина моря» по Генрику Ибсену. Совсем другое направление и эстетика. «Женщина моря» — поэтический театр Саулюса Варнаса, неспешный, медитативный. С раскатами грома, обильными гудками пароходов, странными существами, появляющимися за занавеской. Наверное, Ибсен и должен быть таким — нордическим и сдержанным. Весь спектакль выдержан в романтической бело–голубой гамме.

Гомельский городской молодежный театр представил психологический триллер «Метод» по популярной испанской пьесе Жорди Гальсерана «Метод Гренхольма»... Молодой режиссер Виталий (в программке — Виталь) Кравченко, бывший актер театра имени М.Горького, поставил пьесу подробно и тщательно. «Метод» — первая попытка встать на новые профессиональные рельсы.

Комедию–притчу «Урожай» Московского Губернского театра под руководством Сергея Безрукова поставил молодой режиссер Павел Артемьев по пьесе белорусского автора Павла Пряжко. До этого главным специалистом по Пряжко считался российский режиссер Дмитрий Волкострелов. Но мне кажется, что блестящая и яркая работа Артемьева, в которой занят Губернаторский оркестр Московской области, может серьезно поколебать этот статус. Артемьев подошел к абсурдистской пьесе так, как только и стоит поступать — он усугубил весь абсурд, стал его смаковать, рассматривать и пробовать на вкус. Великолепные актерские работы Данила Иванова, Андрея Исаенкова, Полины Галкиной и Александрины Питиримовой удивляют своей стройностью и многообразием демонстрируемых эмоций. Сюжет «Урожая» прост: четверо молодых людей собирают яблоки в саду. Казалось бы, ничего сложного. Однако у ребят все заканчивается травмами, хаосом, гибелью урожая и даже кровопусканием. Поколению 20–летних Пряжко ставит неутешительный диагноз.

Подводя промежуточный итог, невооруженным глазом можно увидеть, что молодые белорусские авторы и режиссеры включены в общий театральный контекст. Они интересны за пределами Беларуси, за ними следят, о них спорят. Посмотрев на наши достоинства и недостатки чужими глазами, понимаешь, над чем надо работать. Выигрывает тот, кто не утрачивает способности учиться каждый день.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Много шума из ничего
Комедия
2 часа 40 минут с антрактом
Подробнее
6+
Кентервильское привидение
Сказка
1 час 20 минут
Подробнее
12+
Высоцкий. Рождение легенды
Музыкальный спектакль
4 часа с антрактом
Подробнее
6+
Книга джунглей. Маугли
Приключения
2 часа, антракт
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре